» » Троит двигатель на классике, причины

Троит двигатель на классике, причины

Троит двигатель на классике, причины«Одни из цилиндров не работает..» - такая неисправность не так уж и часто встречается в эксплуатации автомобиля, однако все же случается, и вызывает большие затруднения при ее диагностики. Такое явления получило название  «missing» («миссинг»), что в вольном переводе можно интерпретировать как «троит двигатель» (однако данное явление каждый может называть, как ему больше нравится).

 

Во время миссинга, если прислушаться, то из выхлопной трубы будет доноситься равномерное и различимое «бу-бу-бу…». В данной статье мы расскажем, как троит двигатель на классике, причины и способы борьбы.

 

В случаях, когда не работает одни из цилиндров – это может вызвать дополнительные проблемы, так как помимо не комфортной езды и потери мощности, двигатель начинает чрезмерно быстро изнашиваться. Почему же так происходит?

 

Бензин, поступающий в нерабочий цилиндр, не сгорает, а начитает постепенно оседать на стенках. В результате чего масло начинает медленно разжижаться, от чего ухудшается его качество и смазывающие свойства, и через некоторое время во все цилиндры поступает некачественное масло. Компрессия двигателя из-за этого уменьшается, а это хорошая ситуация для образования задиров в цилиндре и на поршне, и в общем на всем том, что омывается маслом и движется внутри двигателя. Двигатель при этом начинает работать в совершенно другом режиме температур, появляется легкий перегрев, так как нормальное по качеству масло служит еще и дополнительным отводом тепла, а то, что находится в катере сложно назвать маслом вообще.

 

Неполный перечень бед, к которым может привести нерабочий цилиндр.

 

Троит двигатель на классике, причину на первый взгляд, определить довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Иногда бывает так, что проверенно вроде бы все, и все работает нормально, а двигатель все равно продолжает «троить». Именно по этому, мы по пунктам постараемся разобрать диагностику работы системы электронного впрыска топлива на предмет присутствия «миссинга» в условиях «простого гаража» или «обычной мастерской», где специальных приборов что бы «заглянуть внутрь» двигателя нет,  а без них определить такую проблему довольно сложно.

 

Обычно проверну можно и нужно начинать с проблемы искрообразования. Другими словами убедиться в том, есть ли искра.

 

Свечи зажигания.

 

Первое что надо сделать – выкрутить свечу из цилиндра, после чего внимательно осмотреть ее. Что мы там увидим?

 

В случае правильной и нормальной работы двигателя, цвет бокового изолятора и электрода будет светлым или немного коричневым. Такая свеча должна исправно работать. В случае если там найдем законченность изолятора и электрода – это первый признак того, что цилиндр работает не правильно. Идет «закидывание» маслом или «обогащение» топливом. Ввиду такой закопченности свеча зажигания может некорректно работать или не работать вообще, так как подобный нагар плохо проводит электричество и препятствует образованию искры. Причины нагара могут быть следующие:

 

  • неверная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )
  • неверная работа инжекторов (форсунок) - «переливают»
  • нарушение или смещение фаз газораспределения
  • понижение компрессии в цилиндре
  • неисправный «обратный» клапан
  • процесс длительной работы двигателя в режиме холостого хода и в режиме прогрева, если в двигатель вкручена свеча зажигания не подходящего калильного числа.

 

Переводим взгляд на корпус свечи зажигания. Быть он должен белым (мы не берем в рассмотрение отдельные свечи зажигания, которые изначально идут в темном цвете) на нем не должно быть черных точек и черных полосок. Если подобные дефекты имеются - это может говорить о том, что свеча пробивается и не может больше нормально работать. Ее уже можно только выкинуть.

 

Когда визуальный осмотр удовлетворил нас, то далее надо продиагностировать саму искру при прокручивании стартером. Свечу зажигания вставляем на наконечник провода,  устанавливаем на «массу» двигателя и, прокручивая его стартером, смотрим – проскальзывает ли искра между электроприводом или нет.

 

Если проскакивает то это хорошо. Однако это еще не все. Надо вспомнить о том, что свеча работает внутри цилиндра, где создается давление в 12 кг\см2. А наша проверка показала наличие искры при нормальном давлении атмосферы. Для того чтобы постараться немного приблизиться к создаваемому в цилиндрах двигателя давлению, свечу зажигания надо отнести на расстояние 1.5-2 см от «массы», и также прокрутить стартером двигатель. При этом условии искра проскальзывает насыщенного синего цвета – все в порядке. Если искра еле заметна или вовсе не появляется, то можно сделать вывод что на двигателе «слабая искра». Причины этого могут быть таковы:

 

  • неисправный коммутатор
  • неисправная катушка зажигания
  • сопротивление высоковольтных проводов повышенно

 

Высоковольтные провода

 

Снимаем и внимательно рассматривает высоковольтные провода, каждый по отдельности. Вначале надо осмотреть наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания, он должен быть однотонного цвета, и не иметь вид:

 

  • серо-коричневых точек снаружи (диаметра от 1 до3 мм)
  • на внутренней поверхности не должно быть налета светло-серого

 

Эти два пункта говорят нам о том, что провод работал в предельном режиме, что и выступило причиной серо-коричневых точек или светло-серого налета.  Из практики можно сказать, что вначале появляется налет. Только опытный механик, взглядом может определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. Если вовремя не определить данную неисправность, то далее высоковольтный провод может просто пробиться. Сопротивление высоковольтных проводов лучше всего будет мерить цифровым мультиметром. Значение для конкретного двигателя может быть разными.

 

Крышка распределителя зажигания

 

Крышку надо внимательно осмотреть как снаружи, так и внутри. Общей болезнью является ее пробой из-за большого напряжения, которое создается в результате неисправной свечи. Если пробой имеет место, то его можно заметить в виде извилистой линии сероватого или темного цвета, зачастую она появляется в районе контактов.

 

Внимание надо обратить и на так называемый «уголек» внутри крышки он должен легко ходить внутри гнезда и не иметь ярко выраженных признаков горения (как на самом нем, так и в районе посадочного места).

 

На рабочем прогретом двигателе, провод который одним концом хорошо прикручен к «массе» проверку надо проводить на расстоянии 1 см от крышки распределителя. В месте пробоя мы увидим прокрашенную искру.

24-12-2010, 15:01 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: