» » Коробка - автомат вариатор, эксплуатация

Коробка - автомат вариатор, эксплуатация

Коробка - автомат вариатор, эксплуатацияВ статье «Коробка - автомат вариатор, эксплуатация» рассказывается о том, как осуществляется движение на автомобилях, оснащенных вариаторами.

 

Первое, что делаем для эксплуатации коробки – автомат вариатора, нажимаем на педаль тормоза и переводим ручку вариатора в режиме D.  При этом муфта прямого хода включается, первичный вал начинает крутиться и через клиновой ремень приводит в движение  вторичный вал. На нем обычно установлен стартовый пакет, также фрикционная муфта. Обычно наружная обойма туго скреплена с вторичным валом, в то же время  внутренняя - конструктивно соединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня через мощный двухрядный шарикоподшипник собирается на вторичном валу. И на ней расположены зубцы парковочного механизма. Пока мы держим ногу на педали тормоза, муфта находится в разомкнутом состоянии.

 

Отпускаем педаль тормоза. Мозги коробки – автомат вариатора подают небольшой сигнал на соленоид стартового пакета, при этом клапан начинает приоткрываться и в стартовый пакет подается небольшое давление. Слегка поджимаются фрикционные диски – с пробуксовкой короткий момент  начинает передавать на главную передачу, и вот автомобиль трогается. Однако если автомобиль стоит на крутом подъеме, то авто останется стоять. Ну, а если автомобиль стоит на очень крутом подъеме, может произойти откат назад – не пугайтесь, это вполне нормальное явление.

 

Как только мы нажимаем педаль газа, происходит увеличение сигнала на соленоиде и также увеличивается давление в стартовом пакете. Диски при этом сжимаются сильнее - момент, который передается на колеса, увеличивается. На определенной скорости диски настолько сильно сжимаются, что перестают пробуксовывать. Итак, старт произошел.

 

Этой же муфтой обеспечивается и движение накатом. Находясь в режиме D, после того, как произошел разгон, педаль газа необходимо отпустить. В стартовом пакете происходит размыкание, и машина движется  накатом. В режиме L нет  наката. При отпускании педали  газа размыкания стартового пакета не происходит, и осуществляется интенсивное торможение мотором.

 

Поговорим еще немного про трогание во время эксплуатации коробки – автомат вариатора. Замечено, что когда передача включена в режиме D или R, а педаль тормоза остается нажатой, стартовый пакет находится в разомкнутом состоянии. Если в таком положении у вашей машины происходят дергания, плавают обороты или другие какие-нибудь  непонятные звуки – это говорит о том, что имеются неполадки в стартовом пакете, или же неполадки в управляющей им гидравлике с электрикой.  В таком случае, с ними придется разобраться. Однако если такие проблемы возникают и тогда, когда вариатор находится в режиме P или N, тогда причина не в вариаторе, а, возможно, проблема с холостыми оборотами мотора.

 

Так как стартовый пакет рассчитан на эксплуатацию с проскальзыванием, он имеет в два раза больше фрикционных дисков, нежели в других двух фрикционных муфтах. Однако он быстро изнашивается, особенно, если вы частенько стартуете ногой в пол.

 

А если трогание происходит плавно, тогда стартовый пакет выходит на режим полного включения быстро, а значит, и износ будет минимальным. А  при резком трогании  износ будет больше, так как те же обороты достигаются уже при большем передаваемом моменте. При трогании автомобиля активно задействуется работа мозгов коробки – автомат вариатора. При увеличении момента, передаваемого на колеса, мозги начинают контролировать обороты мотора. Рост момента и обороты мотора развиваться должны согласованно. Это получится, если характеристика стартового пакета является расчетной. Она зависит не только от состояния износа фрикционных дисков, но и от свойств ATF, так как  скольжение у нас мокрое. Фрикционные свойства ATF могут со временем изменяться. В итоге, характеристика стартового пакета способна выйти за рамки, которые может терпеть программа мозгов, при этом при разгоне начинается  плавание оборотов. Для ATF Z1 характерно то, что первоначально в холодном состоянии ухудшаются ее фрикционные свойства.  А при разогреве Z1 довольно таки неплохо справляется еще долгое время. Однако следует учесть, что если ее совсем не менять, то через время колебания будут начинаться и с горячей ATF.

 

Помимо всего этого, на плавность старта значительное влияние оказывает характеристика управляющей гидравлики. При этой ситуации мозги коробки – автомат вариатора полагают, что в стартовом пакете давление прямо пропорционально величине сигнала, который подается на соленоид стартового пакета. Это будет происходить до тех пор, пока гидравлика будет находиться в чистом состоянии. В данной петле управления эксплуатируется клапан соленоида стартового пакета, гидро-аккумулятор, который обеспечивает плавность не только нарастания давления, но и плавность  клапана  аварийного режима. Если эта  цепочка где-то засоряется или начинает подклинивать, тогда характеристика перестает быть плавной, возникают плавания, в частности, происходят дергания на старте. Последние признаки также характерны и для предельного износа фрикционных дисков. Причину дерганий можно различить контролем давления в стартовом пакете при трогании.

 

Все фрикционные муфты управляются давлением, которое стабилизируется специальным редукционным клапаном. А именно после управляемого регулятора давления ставится неуправляемый редукционный клапан, который должен быть абсолютно аналогичным по конструкции клапану в масляном насосе мотора. На выходе он выдает стабилизированное давление ATF, не зависящее от оборотов, от нагрузки на мотор. Если засорится этот клапан, то работа всего вариатора на всех режимах будет полностью разрегулирована. Но это происходит очень редко. Кроме этого, после данного клапана имеется неуправляемый редукционный клапан. Этот клапан  просто еще снижает давление ATF, которое подается  для смазки узлов вариатора. В сравнении со всеми остальными, в этой магистрали самое низкое давление.

14-03-2011, 12:53 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: