» » Характерные признаки неисправности автомобильного генератора

Характерные признаки неисправности автомобильного генератора

Характерные признаки неисправности автомобильного генератора
В этой публикации приводятся характерные признаки неисправности автомобильного генератора и рекомендации по ремонту генераторной установки.

 

Методы диагностики неисправностей автомобильной генераторной установки

 

Для того чтобы обнаружить поломку электрических цепей генераторной установки, необходимо иметь омметр. А для того чтобы провести более точную проверку обмоточных узлов, требуется использование специальных приборов, например, таких, как ПДО-1 - благодаря этим приборам можно осуществить поиск поломок в обмотках путем метода сравнения их параметров.

 

Для того  чтобы проверить обмотку, необходимо использовать омметр на измерение сопротивления, после чего поднести его к кольцам ротора. Если сопротивление в пределах 1,8…5 Ом, это значит, что ротор исправлен. Но в случае, если омметр будет показывать очень большое сопротивление, это будет свидетельствовать о том, что цепь обмотки возбуждения прервана.

 

Обычно в месте пайки выводов обмотки к кольцам и происходят разрывы. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно проверять качество этой пайки. Для этого можно провести проверку иглой, которой необходимо шевелить выводы обмотки в месте самой подпайки. Если произошло потемнение или осыпание изоляции обмотки, которое можно обнаружить визуально, это признак ее сгорания. Впоследствии сгорания происходит обрыв или межвитковое замыкание в обмотке, заодно, с уменьшением ее сопротивления.

 

Благодаря прибору ПДО-1 можно обнаружить характерное частичное межвитковое препятствие, при котором сопротивление обмотки практически не изменяется. Только после того, как проведена проверка на сопротивление обмотки, необходимо проверить наличие у нее замыкания. Чтобы провести эту операцию, необходимо один вывод омметра поднести к любому из колец ротора, тогда другой - к его началу. В случае исправной обмотки омметр будет показывать очень большое сопротивление. А неисправному ротору необходима замена.

 

Советы по ремонту неисправной генераторной установки

 

Разборке, замене отказавших узлов и деталей, а также, сборке и проверке подлежит поломанная генераторная установка. В большинстве случаев, не только в использовании, но и в ремонте требуется заменять и устанавливать регулятор напряжения, а также проводить замену щеток. Следовательно, вышесказанное разберем более подробно.

 

Щеточный узел вынимается перед разборкой генераторной установки.

 

Щетки и щеткодержатель, в крайнем случае, при снятии задней крышки будут повреждены. Перед тем, как снять щеточный узел, требуется извлечь кожух, который защищает щеткодержатель. Чаще всего встречается, что щеткодержатель с щетками и генератор напряжения выполнены в одном блоке. Чтобы извлечь этот узел, необходимо открутить винты крепления, и снять его из задней крышки.

 

После этой процедуры регулятор напряжения без затруднения отделяется от щеткодержателя. Из щеткодержателя извлекаются щетки. И, если есть необходимость их сменить, щеточные канатики отпаиваются от шин щеткодержателя с помощью паяльника. Регулятор напряжения прикрепляется отдельно от щеткодержателя у ряда генераторов. В таком случае необходимо открутить винты крепления регулятора напряжения, а также отключить выводы регулятора. После чего, требуется извлечь регулятор, открутить винты крепления щеток или винты крепления щеткодержателя.

 

Извлеките из щеткодержателя щетки. Встречается такое, что регулятор напряжения в некоторых генераторных установках выполнен вместе со щеткодержателем, и находится во внутренней полости задней крышки. Лишь только после разборки генератора, возможно, их извлечение или установка.

 

Если извлечен регулятор напряжения и щеткодержатель со щетками, то разборка проводится в таком порядке:

  • открутите стяжные болты или (если таковы имеются) гайки стяжных болтов, которые находятся со стороны задней крышки,
  • извлеките переднюю крышку генератора, заодно с ротором и шкивом;
  • открутите гайку крепления шкива и съемником вытяните шкив (эту операцию можно произвести на прессе);
  • извлеките шайбы и вентилятор;
  • после того, как сняты из вала шпонки (если таковы имеются), можно приступать к удалению передней крышки.

Для того чтобы отключить статор, необходимо отсоединить вывод статора, убрать его  из крышки; открутить болты, с помощью которых крепится выпрямительный блок, и освободить его  выводы, которые также являются силовыми выводами генератора. Извлеките выпрямительный блок. Для того чтобы снять передний подшипник необходимо заранее извлечь удерживающую пластину.

 

Собирать генераторную установку следует наоборот.

 

На вал на прессе и в крышку запрессовываются подшипники. При запрессовке переднего подшипника давление должно прилегать к обойме снаружи. А также к внутренней обойме при запрессовке заднего подшипника. Все соединения с резьбой требуется хорошо затягивать в момент с указаниями, которые даны в инструкции по использованию автомобиля. В случае установки новых щеток, канатики необходимо вставлять в пружины, и припаивать к шинам щеткодержателя. Для того чтобы в момент припайки щеток щеточные канатики не залились припоем (в том случае, если это случится, канатики будут не такими гибкими и щетки будут не работоспособны), их нужно держать пассатижами недалеко от места пайки.

 

После того, как пайка закончилась, необходимо изоляционные трубки, которые натянуты на канатики, закрепить зажимом за ушко, находящееся вблизи места пайки. Для того чтобы установить щеткодержатель следует проверить щетки на легкое передвижение в щеткодержателе. Для этого щетки утапливаются в щеткодержателе и отпускаются. Если все правильно установлено, то щетки будут двигаться без препятствий. Но в том случае, если щетки двигаются с заеданием, следует щеточные каналы щеткодержателя натереть ветошью, которая смочена, например, в бензине без этила или ином растворителе.

12-11-2010, 18:48 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: