» » Как действует NOS (закись азота)

Как действует NOS (закись азота)

Как действует NOS (закись азота)Наша статья ни в коем случае не является инструкцией к действию, мы нарочно не приводим здесь никаких практических аспектов. Все ваши действия основаны только лишь на ваших решениях, а мы лишь объясним, как действует NOS (закись азота). Однако хочется сказать, что правильная система закиси азота никакого вредного действия на ваш двигатель не окажет.

 

Молва людская.

 

Наверное, первое, что может придти человеку в голову при фразе “форсированый двигатель” - это турбина и, конечно же, NOS (закись азота) или как его еще называют «нитро». В данном виде форсирования не мало предрассудков и стереотипов. Даже те, кто уже установил себе на машину подобную систему зачатую, не отдают себе отчет в том, как она работает и что она делает. Те ж автомобилисты, которые уже посмотрели трешевые фильмы, на подобии трех частей “The Fast and the Furious”, тем более уверены, что закись взрывается (а на самом деле она не горит). Бывает так, что даже один вид баллона NOS в багажнике может привести некоторых личностей в суеверный трепет. Смешно то, что 99% из них уверены, что мотор с закисью азота быстро взорвется или выйдет из строя. Однако на вопрос “Почему так произойдет?”, обычно не могут дать ни одного вразумительного ответа.

 

Аксиома.

 

Закись азота – это самый эффективный, быстрый и дешевый способ повысить мощность двигателя и термическое КПД, правда, временно.

 

Важно.

 

Топливновоздушная смесь сгорит максимально эффективно при некотором соотношении окислителя и топлива (его также называют стехиометрическим отношением – соотношение окислителя и топлива, при котором смесь сгорает без остатка), которое подходит для определенного типа топлива. Если мы добавим больше окислителя, то надо будет пропорционально подать больше топлива, иначе смесь неизбежно будет бедной, в результате чего - детонация, перегрев двигателя, который, к слову, в случае с закисью очень опасен. Пара “добротных стуков” и поршень может лишиться колец вместе с перегородками или мы увидим сломанный шатун в дыре блока цилиндров. Подача закиси без дополнительного топлива вообще даст малую прибавку, возможно даже без детонационных процессов, а при увеличении дозы (когда появляется детонация) мотор начинает глохнуть и “тупить”.

 

Системы.

 

Так как действие NOS (закиси азота) сопровождается впрыском дополнительного топлива то надо упомянуть типы данных систем.

 

Основное разделение в системе подачи N2O в цилиндры идет между жидким или газообразным методом. Первые системы маломощны и более просты (в зависимости от объёма двигателя), их, к слову, и выпускают большинство фирм. Не понятно, только почему они берут столь большие деньги за баллон, пару проводов с кнопкой и пару метров шланга, но это дело бренда и престижа. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности мотора в разы, не смотря на это, стоят они значительно дешевле, проще в схемотехнике и реализации, а также надежны.

 

Основной разговор пойдет о втором типе систем, так как они наиболее приемлемы для русского сердца: «Если уже играть, то на все! Зачем нам нужны полумеры?» При правильной наладке и подгонке, мотор с такими системами может прожить достаточно долго.

 

Далее, системы делятся на “мокрые” и “сухие” вне зависимости от состояния закиси азота, который подается в коллектор.

 

“Сухая” система является самой простой и дешёвой, закись подаётся в коллектор одной форсункой, качество смеси регулируется с помощью штатных мозгов или возможностями карбюратора и форсунок. Говорить о доптопливе в виде газов или спиртов нет возможности (разумеется, если они выступают в виде основного топлива). Системой нельзя управлять, её можно только выключить или включить. Есть шанс обеднить смесь и выйти за пределы штатных возможностей подачи топлива, что плохо для мотора.

 

“Мокрая” система, в ней закись будет подана также как и в «сухой», однако с помощью отдельной форсунки дополнительно происходит подача топлива, что позволит достичь максимальных показателей для этого типа впрыска и избежать появления детонации. Подача механически может быть осуществлена из дополнительного бака. Можно использовать в качестве дополнительного топлива бензин, спирт и даже газ с более высоким октановым числом.

 

Принцип действия системы:

 

  1. N2O подаётся в цилиндр, в уже перемешанном с топливовоздушной смесью виде. При воспламенении и сжатии топливовоздушной смеси закись азота разлагается на кислород и азот (2N2O -> 2O + 2N2) под воздействием высокой температуры (порядка 350оC). В результате будет высвобожден атомарный кислород, который позволяет сжечь (окислить) большое количество топлива. Кислорода, который содержится в N2O, по массе в полтора раза больше, чем в атмосферном воздухе.
  2. Кроме того, высвобождающийся азот будет работать как антидетонатор, не давая процессу горения производиться лавинообразно.
  3. Закись хранится в сжиженном состоянии в баллоне. Высвобождаясь при расширении, резко охлаждаясь, начинает кипеть. А поскольку Ткип и Тпл находятся рядышком то, едва вскипев, она быстро замерзает и переходит в твердое состояние, после чего летит далее в виде снега (кристаллов). Она стремительно отбирает тепло у окружающей среды, такая система работает на подобии интеркулера наддувных двигателей (резко понижаясь, температура смеси в коллекторе даёт  возможность появления увеличенного потока топливовоздушной смеси а, следовательно, плотности заряда).

 

Вопросы, которые часто можно услышать от людей желающих поставить себе на автомобиль систему закиси азота:

 

Повредит ли NOS двигатель?

 

Идея в том, что надо подбирать конкретный уровень и тип закиси под конкретный двигатель. У стандартных деталей есть свой запас прочности, если же его превысить, то сами понимаете что произойдет. Для большей эффективности двигателя надо улучшить выпуск/впуск, КШМ и т.д.

 

Сколько добавится “лошадок”?

 

Все зависит от вашей КПП, двигателя, колес, типа системы и т.д.

 

На сколько хватит одного баллона?

 

Снова, все зависит от того, каким образом вы построили закись. Исходя из таблицы расхода, вы легко все просчитаете сами.

 

Когда лучше всего включать NOS?

 

Только при открытом дросселе после 3500 об/мин.

 

Придется ли мне переделывать перепрошивать ЭБУ/карбюратор?

 

Нет, у системы подачи закиси есть своя система приготовления топливнозакисной смеси. Исключением будут только «сухие» системы.

 

Закись взрывается/горит?

 

Нет, закись сама по себе не горит. Но, кислород, который содержится в закиси, дает возможность сгорать большему количеству топливной смеси.

 

Повреждает ли закись катколлектор/катализатор?

 

Нет, несколько увеличенное содержание кислорода в выхлопе повысит эффективность катализатора, а возросшие температуры будут держаться только в течение 20-25сек, а это не критично.

 

Какие распределительные валы лучше использовать с закисными NOS системами?

 

Это индивидуально.

30-01-2011, 13:07 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: