» » Двери гильотинного типа на ВАЗ

Двери гильотинного типа на ВАЗ

Двери гильотинного типа на ВАЗ Известно, что основное количество серийных автомобилей имеет стандартные двери. Есть и определенное название этому –Original Equipment Manufacturer, то есть стандартные запчасти. Стандартный набор характеризуют: ручка, которая находится справа, петли слева, а также то, что дверь распахивается по ходу движения авто, то есть справа налево. Абсолютно все производители автомобилей считают подобный вариант самым практичным и приемлемым как с точки зрения безопасности, так и производства.

Только вот человеку всегда чего-то не хватает и хочется стремиться к лучшему, модернизируя все вокруг. Нет ни особенностей, ни каких-то понтов, ни индивидуальности, а о фетише и говорить нечего. И вот, пришло время, когда стали появляться какие-то идеи, которые производители автомобилей стали воплощать в жизнь, радуя своих потребителей.

Самыми известными признаны автомобили, в которых двери имеют гильотинный тип, так называемые двери-ножницы, которые стали главной особенностью автомобиля Lamborghini. Точка опоры находится в верхнем углу двери рядом с А-образной опорой, то есть двери открываются вверх с помощью амортизатора. Были и такие конструкции, где вверх поднимался весь колпак салона (это дверь, крыша, лобовое стекло). Например, автомобиль, который сам сделал Александр Кулыгин - «Панголина». Или примеры германского ателье автомобилей Isdera, которые имеют двери, открывающиеся вертикально и со своей половиной лобового. А помните фильм «Назад в будущее», где герой управлял чудо-автомобилем Delorean? Он как раз открывался вверх, отражая современные инновации машины будущего.

В 1954 году известная компания Mercedes-Benz представила свой авто 300 SL, который называли Gullwing, или крыло чайки. Такое название было дано по ассоциации с внешним видом автомобиля, ведь двери, которые находились в открытом положении, были похожи на крылья морской чайки. Они так красиво раскрывались, восхищая очевидцев.

Подобный конструкторский прием использует и ателье Isdera, располагая и укрепляя дверные петли на крыши. Чтобы дверь в открытом состоянии имела хорошую поддержку, используют амортизаторы. Такой тип конструкции используют при производстве кузова универсалов и хэтчбэков (задняя дверь).

Существует еще один вариант открытия дверей, который напоминает и ассоциируется с насекомым. Так, V8 McLaren Mercedes SLR имеют особую конструкцию дверей, которые называются «крылья бабочки», хотя многим напоминают и стрекозу. Это что-то среднее между вариантами гильотинной двери и «крыльями чайки». Только разница в точках опоры дверей, которые обеспечивают поворот вокруг передней стойки. Крепление двери происходит у основания передней стойки, либо имеется дополнительное крепление на стойке.

Тюнинг

Согласитесь, это наиболее простой и интересный способ по изменению внешности вашего автомобиля. Подобные услуги уже предлагают такие ателье, как Hamann, Fab, Kleeman. Конечно, не каждую машину можно будет оборудовать по-новому без каких-либо серьезных изменений в конструкции. Механизм установки такой двери будет прост и прочен в использовании, особенно в случае двойного крепления. Конечно, есть и другие устройства, которые обладают большей универсальностью. Есть несколько вариантов конструкций, которые способны переделать почти каждый автомобиль, добавив ему яркие двери-ножницы.  Так, затюнинговать можно не только спорткары, купешки, но и универсалы, седаны, хэчбеки, внедорожники. Производители изначально делают ставку на схожесть моделей с Lamborghini, придавая им не только форму дверей-ножниц, но и названия:  Diablo Doors, Lambo Door Kit, например. В США считаются популярными такие виды тюнинга. Например, фирмы Import Precision VLS, Decah VDC, AutoLock, GTFactory, Extreme Doors. Среди европейских производителей встречаются германские Lambo Style Door, бельгийские Eurotek LSD, а также английские Lambotek. Такие комплекты имеют свои сходства и различия. Так, у них одинаковый принцип конструкции, хотя разный вид. Например, есть одна петля сверху, у которой несколько степеней свободы. Её нужно открыть, затем задрать вверх. Причиной такой особенности производства стали автомобили городского типа, которые нельзя открыть вертикально. Такой вариант становится невозможным из-за конструкции рамки стекол, передних стоек, замкового узла. А с такими конструкциями замковая часть остается в сохранности, никакой работы с дверью не производится. Отсюда и закрытие может происходить по стандартному принципу.

Однако что-то изменить придется. Давайте рассмотрим, как происходит процесс установки комплекта дверей гильотинного типа на ВАЗ. Из чего состоит комплект? В него входят петлевой узел, амортизаторы, удлинитель проводки (удлинитель не всегда входит в стандартный комплект). Также в стандартный комплект входит руководство, которое поможет правильно установить двери гильотинного типа на ВАЗ.

Итак, сначала необходимо снять передние крылья. В некоторых моделях ВАЗ необходимо снять и головную оптику, передний бампер. Удаляется и фиксатор, который отвечает за открытие двери. Закрепляют её в обычном положении в дверном проеме. Иногда помогает прочный скотч. Если дверь зафиксирована, то снимают дверные петли и крепление крыла. Необходимо удлинить электропроводку, проходящую в дверь, так как появляется новая траектория открытия двери. После этой процедуры необходим предварительный крепеж петлевых узлов. Как правило, те комплекты, которые предназначены для определенной марки автомобиля ВАЗ, должны вставать четко в штатные места, где крепится дверь и кузов, а затем фиксируются болтами. Известно, что первые комплекты были ориентированы на авто типа Honda Civic, а сейчас есть индивидуальные, рассчитанные на определенные марки. Вот только встречается одна проблема, когда комплект хорошо встает на Honda Civic, то для других марок приходится повозиться. Для универсального комплекта дверей гильотинного типа нужно сделать переходник, к которому приваривают петлю. Делается это для того, чтобы не менять конструкции двери. Тоже самое делают и для задней двери, только часто в ней высверливают новые отверстия. Существует много вариантов установки дверей гильотинного типа, которые индивидуальны для каждой модели ВАЗ. После того как петля закреплена, устанавливают амортизатор и хорошо закрепляют. Затем дверь подгоняют и выравнивают в проеме. Далее дверь необходимо проверить в действии. Главное, чтобы она не задевала детали кузова. Для более тонких регулировок есть специальные болты, которые входят в комплект. Теперь необходимо постепенно затянуть крепежные болты, которые часто прихватываются точечной сваркой для того, чтобы исключить самопроизвольное отворачивание. Места эти необходимо подкрасить – это поможет избежать коррозии. Напоследок, дверь еще раз проверяют в действии. Конечно, больше всего достается крылу. Здесь приходится вырезать внутреннюю стенку, которая находится в дверной нише. Разрезанные края нужно загнуть внутрь крыла. То же самое нужно сделать со второй дверью. Часто новые отверстия прикрывают пластиковыми накладками.

По времени работа занимает около 6 часов, но есть и такие устройства, которые позволяют сократить время установки в разы, и дверь на автомобиль ВАЗ можно поставить всего за пару часов. Кроме того, при таком выборе установки исключены этапы сварки, сверления и резки железа. Таким образом, видов работ и способов установок дверей гильотинного типа на ВАЗ множество, остается только выбрать самый оптимальный.

Вопросы.

Многих интересует главный вопрос: а безопасна ли данная конструкция? Известно, что самым важным элементом безопасности автомобиля ВАЗ  является конструкция петли и замка. Новые петли сбивают изначальную безопасность на 100 процентов. При данном виде тюнинга меняются фиксации и точки опоры двери. Также есть вероятность, что при лобовом столкновении двери автомобиля может заклинить. Минус и в том, что не проводились никакие краш-тесты с автомобилями, которые имели бы подобную конструкцию дверей. Единственным плюсом данной конструкции является прочный материал, из которого изготавливается комплект дверей. Нередко материал гораздо прочнее заводского. Отсюда следует, что нет точного ответа по вопросу безопасности. Даже Lamborghini имел раскачивающиеся двери в открытом состоянии.  Конечно, комплекты не исключение. Но можно сделать выбор именно под свою дверь. Например, тяжелой ее сделают множественные динамики и электроприводы. Следует помнить, что петля должна быть прочной и мощной. LSD комплекты, к примеру, слегка ажурны, в том время как комплект от GTFactory массивен. Отсюда и особая популярность последних в России. Да, можно использовать комплекты «direct bolt on» (снять старые петли, поменять их на новые, не используя сварки), чтобы было легко вернуть старый и изначальный механизм, да и работу можно сделать самостоятельно. В любом случае все варианты данных работ требуют немалых финансовых затрат.

27-10-2010, 18:43 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: