» » Покупка и продажа битых автомобилей

Покупка и продажа битых автомобилей

Покупка и продажа битых автомобилейПокупка подержанной машины весьма непростое дело, и надо будет постараться, чтобы выбрать не битый автомобиль, а приемлемый вариант из того огромного количества предложений, что существуют.  Основной упор при выборе надо делать на состояние кузова, так как просчеты с его оценкой, когда происходит покупка и продажа битых автомобилей, в дальнейшем могут вызвать разочарование от покупки автомобиля.

 

Приобретя машину, некоторые владельцы утверждают, что нет ничего плохого в том, что автомобиль в прошлом битый, ведь его так отремонтировали, что он выглядит как новый.  Самое безобидное, что может произойти при нарушении геометрии кузова, это невозможность правильно установить углы колес. А так как для определения нарушения геометрии необходимо применение специального диагностического оборудования (кроме слишком явных признаков), то следует вообще  избегать при покупке – продаже приобретения битого автомобиля.

 

Покупая автомобиль, у которого руль уводит в сторону, есть большая вероятность, что вы этого не заметите, если продавец позаботился и подкачал колеса, таким образом, чтобы машина при езде держала ровно дорогу. Все это вы обнаружите только после недолгой эксплуатации, то есть до первой подкачки колес. Трескающееся лобовое стекло  - еще один признак нарушенной геометрии кузова.

 

При покупке битого автомобиля вас будут уверять, что все ремонтные работы перед продажей сделаны с отличным качеством, с использованием специального оборудования, и автомобиль стал как новый. Но если даже учитывать, что было применено хорошее оборудование квалифицированным и опытным специалистом, и геометрия автомобиля восстановлена как надо, нужно учитывать еще одну деталь, а именно сварку. Не слишком углубляясь в технологию соединения деталей сваркой, просто отметим, что как бы хорошо не были проведены эти работы в условиях автосервиса, какой бы ни был хороший специалист, все это не сравнится с работами, выполняемыми в условиях заводского конвейера. Сварные швы, наложенные в автосервисе, подвергаются коррозии в пять-шесть раз быстрее, чем заводские соединения.  Вы, конечно, можете сказать, что покупая битую машину, рассчитываете, покатавшись на ней немного, через год-два ее продать. Но надо учитывать и то, что через год-два следы проведения ремонтных работ могут проявиться из-за быстрой коррозии, соответственно, цена продажи битого ранее автомобиля упадет. Появятся  некоторые неприятности, как то, что кронштейн растяжки вдруг взял, и оторвался вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой.

 

Как же выявить битый автомобиль при покупке - продаже?

 

В первую очередь, потребуется осмотр. Для него необходимы:

  • перчатки
  • рулетка
  • фонарик
  • детектор шпаклевки

Это только то, что потребуется для определения состояния кузова автомобиля.

 

Приступаем к осмотру.

 

Конечно же,  осмотр нужно проводить днем, при хорошем естественном освещении. Начните с того, что проведите круговой осмотр машины, стараясь смотреть на него с разного расстояния и под разными углами. При таком осмотре могут быть обнаружены плавные неровности на плоскостях, цветовые различия окрашенных деталей. Это также требуется для оценки состояния всего кузова и его покраски.

 

Немаловажное значение имеет также осмотр зазоров между отдельными деталями кузова. Например, ВАЗ ширину зазоров определяет в достаточно широких пределах, поэтому главное, что надо определить, равномерность  по всей длине примыкания детали, одинаковая ширина с обеих сторон кузова (например, необходимо небольшое сужение зазора между передним крылом и капотом, поэтому следует проверить, чтобы они были обязательно одинаковы с обеих сторон).

 

Следует обратить внимание на зазоры между:

  • передними крыльями и капотом,
  • передними крыльями и рамкой лобового стекла,
  • капотом и передними фарами,
  • боковинами и дверями,
  • передними крыльями и указателями поворота,
  • передними крыльями и бампером,
  • дверьми и передними крыльями,
  • крышкой багажника и ее проемом,
  • передними и задними дверьми.

Если навесные детали (дверь, капот и т.д.) имеют некоторый выступ относительно сопрягающихся поверхностей, то на это стоит обратить внимание.

 

Производя осмотр при продаже – покупке для выявления битый или небитый автомобиль, необходимо обращать внимание на неравномерность и отличие в структуре и оттенках краски на различных деталях. В местах, вызывающих подозрение, можно применить детектор шпаклевки.

 

Одним из признаков лобового удара являются характерные складки в области средних стоек по краям крыши, хотя продавец при этом может сказать, что на крышу что-то упало.

 

Убедитесь в отсутствии коррозии в таких местах, как:

  • рамка лобового стекла,
  • стыки передних и задних стоек кузова с крышей,
  • передняя часть наружных и внутренних арок задних колес,
  • передняя кромка капота,
  • нижняя часть крышки багажника.

Если была произведена замена задних боковин, то там должна быть шпаклевка. Это можно выявить простукиванием задних стоек кузова, или применив детектор шпатлевки в этой же области.

 

Следует тщательно осмотреть днище автомобиля, а именно общее состояние, точки опоры для домкрата. Внимательно исследуйте область задних лонжеронов, и удостоверьтесь в отсутствии не заводских сварных швов и следов установки фаркопа.  Лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и другие силовые элементы кузова внимательно обследуйте на предмет ремонтных швов в местах стыка, а также осмотрите все с целью обнаружения трещин или же признаков проведенной антикоррозийной обработки.

 

При этом осмотре можно определить битый автомобиль, восстановленный после аварии, при условии некачественных работ. Но если ничего не выявилось, переходим к дальнейшему этапу.

 

Это будет осмотр моторного отсека. Открыв капот, проверьте работу запирающего замка, а также штыря, а именно его положение. Если он не находится под углом в 90 градусов, то выходит, что положение капота выводили при проведении ремонта кузова битого автомобиля. Внутреннюю поверхность обследуйте на предмет очагов коррозии, а также удостоверьтесь в присутствии желтой наклейки с молнией, предупреждающей об опасности поражения электрическим током. Если ее нет, то это должно послужить вам определенным сигналом.

 

У крепежных болтов передних крыльев не должны быть следы откручивания, обратите внимание на пазы регулировки следов пропиливания. Между передними крыльями  и плоскостями их крепления на брызговиках должен быть заметен герметик, окрашенный так же, как кузов.

 

На передней панели должна быть прямоугольная наклейка белого цвета с надписью 1,3% вверху. Удостоверьтесь также, что следы заводской контактной сварки присутствуют в месте соединения рамки радиатора и передней панели в ее верхней части. Внимательно изучите крепеж фар с внутренней стороны и убедитесь в отсутствии пропиливания установочных отверстий. Это бывает в 80% при проведении ремонта кузова битого автомобиля. Характерным признаком, указывающим на то, что переднюю панель снимали и заменяли, служит отсутствие  кронштейна для держателя пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Его довольно часто забывают прикрутить на место в момент установки передней панели, и весь пучок с проводами обычно лежит на опоре двигателя. Казалось бы, это мелкие детали, но говорящие о многом.

 

Соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора выполнены контактной сваркой, поэтому удостоверьтесь, что сварные швы не претерпели изменений, используя фонарик. Следует учесть, что на них не должно быть герметика, так как на заводе он не наносится!  Внимательно обследуйте лонжероны на предмет следов от проведенного ремонта или явного отличия их друг от друга. Также в зоне креплений бачка омывателя и аккумулятора должны быть мелкие волны. Тщательного осмотра требуют соединения опорных чашек передних стоек, на которых герметик  обычно нанесен равномерно по всей длине соединения, и обязательно  одинаково с обеих сторон. Но если автомобиль произведен до 1994  года, то герметик на эти швы не наносился, и поэтому осмотрите все точки контактной сварки на этих соединениях.

 

На небитой машине силовой агрегат находится в горизонтальном положении, и если присутствует некоторый его уклон в сторону бачка омывателя стекол, то это свидетельство ремонта кузова.

 

Слабым местом «Самары» является упорная площадка троса выключения сцепления на моторном щите, который расположен под вакуумным усилителем. Следы сварки и ремонтные накладки в этом месте нежелательны. Трос привода сцепления очень часто перетирается из-за накладок, изготовленных кустарным способом.

 

Закончив обследовать подкапотное пространство, чтобы не «нарваться» на битый автомобиль при покупке – продаже, переходим назад.

 

Подняв крышку багажника, очень внимательно изучаем ее внутреннюю поверхность, так как она весьма подвержена коррозии. Осмотрите бортики по краям  проема багажного отсека с резиновым уплотнителем. Нижняя часть подвержена коррозии. Затем осматриваем соединения задней панели с полом багажника и внутренними усилителями боковин с целью обнаружения следов ремонта и ржавчины. Убрав коврик, осматриваем пол багажного отсека. Не лишним будет убрать запасное колесо и обследовать его нишу. Должны отсутствовать следы рихтовки и площадка с номером кузова должна быть на месте (автомобили от 1998 года).

 

Затем начнем осмотр салона. Проверьте сначала двери на наличие люфта, открыв их и подергав вверх. Если люфт двери есть, то она тяжело закрывается. Иногда это дефект при продаже битого автомобиля скрывают, подложив шайбу под дверную петлю. Убедитесь в ее отсутствии.

 

Внимательно осмотрите все сопряжения боковин и порогов в области петель передних дверей, где есть большая вероятность появления коррозии. Необходимо проверить упорную площадку троса сцепления изнутри. Подсвечивая фонариком, осматриваем зону педального узла, где можно выявить следы сварки. Затем, оттянув рычаг ручного тормоза, нажимаем на педаль сцепления рукой и следим за тем, чтобы опорная площадка троса оставалась неподвижной.

 

На номерных знаках тоже остаются следы аварии и последующего ремонта битого автомобиля. Обратите внимание на них, особенно на задний, так как поврежденный знак обычно ставят назад, где он более незаметен.

 

Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы выяснить при покупке – продаже битый ли автомобиль, или нет. Осуществив все эти действия по осмотру, и ничего не обнаружив, можете поздравить себя, но продолжите осмотр тех деталей автомобиля, которые не были здесь рассмотрены (двигатель, ходовая и т.д.).  Не сэкономив  на времени на осмотр машины, вы сэкономите на его дальнейшей эксплуатации.

4-03-2011, 14:14 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: