» » Очень большой расход масла в двигателе

Очень большой расход масла в двигателе

Очень большой расход масла в двигателеВ том случае, когда вы приобретаете автомобиль с рук, вам вряд ли сообщат правдивую информацию о том, в каком состоянии находится двигатель, какие на нем уже проводились работы и нуждается ли он в немедленной замене деталей. Когда вам не ясны данные машины, а расход масла очень большой, для выхода из этой ситуации и предназначена данная статья.

 

Для начала химия.

 

Не надо спешить с разборкой двигатели и заменой колец. Для начала надо попробовать обойтись малозатратными средствами или другими словами автохимией. Быть может в вашем двигателе кольца всего то залегли, а вы из-за этой небольшой проблемы разворотите пол двигателя. Не надо слушать советы, так называемых «бывалых», в цилиндры не стоит заливать керосин и солярку. На сегодняшний день появилось множество других препаратов, а данные способы уже давно безнадежно устарели.

 

На чудо при этом надеяться тоже не стоит, дело тут обстоит не только в плохой химии, а в том, что опускается в момент ее применения: водитель не замечает очень большой расход масла в двигателе, когда начнутся необратимые процессы – начнут стираться масляные кольца, будет уже слишком поздно.

 

Но все же, в начале надо пробовать химию, после нее, естественно, стоит проверить масло.

 

Маслосъемные колпачки

 

Как бы банально это не звучало – именно маслосъемные колпачки. Как могут сказать многие: “Из-за них не возникает большой расход топлива, в этом могут быть только виноваты маслосъемные кольца”. Это от части правильно, если колпачки слегка изношены, то расход топлива будет незначительным. А если колпачки просто слетели с направляющих втулок клапанов? Это явление не такое уж и редкое, такую «высококвалифицированную» работу сейчас выполняют все кому не лень. Направляющая втулка также может быть сломанной, при чем даже не одна (если снимать старые колпачки и устанавливать на их место новые).

 

Совет в этом случае такой – пробуйте просто заменить колпачки, это ваш шанс не начинать долгую работу по устранению неисправностей колец. Так как биографию двигателя мы не знаем. В случае недавней замены колпачков, все равно надо проверить, посмотрев сквозь пружины, не слетели ли колпачки.

 

Надо знать наверняка размер.

 

Если замена колпачков ничего не дала, уже можно покупать новые кольца. А для этого надо узнать, какого именно размена нам понадобятся кольца. Чтобы узнать этот показатель, надо залезть внутрь двигателя: снять поддон, головку блока и вытащить поршневую. Если же прежний хозяин вам сказал, что двигатель не был тронут, то кольца на нем должны быть номинального размера. При этом надо запомнить одно, не всегда стоит верить тому человеку, у которого вы покупаете автомобиль с рук. Даже если машину вам продавал лучший друг, он мог попросту забыть о каком-нибудь нюансе. Лучше, на всякий случай проверить данные самому. Если же действительно двигатель не подвергался ремонту, может получиться так, что цилиндры придется растачивать, покупать кольца при этом надо уже ремонтного размера. В общем, кольца никогда не покупайте заранее.

 

Еще одним важным моментом является то, что перед тем как начать работать над разборкой двигателя, надо составить минимальную расходную смету: узнать стоимость работ и запчастей (особенно если вы собираетесь делать ремонт на СТО). Цифры надо брать по максимуму, учитывая возможную расточку цилиндров, снятие и поставку двигателя, и его капремонт.

 

Если вы задумались о том, чтобы поменять кольца самому, в первую очередь надо осмотреть свой гараж – готов ли он к выполнению данных работ: открутив крепления, сможете ли вы приподнять двигатель чтобы освободить масляной поддон? Для этого вам понадобиться лебедка и крюк, а также балка или любое другое надежное место для крепления лебедки. Надо подумать, есть ли у вас нужный инструмент или возможность его позаимствовать.

 

Таким правилом очень часто пренебрегают, в итоге получается так, что ваш двигатель завис в воздухе в гараже, часть деталей при этом может потеряться. А вы переходите в режим пешеходов.

 

Причинами очень большого расхода масла в двигателе могут быть:

 

  1. Большой зазор в турбинных подшипниках. В случае подношенного подшипника нарушается герметичность надува, масло при этом будет засасывать, и оно чрезмерно сгорает в цилиндрах. Подобный износ зачастую бывает при большом пробеге или из-за грязного масла.
  2. Проход масла на турбине забит. Когда температура двигателя очень высока, а прохождение масла снижено – это может привести к нагару или «обратке». Причиной этому может быть банальное плохое масло. Нагар не дает маслу вытекать в картер. Давление создается повышенное, в результате чего масла расходуется больше. С воздухом масло опять же попадает в цилиндры и сгорает.  
  3. Грязный всасываемый воздух. Тот воздух, который всасывается в камере сгорания проходит довольно длинный пусть, но встречает большое количество соединений, в том числе и резиновых.  Когда машина эксплуатируется долго, такие резиновые патрубки могут быть треснутыми, из-за чего в них попасть грязных воздух.
  4. Некачественное уплотнение сальника клапанов. Если зазор будет большим – то будет высокий расход масла. К тому же уплотнение может быть повреждено при сборе, так что надо быть осторожным.
  5. Головка блока собрана неправильно. Быть может, в составляющей блока присутствует перекос, из-за чего возникает разгерметизация, и масло опять же попадая в цилиндры - сгорает. Во избежание данной проблемы надо соблюдать все правила затяжки головки блока.
  6. Высокое давление в картере. С выхлопными газами может выходить и так называемый «масляной туман» который появляется из-за работы коленвала. Масло опять же будет сгорать в камере сгорания.
  7. В двигатель залито слишком много масла. Если говорить об этом в крации, то большое количество масла вызывает образовании пены, которая вместе с газами может попасть в камеру сгорания.
  8. Неправильная смесь воздуха с топливом или другими словами – переизбыток топлива. Топливо при работе сгорает не полностью, и оставшаяся часть смывает с цилиндра масляную пленку, защищающую от трения. Что приведет к большему износу колец и поршней, и как следствие большему расходу масла.
  9. Отношение к автомобилю – халатное. Масло не меняется вовремя, фильтры не чистятся, не проводится в срок ТО.
  10. Дешевое масло. Масло в автомобиль надо брать качественное, чтобы вам не приходилось часто его менять.
  11. Перекошенные цилиндры. Если вы разберете двигатель и увидите на гильзах пятна – это перекос цилиндров. Кольца будут не в состоянии справляться, а значит, расход масла будет больший.
  12. Проблемы с шатунами. Перекошенные шатуны могут привести к неправильному движению поршня, через образовавшиеся щели утечет масло.
  13. Инородные тела на уплотнителе
  14. Нанесение большого слоя уплотнителя. Оторвавшись, он забивает масляные каналы.
  15. Сломанный вакуумный насос. Проблема будет с мембраной.
  16. Проблема в кольцах. Они могут быть поломанными или неправильно установленными. Кольца является одной из главных составляющих двигателя. Они герметизируют камеру сгорания. При любом их дефекте будет большой расход масла.
24-12-2010, 15:44 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: