» » Действия водителя при аварийной ситуации

Действия водителя при аварийной ситуации

Действия водителя при аварийной ситуацииВ статье «Действия водителя при аварийной ситуации» мы расскажем вам, как нужно действовать в аварийной ситуации. Нередко машин, дорога или другой водитель могут преподнести нам неприятные сюрпризы. Как быть в такой ситуации, когда неизбежна авария? В этом случае нужно для себя поставить одну единственную цель, это спасти пассажиров и себя.

_

Рассмотрим, какие бывают варианты ударов при аварии.

- Самыми опасными считаются боковые удары, из-за малой зоны деформации, потому что ремни безопасности, рассчитаны в основном, чтобы удержать человека от перемещения вверх и вперед. Если ремни плотно подогнаны и правильно, у сиденья развита боковая поддержка, то здесь слабым местом будет движение тела внутрь салона. Все легковые автомобили существующих заводов стран СНГ и легковые автомобили производства СССР, при боковом ударе не имеют достаточного запаса прочности кузова.

 

- Представьте себе, что вы находитесь в сиденье автомобиля, ремни сильно натянуты, что нечем дышать. И вот прямо в дверь сейчас должен произойти удар. Считанные секунды остались до звона осыпающегося стекла и до столкновения. Попробуем, как бы остановить время и научимся принимать правильное положение. Нужно сильно прижать подбородок к груди, глаза зажмурить, потому что осколки разбитых стекол, могут лишить зрения. Не нужно держаться за ручки на дверях, на потолке, не стоит, потому что может прижать, ведь удар может, придется в вашу сторону, и поэтому за сиденье тоже не держитесь. Руки скрестите на груди, при этом немного округлится спина, ноги поджать, под сиденье не засовывать. Теперь нужно только думать, чтобы крепление сиденья и ремни, прочность кузова не подвела. Следует принимать делать это положение, и тогда, когда удар будет неизбежен, нужно это положение принять автоматически.

 

- Несколько слов о боковом ударе. Причин такого удара может быть много: скорость при повороте была выбрана ошибочно, занос, неграмотный проезд перекрестка и так далее. Несложно избежать бокового удара на перекрестке. Перекресток проезжайте осторожно и внимательно, как это делает разведчик в тылу врага. Не пытайтесь проскочить на мигающий зеленый сигнал светофора или на желтый, лучше всего притормозите и езжайте на разрешающий сигнал светофора. Но прежде чем ехать, нужно убедиться в том, что кто спешит в травматологический пункт, уже пересекли перекресток. Если столкновение неизбежно, действовать нужно в зависимости от ситуации, и действовать либо газом, либо тормозом, подставить под удар заднюю часть автомобиля или переднюю часть автомобиля, чтобы свести к минимуму деформацию салона.

 

- При повороте если не сбросить скорость, а превысить ее будет занос. Если ширина дороги не дает возможность снизить скорость до безопасной скорости, а потом вписаться в поворот, лучше вылететь с дороги вперед багажником или капотом. Если занос нельзя предотвратить, нужно манипулируя рулем стояночным тормозом или рабочим тормозом и газом просто развернуть машину. Для подготовленных людей удар задом самый безопасный. Даже если вашей машине не грозит столкнуться с препятствием лучше с дороги вылететь передней или задней частью машины, тогда будет меньше шансов перевернуться. Большую роль играют площадь препятствия и высота расположения

 

Некоторые рекомендации пассажирам, которые сидят на заднем сиденье

Если там есть ремни безопасности, то нужно обязательно пристегнуться. Если их нет, а удар уже направлен в вашу сторону, не нужно держаться за ручки на потолке и двери, нужно использовать, как упор спинку переднего сиденья.

 

Не подтверждаются рассказы о том, что если вдруг внезапно лопнет шина, автомобиль обязательно перевернется. Можно конечно перевернуться, что крайне редко происходит, когда есть стечение определенных обстоятельств – неровности на дороге, камень, попавший под лопнувшее колесо, высокая скорость движения, но и в такой ситуации автомобилем следует уметь управлять.

 

Вот с рулевым колесом нужно обращаться крепко и уверенно, держать его, хотя оно резко выворачивается из рук. Необходимо не мешкая повернуть рулевое колесо, плавно в сторону, которая противоположна той, где уже спущена шина, при этом уменьшить скорость, плавно и осторожно нажимая на тормоз.

 

Теперь мы знаем, какие действия водителя при аварийной ситуации. Нужно не забывать главное правило, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Следите за техническим состоянием автомобиля, соблюдайте правила дорожного движения, и тогда беда обойдет вас.

29-10-2010, 04:30 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: