» » Для начинающих водителей - мастерство вождения

Для начинающих водителей - мастерство вождения

Для начинающих водителей - мастерство вожденияМы приведём для начинающих водителей несколько советов, благодаря которым вы сможете научиться безопасно, управлять своим автомобилем. О том, как правильно и безопасно управлять автомобилем и пойдет речь в статье «Для начинающих водителей - мастерство вождения».

 

Как мы знаем, водитель перед каждым поворотом должен затормозить. Но не все знают, что до начала поворота нужно заканчивать торможение. Если вы станете тормозить на повороте, то это снизит боковую устойчивость машины, что явится причиной опрокидывания. Не нужно забывать, что торможение на повороте вызывает повышенный износ рулевого управления, колесной резины и деталей ходовой части. При выполнении поворота транспортное средство должно иметь максимальную крутизну в начале траектории. После того, как автомобиль проходит поворот автомобиль постепенно выравнивается.

 

Перед препятствием на дороге или перед ямой на дороге, нужно заранее снизить скорость, а перед наездом на препятствие нужно отпустить педаль тормоза. Таким образом, вы уменьшите силу удара. В такой ситуации лучше выжимать сцепление. При мокрых тормозных колодках существенно снижается эффективность тормозной системы. Колодки можно просушить прямо на ходу. Для этого нужно несколько раз нажать на тормозную педаль, двигаясь на второй передаче.

 

Внимание

Во время гололеда тормозной путь увеличивается в 10 раз с нормальной поверхностью проезжей части. В этих случаях нужно применять прерывистое торможение или торможение двигателем.

 

Если автомобиль занесло, и он выехал на обочину, хоть и одной стороной, не нужно пытаться вернуть его на проезжую часть. Так как край проезжей части имеет выступ, для передних колес это не является препятствием, но мешает задним. Это станет причиной нового заноса. Если вы оказались на обочине, возвращайтесь на проезжую часть тогда, когда снизите скорость до 10 или 20 километров в час.

 

Спуски и подъемы на скользкой дороге нужно проезжать на одной скорости, но не накатом, притормаживая, как делают неопытные водители на спуске и при езде, а нужно на пониженной передаче. Без необходимости не нужно переключать  передачи, делать движения рулевым колесом, увеличивать подачу топлива.

 

Если вы застряли в сугробе, не можете выехать, не нужно долго буксовать, потому что в результате буксования под колесами образуются обледенелые плотные лунки. В этой ситуации лучше будет подложить под них что-нибудь не скользкое (это может быть резиновый коврик из салона или доска) или убрать снег из-под колес.

 

Совет

Довольно трудно начинать движение, когда машина стоит в сугробе. Если вы двигаетесь по заснеженной дороге, то старайтесь двигаться без переключений передач и без остановок, так как это помогает двигаться машине и снижает силу инерции, и становится причиной того, что теряется скорость, или полностью останавливается автомобиль.

 

Не все знают, что в первые минуты после начала дождя дорога становится очень опасной. С водой смешивается грязь, дорожная пыль, и образуется кашица. И тогда нужно соблюдать большую осторожность, держать повышенную дистанцию от впереди идущих транспортных средств, не делать резких движений (изменять направление движения, тормозить, ускоряться), повороты проходить на небольшой скорости.

 

В сильный ливень не рекомендуется ехать со скоростью больше 60 километров/час. Во время движения можно проверить, какое состояние проезжей скользкой дороги. Для этого следует включить вторую передачу и на скорости примерно 15 или 25 километров в час, резко нажать до упора педаль газа. Если колеса проскальзывают, значит, эта часть дороги слишком опасна, при движении соблюдайте предельную осторожность, будьте внимательны.

 

Целесообразно при езде по скользкой дороге не объезжать ямы и выбоины на дороге, чтобы не делать лишних маневров, а осторожно переехать их, а если есть необходимость, снизьте скорость, только не слишком резко, иначе ваш автомобиль занесёт.

 

Труднопроходимый короткий участок грунтовой дороги лучше преодолеть, если предварительно разогнаться. Когда колея не глубокая, то попробуйте двигаться по ней. Либо пропускайте колею между колесами автомобиля, в противном случае автомобиль будет цепляться днищем, что повредит машину и существенно затруднит движение. На вязких, мокрых, глинистых участках дороги автомобиль пойдет юзом, поэтому на этих дорогах лучше ехать на малом газу, на высокой передаче, к примеру, на третьей при малых передачах. Но в любом случае не допускайте, чтобы автомобиль буксовал, иначе есть вероятность, что он застрянет. Трудно придумать себе занятие, чем, если выталкивать автомобиль из грязи, стоя по колено в ней, это придется делать и пассажирам, которые едут с вами, если ваш автомобиль застрянет.

 

Совет 

Если вы часто ездите по заснеженным или грунтовым дорогам, лучше приобрести специальные противобуксовочные коврики и храните их в багажнике. Если таких ковриков нет, можно взять резиновые коврики из салона. Чтобы выбраться из сугроба или грязи можно использовать ветки с окрестных кустов или использовать доску.

 

Нужно отдавать себе отчет в том, что водитель обгоняемого вами автомобиля может не видеть вас, и может в любой момент взять левее, к примеру, чтобы объехать выбоины на дороге, препятствие, не подав сигнала указателем поворота. После обгона вернуться на свою полосу нужно тогда, когда транспортное средство, которое вы обогнали, видно в зеркало, и до него расстояние составляет порядка 20 метров. При обгоне велосипедистов нужно выдерживать с ними боковой интервал не меньше одного метра. Велосипедист - это тот же пешеход, только передвигается быстрее. Нельзя делать перед велосипедистами какие-то неожиданные движения, и резко тормозить после обгона. С другой стороны от велосипедиста многое можно ожидать, он может потерять равновесие и упасть прямо под колеса автомобиля.

 

Если вас застал в дороге снегопад, туман, сильный дождь, нужно обязательно включить обычные фары, это снизит видимость, так как образуется «световая стена». Целесообразнее было бы погасить световые приборы, но это запрещено правилами дорожного движения, потому что данное транспортное средство будет плохо заметным для других участников движения.

 

В похожей ситуации легче будет водителям, у  которых стоят противотуманные фары

Если туман не сильный, (на дороге в дальнем свете видимость фар составляет не меньше 100 метров), значит вместе с противотуманными фарами нужно включить фары дальнего света. При наличии встречных транспортных средств нужно переходить на ближний свет, а противотуманные фары выключать.

 

При попадании в сильный дождь или в средний туман необходимо включить фары ближнего света и противотуманные фары. Если стоит очень густой туман или сильный снегопад, то включите только противотуманные фары.

 

В условиях тумана запрещено покидать полосу движения без крайней на то необходимости, осуществлять буксировку механических транспортных средств, двигаться по трамвайным путям, выполнять обгон. При движении в тумане лучше пристроиться за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но все равно нужно держать безопасную дистанцию. Если на дороге видимость составляет не более 10 метров, нужно двигаться со скоростью не более 5 километров в час. Иначе вы только подвергнете опасности себя и других участников дорожного движения.

 

На дороге самыми аварийно опасными местами считаются нерегулируемые перекрестки. На таких перекрестках происходят ДТП, потому что кто-то из водителей вовремя не увидел знаки дорожного движения, не соблюдает безопасную дистанцию, нарушает правила маневрирования. Управляя автомобилем нужно всегда учитывать вероятность того, что любой участник дорожного движения может допустить ошибку, которая приведет к возникновению опасной ситуации, или может просто проигнорировать правила дорожного движения.

 

На дороге держитесь подальше от военных машин. Обычно такими дорожными средствами управляют молодые водители, которые совсем недавно получили права. Нужно ли говорить, как опасен такой крупногабаритный «Урал», за рулем которого находится неопытный водитель. Будьте внимательны, даже если у вас имеется преимущество, и вы находитесь на главной дороге и едете на зелёный свет. Нужно успеть среагировать на нарушение ПДД другими участниками движения.

 

Стоящее у обочины транспортное средство является объектом повышенной опасности. Так как из-за припаркованного грузовика или автобуса на дорогу в любой момент может выскочить пешеход. Обращайте внимание на просвет между проезжей частью и между днищем кузова стоящего автомобиля. Так вы заметите ноги прохожего или тень, что будет для вас сигналом, что нужно принять соответствующие меры предосторожности.

 

Ожидайте неприятностей от пешеходов, которые к проезжей части идут очень близко, по краю бордюра или тротуара. Ведь человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Может быть такая вероятность, что пешеход начнет переходить дорогу. А может это слабослышащий или слабовидящий человек, который не подозревает об опасности. Когда дети играют возле проезжей части, нужно соблюдать особую осторожность. Пешеходы, находящиеся в состоянии опьянения, отличаются непредсказуемостью.

 

Примечание

Большинство ДТП происходят с участием пешеходов в промежутке между 16 и 20 часами. У подавляющего большинства людей при температуре окружающего воздуха выше 28 градусов, снижаются водительские способности.

 

Вероятность попадания в ДТП повышают следующие факторы:

1. Курение во время движения, в таком случае остановитесь у обочины и покурите;

2. Прием водителем определённых лекарственных препаратов;

3. Усталость водителя, плохое самочувствие;

4. Мягкая тормозная педаль, тугой руль;

5. Скользкая дорога;

6. Движение в условиях ограниченной видимости;

7. Освещённость потенциального источника опасности или недостаточная контрастность;

8. Управление транспортным средством в состоянии возбуждения или сильного волнения.

 

Организм человека наибольшей усталости достигает, как правило, в дневное время, где-то примерно с 15.30 до 19.00 и в ночное время с 2.00 до 6.00.

 

Специалисты выделяют 3 степени водительского утомления:

1. Лёгкая степень угадывается при наступлении тяжести век и наступлении зевоты.

 

2. Средняя степень проявляется при рези в глазах, появлении разных фантазий, при наступлении сухости во рту. По телу проходит теплая волна и создается впечатление, что другие автомобили движутся очень медленно.

 

3. При сильной степени утомления голова клонится вперед, в глазах появляется рябь, руки сползают с руля, человек покрывается потом, создаётся такое впечатление, что это происходит не с ним.

 

Для снятия лёгкого утомления нужно немного отдохнуть или выпить крепкого чая, либо же достаточно умыться прохладной водой. От сильного и среднего утомления поможет избавиться только сон. Самое опасное состояние водителя «сон с открытыми глазами», он наступает в результате сильного переутомления. Глядя на водителя, кажется, что он управляет машиной и не спит, но на самом, же деле он находится в полной «отключке».

 

Каждый водитель перед поездкой должен настроить себя, что управление автомобилем, это не приятное время препровождение, которое сопровождается разговорами с пассажирами или слушанием музыки, а очень сложная работа.

 

Двигаясь со скоростью 60 километров в час, автомобиль каждую секунду преодолевает расстояние в 16,7 метра, а если она двигается со скоростью 90 километров в час, проходит 24, 5 метра. Тормозной путь при скорости 90 километров в час в два раза больше, чем тормозной путь при скорости 60 километров в час, это объясняется большой силой инерции.

 

В условиях плохой видимости во время встречного разъезда с другими транспортными средствами, нужно стараться держаться ближе к правому краю проезжей части. Встречный автомобиль может перевозить почти невидимый крупногабаритный груз, который выступает по бокам, и плохо обозначенный. Если навстречу вам движется транспортное средство, у которого горит, лишь одна фара, нужно знать, что это не обязательно движется мотоцикл, скорее всего это машина у которой горит одна фара.

 

Неопытные начинающие водители делают одну и ту же ошибку, когда двигаются накатом, опускают педаль газа, они держат выжатой педаль сцепления до следующего включения передачи, этого делать нельзя. Когда двигаетесь накатом нужно поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпустить педаль сцепления. Так как есть вероятность, что сгорит «сцепление», так как на такой режим работы не рассчитан выжимной подшипник.

 

Если автомобиль ещё не остановился и продолжает движение, то категорически запрещено включать заднюю передачу, иначе, таким образом, вы выведите из строя коробку передач. Зеркалами заднего вида нужно пользоваться каждые 5 секунд, водитель должен контролировать ситуацию сзади, спереди и по бокам своего автомобиля. В зеркало заднего вида нужно обязательно посмотреть перед началом движения, торможения, обгоном, поворотом и перестроением.

 

В большинстве случаев современные автомобили оснащены противоугонными устройствами, которые находятся в рулевой колонке и блокируют рулевое управление. На этих транспортных средствах запрещается выключать зажигание во время движения. В противном случае во время движения может заблокироваться рули, и это приведет к катастрофическим последствиям.

 

Выполняя на перекрестке левый поворот, нужно стараться держаться дальше от центра, чтобы снизить вероятность столкновения, если возникнет опасная ситуация.

 

- В плотном транспортном потоке нужно двигаться со скоростью этого потока, избегая маневров без особой необходимости и избегая перестроений.

 

-  Не нужно обгонять в пробке впереди стоящие автомобили, двигаясь по полосе встречного движения, если появится встречный автомобиль, у вас не будет места, чтобы вернуться на свою полосу.

 

- Если  есть выбор, то лучше ехать по знакомому маршруту, даже если он длиннее.

 

- Учтите, у автопоезда при повороте прицеп смещается ближе к центру поворота.

 

- Если автомобиль попадает на участок дороги, покрытый льдом, его нужно проезжать на такой же скорости, если позволяет дорожная ситуация. Новички теряются, нажимают на газ, что приводит к  заносу.

 

- Если вы едете на скоростной дороге, то временами поглядывайте на спидометр, человеку может казаться, что он двигается со скоростью 90 километров в час, а спидометр будет показывать 110 километров в час.

 

- Сферические зеркала заднего вида намного увеличивают обзор и это большой недостаток, в них расстояние до объекта кажется намного больше, чем оно есть на самом деле.

 

- Если во время движения вам стало плохо, заболело сердце, нужно немедленно остановиться, удобно устроиться в кресле и принять лекарство.

 

- Если на заднем сиденье сидит ребенок без сопровождения взрослого, нужно принять меры, чтобы он не смог открыть дверь во время движения.

 

- Для перевозки маленьких детей оптимальными считаются двухдверные автомобили.

 

- Не разрешайте детям не выбрасывать ничего из окна автомобиля и сами не делайте этого, это может быть причиной серьёзной аварии.

 

В статье, «Для начинающих водителей - мастерство вождения», мы постарались поделиться с вами советами для начинающих водителей.

29-03-2011, 13:41 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: