» » Вождение автомобиля, если заглох мотор

Вождение автомобиля, если заглох мотор

Вождение автомобиля, если заглох моторЗаглохший в дороге мотор автомобиля – дело серьёзное. Ошибочно считать, что причин для его остановки - великое множество. Гораздо больше причин неправильной и неэффективной работы двигателя. О причинах, которые могут привести к остановке двигателя, мы сейчас и поговорим в публикации «Вождение автомобиля, если заглох мотор».

 

 

Несмотря на сложность конструкции, моторы современных авто достаточно надёжны, поэтому внезапно при вождении автомобиля мотор заглохнуть не может. О том, что с мотором что-то не так, вы узнаете заблаговременно, о чём вас периодически он будет извещать.

 

Основная задача водителя заключается в своевременном внимании к тревожным сигналам. Не стоит ограничиваться одним лишь техническим обслуживанием, рекомендованным в инструкции.

 

При затруднительном запуске двигателя, провалах и рывках во время нажатия на педаль газа или излишнем расходе топлива стоит принять необходимые меры, так как такие сигналы свидетельствуют о наличии неисправностей. Стоит немедленно остановиться, если во время вождения автомобиля загорелась контрольная лампочка аварийного давления масла.

 

Правил без исключений не бывает, даже самый «ухоженный» мотор может неожиданно заглохнуть. Зачастую причиной его остановки является неумелое вождение автомобиля водителем при определённых условиях.

 

Следует помнить, что перед подъёмом стоит переключиться на пониженную передачу, дабы избежать остановки двигателя. Если вы обладаете достаточным опытом, то при быстром включении нужной передачи мотор сам заведётся. Неопытный водитель в такой ситуации может стушеваться и не до конца выжать сцепление или установить рычаг переключения передач не в то положение. Всё это может привести к поломке, и, причём серьёзной.

 

Так же не стоит включать стартер на ходу, лихорадочно поворачивая ключом. Такие действия могут привести к потере управления автомобиля, так как ключ может попасть не в то положение, что приведёт к фиксации рулевого колеса. При создании такой ситуации будет лучше прижаться к обочине и спокойно завести двигатель.

 

Если при вождении автомобиля мотор заглох не по вине водителя, то прежде чем продолжить движение, необходимо выявить причину неполадки и по возможности устранить её. Сразу хочется предупредить, что в данной статье речь пойдёт о причинах остановки мотора, который только что работал. Серьёзные причины неисправностей в данной статье рассматриваться не будут.

 

Очень часто водители теряются и беспомощно ходят вокруг автомобиля, если заглох мотор. Не стоит паниковать. Стоит проверить состояние системы зажигания и питания автомобиля.

 

Если данные системы у вас не вызывают ни малейшего подозрения, то необходимо проверить цепь высокого напряжения. Для этого необходимо установить наличие искры на центральном высоковольтном проводе, который идёт от катушки зажигания к крышке прерывателя-распределителя. Проверьте надёжность контактов, и плотно ли они сидят в соответствующих гнёздах. При ослаблении посадки необходимо аккуратно раздвинуть усики контактов и заново установить провод. Наличие различного рода загрязнений на проводе, а так же соприкосновение с проводами низкого напряжения или другими узлами автомобиля, могут вызвать утечку искры.

 

Делаем проверку на искру: вынимаем конец провода из крышки распределителя, на расстоянии 5 мм от кузова или двигателя автомобиля (массы) держим в одной руке провод, а второй рукой включаем стартер. При выключенном зажигании можно повернуть пусковую рукоятку. При таких действиях между проводом и массой должна проскакивать искра, причём она должна быть хорошо заметна.

 

Если ваш автомобиль оснащён коммутаторной системой зажигания, то такой способ проверки вам не подойдёт. В данном случае вам будет необходимо заменить центральный провод на один из свечных проводов и после этого включить стартер. Если после данной процедуры мотор завёлся, то причина неисправности кроется в центральном высоковольтном проводе. Если этого не произошло, то следует установить причину.

 

Катушка зажигания отвечает за высокое напряжение. Она редко выходит из строя, да и, то только на автомобилях с большим пробегом. Чаще происходит разрыв цепи низкого напряжения. Проверьте надёжность крепления всех клемм и контактов. На автомобилях с коммутаторной системой зажигания необходимо проверить плотность посадки контактных колодок на коммутаторе, электромагнитном клапане холостого хода, блоке управления экономайзером и датчике-распределителе.

 

При переходе на холостые обороты причиной остановки мотора может стать электромагнитный клапан, который не срабатывает и перекрывает систему холостого хода. Двигатель при этом запускается, но глохнет через несколько секунд. Если крепление контактов не привело к желаемому результату, то выверните из карбюратора клапан и удалите иглу. Если конструкция клапана не позволяет вынуть иглу, то её необходимо сломать, а клапан в дальнейшем поменять. Такие мероприятия приведут к самопроизвольным вспышкам в цилиндрах при выключении зажигания, но зато вам удастся восстановить холостой ход. Если идущий к электромагнитному клапану провод обесточен, а времени на выяснение причин у вас нет, то достаточно будет отвернуть клапан на пару оборотов. При этом бензин будет поступать в систему холостого хода в обход жиклёра. Стоит отметить, что такие меры приведут к повышенному содержанию СО в выхлопе автомобиля.

 

Рассмотрим состояние прерывателя-распределителя. Путь тока высокого напряжения от центрального провода к свечам могут прервать: сломанный или стертый контактный уголек, сильно загрязненная снаружи или изнутри крышка распределителя, трещины и прогары в «бегунке» или в крышке. Отсутствие низкого напряжения можно установить по наличию искры на центральном проводе. При отсутствии искры  необходимо проверить контакты прерывателя. Состояние контактов может быть весьма удручающим: сильно загрязнёнными, обгоревшими, а так же застывшими в разомкнутом или замкнутом положении. Нагар и грязь можно удалить посредством кусочка наждачной бумаги или надфиля, необходимое положение проводов восстанавливается за счёт вращения регулировочного винта. Не всегда удаётся выставить необходимый зазор, но не стоит огорчаться, ведь при полном обеспечении размыкания контактов и необходимом соприкосновении в момент замыкания нормальная работа мотора будет обеспечиваться.

 

Если после очистки контактов искры нет, то стоит проверить наличие замыкания плюсового контакта на «массу». Чтобы это проверить, необходимо разомкнуть контакты пальцами, или замкнуть их отвёрткой или ножом. Такие действия должны привести к возникновению искр. Если искры нет, то это свидетельствует о наличии замыкания подвижного контакта на «массу». Если изолирующая шайба под контактом разрушилась, то её можно заменить полиэтиленовыми кружочками или изоляционной лентой. Водителю следует периодически проверять, а при необходимости менять всю контактную группу.

 

После восстановления искры необходимо проверить, есть ли искра на свечах. Выворачиваем свечу, присоединяем наконечник высоковольтного провода и включаем стартер. Резьбовая часть свечи при этом должна касаться «массы». Эти действия приведут к образованию вспышек между электродами. Если вспышки нет на некоторых свечах, что свидетельствует об их неисправности, то двигатель всё равно потянет автомобиль, правда с небольшим усилием. Выйти из строя сразу все свечи не могут. Это можно устранить увеличением холостых оборотов, которых можно добиться поворотом регулировочного винта карбюратора.

 

Если искра восстановлена, а мотор «молчит», то стоит проверить систему питания. Препятствием на пути топлива может послужить фильтр очистки бензина. Польза от этого фильтра очень большая, несмотря на его незначительный срок службы. Установка фильтра препятствует загрязнению карбюратора. Удалите фильтр и при первой же возможности установите новый.

 

При повреждении диафрагмы топливо бензонасосом в карбюратор поступает в достаточном количестве, поэтому служить источником неисправностей она не может. Другое дело разрыв диафрагмы. Это может привести к проникновению бензина в картер и смешиванию его с маслом. Последствиями такого проникновения может быть взрыв бензиновых паров и падение давления в системе смазки. Заклинивание клапана бензонасоса при вертикальном положении – явление редкое. Устранить его можно тонкой спичкой или отвёрткой. Если обнаружилось значительное ухудшение подачи топлива, то необходимо заменить весь бензонасос или его детали: диафрагму, клапаны или пружины.

 

Проверяя карбюратор, необходимо обратить внимание на чистоту фильтра и исправность поплавкового механизма. Зависание иглы в нижнем положении может возникнуть при заедании или наполнении бензином поплавка. Засорение воздушных жиклеров и чрезмерно обогащённая смесь могут привести к остановке мотора во время вождения, а так же к выходу из глушителя «выстрелов» и чёрного дыма. Излишки топлива проникают в выпускную систему и при взаимодействии с горячими, раскалёнными трубами начнут взрываться и воспламеняться. Чтобы этого избежать, можно отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра. Но этот способ подходит для автомобилей преклонного возраста. При этом увеличивается давление газов в картере и увеличивается содержание вредных веществ в выхлопе.

 

При засорении топливных жиклеров карбюратора смесь в цилиндрах обедняется и сгорает медленно. Под крышкой воздушного фильтра слышатся «хлопки». Различные системы карбюратора будут заменять друг друга, и обеспечивать минимальную подачу топлива. Но если произойдёт залипание запорной иглы, то подача бензина прекратится и мотор заглохнет. При этом необходимо аккуратно очистить иглу от ненужных отложений. Разбирать запорный клапан карбюраторов некоторых типов не стоит. Лучше вынуть его целиком и продуть шинным насосом.

 

Очень трудно разбирать карбюратор в дорожных условиях. Мелкие детали могут потеряться, а незаметная маркировка может привести к путанице жиклёров. Так же невозможно точно отрегулировать положение поплавка и уровень топлива в поплавковой камере. Чтобы эта процедура не застигла вас врасплох, необходимо вовремя чистить и проверять карбюратор. Такую процедуру проводят в условиях гаража или СТО 1 раз в год. Уход и диагностика прочих элементов системы питания проводится редко. Исключением являются признаки неисправностей мотора: плохой пуск, вялый разгон или провалы при движении. Плохая работа двигателя – это тема отдельного разговора. В данной статье рассмотрены основные причины, почему во время вождения автомобиля может заглохнуть мотор. Соблюдение данных рекомендаций позволит вам запустить двигатель в большинстве случаев.

29-03-2011, 14:00 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: