» » Последовательность действий при выполнении обгона

Последовательность действий при выполнении обгона

Последовательность действий при выполнении обгона
И на старуху бывает проруха, огрехи случаются как с шофёрами, так и с пешеходами. Но сейчас разберёмся между собой, водительской братией, в актуальном вопросе обгона друг друга, а также поговорим о нашем поведении за рулём. На наши действия часто оказывает влияние настроение, эмоциональное состояние, но этого как раз и не должно быть.

 

Поэтому забудем на время о наших личных неурядицах и особенностях темперамента, а лучше обратимся к полезным и мудрым рекомендациям, изложенным в этой статье, какой должна быть последовательность действий при выполнении обгона. Поскольку правила вы помните как таблицу умножения (надеюсь, что это так), не будем заострять внимание на вопросах различия объезда и обгона, и других элементарных вещах.

 

Предположим, Вы решили обойти впереди идущий транспорт. Прежде всего, проверьте, не пришла ли эта же мысль в этот момент кому-то ещё. Если увидели, что не Вы один собираетесь выполнить обгон — позвольте им закончить это действие, ведь и Вам в таких случаях не нравятся помехи в такой момент. Далее не упускайте внимания в отношении скорости — своей и того, кого хотите обогнать. Ваш верный «коняшка» должен быть прытким, и уметь виртуозно, минимум за 2 секунды, набрать нужную скорость. Если этого нет — не рискуйте, сопоставьте свою ретивость с ходовыми возможностями автомобиля.

 

В случае если движение насыщенное, можно замедлить движение, и на пару корпусов отодвинуться от обгоняемого транспорта, при этом сигналя левым поворотником. Таким образом, вы получите дополнительное место для разгона, и защититесь от шанса влезания в полученную пустоту машин сзади. Сигнал увидит и движущийся впереди, а увидев — поступит в соответствии с режимом движения.

 

Несколько слов о грузовом транспорте. Так как грузовики немало заслоняют нам видимость, следует вовремя указать им на свой маневр. Крупный транспорт водят чаще всего настоящие асы, которые сразу увидят Вас, и поступят соответственно тому, что происходит на встречной. Водитель, увидев у Вас запас свободного места для манёвра, примет правее, и Вас пропустит, указав правый поворот.

 

Если он посчитает, что такая возможность исключена, посигналит левым поворотником, тем самым дав понять, что проезда Вам не даст.  Дай, Господи, сто лет жизни таким водителям. Если Вам умышленно не дали проехать, продолжайте путь и следите за его движением. Водитель грузовика, несомненно, помнит о Вашем намерении, и при первой возможности даст указание правым поворотом. Согласно негласной дорожной этике, Вам следует поблагодарить этого доброго человека, подняв руку. А в ответ Вам, скорее, подмигнут светом фар.

 

Но надо помнить, что за городом  из-за особенностей рельефа водитель, желающий обогнать Вас, также может не видеть, что места для маневра не хватает. Поэтому поступите в этом случае согласно вышеизложенному, помогите ему.

 

Возьмём более сложный случай — грузовик ведёт не просто непрофессионал, но такой невежда, что ему, по-хорошему, нельзя доверить такое дело, как сдавать задом с прицепом. Это характерно для водителей-американцев, кроме, как по прямой трассе, не владеют навыками езды. Как от козла не дождёшься молока — так и этики от подобного субъекта. Будем мозговать сами вместо парнокопытного.

 

Дожидаемся участка ровной дороги с хорошим обзором и смотрим, чтобы расстояние между встречным транспортом,  как минимум, четырёхкратно превосходило отрезок, который Вы покроете, обгоняя.

 

Это необходимо для Вашей личной безопасности. Учитывая встречные скорости, половина этого расстояния сократится встречным транспортом, и половина остаётся в резерве на тот случай, если встречный автомобиль движется быстрее.

 

И никаких фокусов на поворотах и горках нельзя допускать!

 

Дальше смотрим. Мало кто движется, прижавшись к разделительной полосе, кроме того, между передней машиной и полосой хоть маленькое пространство для обзора, но найдётся. Принимаем впритык к разметке, влево, и смотрим: если видимости впереди нет — откладываем свой манёвр на «попозже». Если видимость хороша, но Вы сомневаетесь — не стоит рисковать. Обгон получился? Ура! Но возвращайтесь на свою полосу, сохраняя расстояние минимум корпуса перед обогнанным автотранспортом. Прижиматься близко — не комильфо, именуется сие действо «подрезанием». За такие вещи можно и поплатиться.

 

Не идите на обгон, если Ваша машина «рычит» от перенапряжения. У Вас обязательно должен остаться резерв на случай необходимости резкого завершения обгона. Лучше на половине процесса замедлите движение, и последовательно возвращайтесь на исходную позицию. Если перед Вами кто-то хотел, но передумал обгонять — непременно пустите его на место.

 

Если происходит авария, Вы можете стать первой и главной жертвой. Встречные столкновения, как правило, все с летальным исходом. Ещё раз крепко запомните — обгоняя, ни в коем случае, никогда, ни при каких обстоятельствах, не подрезайте впереди идущую машину. Это неэтично, кроме того, может привести к не поправимому исходу. Это же распространяется и на перестройку, на другую полосу. Если стараетесь втиснуться в непрерывный поток транспорта, помните о  «навязчивой благодарности».

 

И всегда следуйте золотому закону: «Не уверен в благополучном выполнении обгона —  лучше не обгоняй!»

 

7-10-2010, 18:45 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: