» » Инструкции по технике безопасности в гараже

Инструкции по технике безопасности в гараже

Инструкции по технике безопасности в гараже«Общение» с автомобилем в гараже истинному автолюбителю всегда приносит удовольствие. Крайне нежелательно, чтобы это «общение», даже изредка, омрачалось неприятностями. Чтобы неприятности отсутствовали или максимально сократились, и вы не переживали о синяках, ушибах и отбитых пальцах, необходимо знать элементарные правила, изложенные в инструкции по технике безопасности в гараже.

 

Человек в результате технического обслуживания и ремонта автомобиля в гараже может оказаться в ситуации повышенной опасности. Чтобы этого не случилось, нужно принимать меры предосторожности, соблюдать технику безопасности, помнить про опасные ситуации и, самое важное, уметь выйти из них.

 

Когда ваш автомобиль размещен в общественном гараже, нужно быть внимательным к движущимся автомобилям. Необходимо держать ваше рабочее место не загроможденным различными материалами, приспособлениями и деталями.

 

Отсутствие специфических инструментов и приспособлений при ремонте автомобиля может повлечь за собой травмы. Повышенный уровень запыленности и загазованности, сквозняки, неизолированные токоведущие части электроинструмента, малая освещенность мест ремонта автомобилей и проведения технического обслуживания могут негативно сказываться на вашем здоровье. Необходимо помнить о технике безопасности и быть осторожным при работе с вредными компонентами, находящимися в различных жидкостях и материалах (бензин, охлаждающая и тормозная жидкости, и др.), и могут влиять на организм человека через кожу, дыхательные пути, систему пищеварения и слизистые органов обоняния и оболочки глаз.

 

Вещества, используемые в средствах для антикоррозионной обработки кузова, очень часто являются токсичными или пожароопасными, поэтому при их использовании нужно выполнять инструкцию техники безопасности в гараже, беречь кожу рук, глаза от попадания на них этих веществ. Помещение, где будет проводиться антикоррозионная обработка автомобиля, должно быть оснащено надежной системой вытяжной вентиляции, в помещении должны находиться мыло и вода.

 

Во время технического обслуживания можно выделить этапы, при которых могут произойти опасные воздействия на человека. Это:

  • подготовка к техническому обслуживанию;
  • непосредственное выполнение этих работ;
  • этап проверки и испытаний различных систем автомобиля после проведения технического обслуживания;
  • заправка автомобиля смазочными жидкостями и топливом.

Согласно руководству по технике безопасности, перед тем, как запускать двигатель, автомобиль нужно поставить на стояночный тормоз, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

 

Весь процесс ремонта и технического обслуживания следует производить при выключенном двигателе. Исключение составляют ситуации, когда включенный двигатель необходим для выполнения определенной операции, например, регулировка карбюратора в режиме низкой частоты вращения коленвала (на холостом ходу).

 

При необходимости провернуть коленчатый или карданный вал следует обязательно удостовериться, что зажигание выключено. В идеале, для предотвращения возможных неприятностей, например, ненужного включения электрических приборов, короткого замыкания, и др., на период технического обслуживания аккумулятор необходимо отключить.

 

Вдоль стен в гараже будет полезным сделать небольшой колесоотбойный брус, за счет которого при повороте руля при невнимательности в другую сторону, будет сохранена облицовка автомобиля. Этот брус можно приспособить как полку для инструмента и деталей, или как скамью.

 

При постановке автомобиля на зимнее хранение нужно отпустить стояночный тормоз. В другом случае накладки тормозных колодок за зиму могут так примерзнуть к тормозным барабанам, что весной нужны будут большие усилия, чтобы снять тормозные барабаны и высвободить колодки.

 

При постановке автомобиля на зимнее хранение, не стоит забывать защитить цилиндры автомобиля от проникновения влаги. Это можно сделать, заблокировав пробкой трубу глушителя. Дело в том, что основная часть клапанов двигателя почти всегда открыта, а в ветреную и сырую погоду влага доходит до цилиндров через систему выпуска. Поэтому автолюбители, отсоединив головку блока цилиндров весной, часто могут увидеть ржавчину на стенках цилиндров и клапанах.

 

Если у вас есть гараж, на дверях и других местах можно повесить плакаты с инструкцией по технике безопасности, с указанием основных приемов работ повышенной опасности, например: использование кислот, бензина, работа с огнем, домкратом, выполнения сварочных работ и др. Плакаты будут способствовать постоянному напоминанию о правильном выполнении работ при техническом обслуживании автомобиля.

 

Часто автолюбители пытаются максимально использовать пространство гаража, поэтому стены переделывают в полки, пол — в смотровую яму, а к балкам потолка крепят стеллажи или подъемные механизмы. В целях безопасности необходимо понимать, что чем тяжелее предмет, тем ближе к полу он должен лежать. В этом случае, при случайном падении он не доставит неприятностей.

 

Следуя правилам техники безопасности в гараже, в смотровой яме желательно сделать два выхода. Необходимость этого заключается в том, что в процессе работ под автомобилем могут произойти непредвиденные ситуации, например, при невнимательном обращении с огнем или электричеством около единственного выхода смотровой ямы вспыхнет пламя, и вы будете в затруднительном положении.

 

Если у вас малый опыт вождения, при заезде на канаву следует попросить более опытного водителя помочь командами, которые он будет отдавать, стоя впереди автомобиля и наблюдая ваши действия Хорошее правило - слушать только одного человека. Если команды дают сразу нескольких человек, они могут вас запутать, и это приведет к ошибке.

 

Постарайтесь никогда не въезжать на канаву в темное время суток задним ходом, а заезжайте передним, освещая свой путь фарами. При заезде в гараж следите, чтобы там никого не было, и не возобновляйте движение, пока все не отойдут в безопасное место.

 

В гараже напряжение электрического тока должно быть предельно безопасным, т. е. около 36В, а в помещениях с высокой влажностью - до 12В. При прикосновении к проводу высокого напряжения с оголенной изоляцией или поврежденного провода к корпусу автомобиля или его деталям возможно сильное поражение электрическим током или короткое замыкание. Для воспламенения находящегося в гараже бензина достаточно одной искры.

 

Переносную лампу следует выбирать с корпусом и рукояткой, сделанной из прочных влагостойких и теплостойких изоляционных материалов. Саму лампу нужно закрыть предохранительной сеткой.

 

На переносной лампе не допускается установка выключателя. Лампу включают в сеть исключительно при помощи штепсельных соединений. Провод переносной лампы, а также электрических инструментов должен по всей длине быть в резиновой изоляции.

 

И, наконец, еще одно важное правило техники безопасности - в гараже нельзя использовать открытое пламя (спички, свечи, керосиновые лампы). Нельзя курить самим и рекомендуется запретить это делать другим.

 

Что делать, если в гараже загорелся горючий материал?

 

В этой ситуации всегда под рукой должен быть огнетушитель, вода, песок, брезент. Загоревшийся бензин погасить водой нереально, следует засыпать пламя песком или накинуть брезент. Но лучше всего воспользоваться пенным огнетушителем.

 

Меры противопожарной безопасности в гараже включают соблюдение чистоты, отсутствие на полу масла и тряпок, и даже следов бензина.

 

В гараже с особым вниманием нужно относиться к смотровой яме, чтобы избежать падения в яму автомобиля или человека, что приведет к серьезным травмам и высокому материальному ущербу. Не стоит полагаться только на свое мастерство, следует сделать на краях ямы направляющие полосы, которые обеспечат защиту вашему автомобилю и вам от возможных неприятностей.

 

Во время проведения технического обслуживания рекомендуется автомобиль расположить так, чтобы вокруг высвободилось пространство не меньше 1,2 м. В гараж должен поступать чистый воздух, должно быть естественное освещение и хорошая вентиляция.

 

Безопасность зависит и от пола, на котором вы стоите. Пол должен обладать твердым покрытием, быть ровный, немного шероховатый, не скользкий, без порогов.

 

Стены и пол должны легко чиститься. Если в гараже стоит станок или верстак, а пол при этом каменный или бетонный, необходимо организовать у рабочего места деревянный настил, который поможет предотвратить поражения электрическим током и травмы при работе с электрическим инструментом.

 

Все разновидности технического обслуживания выполняются при неработающем двигателе, кроме  регулировки тормозов и диагностики двигателя. При выполнении этих работ важно затормозить колеса, подложить упоры, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Во время технического обслуживания необходимо позаботиться, чтобы автомобиль не покатился и не нанес никому вреда.

 

В процессе работ по техническому обслуживанию автомобиля его нужно поставить на стояночный тормоз, включить первую или заднюю передачу. При подъеме автомобиля домкратом следует подложить под противоположные колеса упоры, а сам домкрат установить на твердую опору, лучше всего на толстую широкую доску.

 

При необходимости вывесить весь автомобиль или хотя бы один мост, нужно использовать надежные козелки. Они обезопасят процесс ремонта рессоры, замены колеса автомобиля, а так же процесс ремонта кузова. Выполнять любую работу под поднятым автомобилем, но не установленным на козелки, запрещено  по технике безопасности.

15-04-2011, 15:41 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: