» » Промывка инжектора - плюсы, минусы

Промывка инжектора - плюсы, минусы

Промывка инжектора - плюсы, минусы
Бензонасосные сосуды время от времени необходимо промывать, потому что бензин, содержащий множество сложных углеводородов, тяжелых парафинов, смол, воду и грязь, попадающих в него через бензоколонки,  засоряет бензонасосные сосуды. Данная публикация рассказывает, как проводится промывка инжектора, плюсы, минусы.

 

Основные признаки загрязнения форсунок:

  • затрудняется пуск двигателя.
  • непостоянная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
  • проваливается педаль газа при резком нажатии.
  • ухудшается  динамика разгона двигателя и теряется  мощность.
  • увеличивается расход топлива.
  • повышается токсичность отработавших газов.
  • появляется  детонация при разгоне, потому что идет обеднение смеси и повышение температуры в камере сгорания.
  • пропускаются  воспламенения.
  • появляются хлопки в выпускной системе.
  • быстро выходит из строя кислородный датчик (лямбда-зонда) и каталитический нейтрализатор.

 

Загрязнение форсунок особенно становится заметным, когда наступают холода, тогда испаряемость топлива намного ухудшается, и появляются проблемы при  запуске холодного двигателя.

 

Перед тем, как приступить к промывке инжектора автомобиля, всегда возникает вопрос - каким способом это лучше всего сделать. В настоящее время существует два способа, и они являются основными:

  • промывка инжектора без снятия  форсунок с двигателя,
  • промывка инжектора  ультразвуком  со снятием форсунок.

 

Хотя, при ультразвуковой промывке инжектора очищаются только форсунки, а все остальные элементы - регулятор давления с запорным клапаном, сама топливная рампа, дозатор-распределитель и впускные клапаны, не очищаются. Тем не менее, несмотря на этот минус, данный способ является более эффективным, в том плане, что можно визуально оценить производительность форсунок на разных режимах, и также оценить распыление.  Однако ультразвук может разрушить внутренние компоненты топливной форсунки. Поэтому, прибегать к этому способу стоит лишь в том случае, если жидкость оказалась неэффективной, и  не справилась со своей задачей. Хотелось отметить, что чистка форсунок ультразвуком возможна только, если есть в  наличии специальное оборудование.

 

Чистка инжектора изнутри двигателя является наиболее простым выходом, и в этом ее плюс. Растворитель, проходя через инжектор, тоже может вполне эффективно очистить клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура займет 10-15 минут.

 

Необходимое оборудование, требуемое для проведения подобной работы компрессор, который направляет растворитель сразу  в топливную систему во время работы двигателя. Для этого нужно отсоединить топливный насос и присоединить на его место компрессор.

 

При промывке инжектора изнутри двигателя необходимо помнить, что сильно засоренные инжекторы мешают  проникновению достаточного количества растворителя. В таких  случаях время промывки немного увеличивается.

  

Необходимо помнить, что жидкости для промывки инжекторов  могут повредить топливную систему, в частности,  резиновые и пластиковые прокладки топливного насоса. Также о том, что промывочные жидкости легко воспламеняются, поэтому их попадание на электропроводку нежелательно.

 

Предупреждение

 

Чтобы снизить риск возникновения пожара,  необходимо  снять давление в системе, и только потом приступать к обслуживанию топливной системы.

 

Снять давление в системе возможно следующим образом:

  • снять пробку с топливно-заливной горловины топливного бака, это позволит выровнять  давление в топливном баке  с атмосферным давлением;
  • достать предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне машины;
  • запустить двигатель и оставить его работать до момента остановки, которая будет связана с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали.
  • при выключенном зажигании установить предохранитель топливного насоса на место.

 

Обслуживание топливной системы.

 

1. Взять две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 2,54 см. Развальцуйте один из концов каждой трубки.

2. Далее следует установить специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соединить каждую из гаек переходниками. Такие переходники есть в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоединить трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднять автомобиль.

5. Отсоединить шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоединить секцию трубки длиной 2,54 см и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоединить передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединение шлангов хомутами.

8. Запустить двигатель, и проверить на отсутствие утечки топлива.

9. Снять показания давления на манометре, оно должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снять  давление в топливной системе. Снять манометр и переходники. Вновь подсоединить шланги к трубопроводу, и затянуть хомуты моментом 1,7 Нм.

11. Опустить автомобиль, запустить двигатель, и проверить, не подтекает ли топливо.

 

После промывки инжектора настоятельно рекомендуется заменить масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля, потому что небольшое количество промывочной жидкости попадает в масляную систему. Хотя, это и не вредит двигателю машины. А самое лучшее - это при плановой замене масла, произвести и промывку инжектора автомобиля. Чтобы  увеличить результат промывки инжектора автомобиля, после того, как  выполнили все процедуры, можно залить в топливный бак специальный состав для чистки клапанов, он способен  за несколько часов работы двигателя удалить все остатки нагара с камеры сгорания и с впускных клапанов.

 

Обязательно необходимо проверить после промывки - токсичность выхлопа, баланс мощности двигателя. Проверить падение давления инжекторов. Только при получении положительных оценок в каждом из этих тестов, двигатель и инжекторы могут считаться хорошо промытыми. 

 

Наши рекомендации.

 

  • Не заказывайте промывку инжектора, не имея на то достаточных оснований. Основания определяются мастером после диагностики, и только при ряде изменений параметров, назначается этот процесс.

 

  • Учитывайте, что промывка инжектора связана с вмешательством в топливную систему, и при неаккуратной работе мастера может вызвать пожар.

 

  • Теперь можно спокойно вздохнуть  до следующего раза, который возможно наступит, после того, как вы проедете 10-20 тыс. километров.

 

22-11-2010, 23:08 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: