» » Какая лучше резина зимой: шипованная или нет?

Какая лучше резина зимой: шипованная или нет?

Какая лучше резина зимой: шипованная или нет?
Отличие зимней шины заключается в составе резиновой смеси и совершенно другом рисунке протектора. Зимняя резина, безусловно, должна быть более мягкой, чтобы сохранять свою эластичность при низких температурах и не "дубеть".

 

Кроме того, в сравнении с летними шинами, зимние шины менее устойчивы, за счёт этого тормозные качества машины, управляемость и курсовая устойчивость, существенно снижаются. Это происходит из-за своеобразного рисунка протектора, он состоит из крупных блоков, образованных разнонаправленными канавками и рассечёнными множеством мелких тонких прорезей. При движении по снегу или льду, блоки проминают верхний слой и врезаются в него своими  гранями и шероховатостями, это значительно  улучшает их сцепление с дорогой. 

 

Шипы помогают в управлении машиной по растопленной снежно - ледяной смеси: блоки продавливают слой своими  глубокими канавками и достают до твёрдой части дороги, при этом обеспечивается надёжность в сцепление колёс автомобиля. Продольные канавки  у зимних шин встречаются довольно редко, они типичны для рисунка протектора на летних шинах. Какая лучше резина зимой: шипованная или нет, расскажет эта статья.

 

Зимняя шипованная резина

 

При кажущейся внешней схожести шипованной резины с нешипованной, отличаются они не  только наличием шипов. Из-за необходимости их монтажа, состав резины протектора – более жёсткий и сцепление шин с дорогой заметно ухудшается. Этот недостаток  компенсируется  увеличенным числом ламелей. Чтобы шипы не разрушали шину при движении по асфальту, увеличивают толщину протектора, это делает шину более тяжёлой.

 

Зимние шины без шипов, в продаже встречаются довольно часто, так же предусматриваются специальные места для установки шипов.  Приобретённые шипы должны быть сразу установлены на шины, чтобы не привести к их износу на сухом дорожном покрытии. Из-за характерного материала и рисунка протектора шипованной шины, её положительные качества  будут существенно снижены. Шины, предназначенные  для ошиповки, подлежат  эксплуатации  в ошипованном виде.

 

Особенности шипованных шин

 

При замене обычных шин на шипованные, улучшается их динамика, тормозные свойства и курсовая устойчивость автомобиля при движении по снегу и льду. Все перечисленные свойства, существенным образом становятся противоположными  при движении по асфальту. Выбор шин, несомненно,  зависит от тех условий, при которых они будут использоваться.

 

Если сравнивать автомобили  с шипованными шинами и другими близкими им по рисунку, то можно сделать следующий из этого вывод. При управлении машиной по льду с помощью шипованных шин, уменьшается  тормозной путь и возрастает разгонная динамика автомобиля, около 10-15%. Их курсовая устойчивость становится лучше примерно на 1/3. Преимущества шипов не так заметны на укатанном снегу, а в случае тёплой погоды, или тонкого снега – не видны совсем. При движении по заснеженным дорогам, тормозные и динамические  свойства, становятся заметно лучше, где то на 2-3%. Экономичность  автомобиля движущегося по снегу и льду на  зимних не шипованных шинах не изменится.  Но значительным образом, где то на 10% при этом  уменьшится акустический комфорт, а ухудшение плавности хода будет достигать 1/3.

 

Шипованная шина, утрачивает своё преимущество перед не шипованной зимней шиной и значительно уступает ей по всем параметрам. Длина тормозного пути при её применении возрастает до 10%, однако происходит ухудшении динамики, экономичности и курсовой устойчивости, продолжается  падение комфорта. Так же отмечается пробуксовка ведущих колёс.

 

Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин

 

Стержень – силовой элемент автомобильных шин с шипами, раньше впаивали или запрессовывали в его корпус. В настоящее время запрессовка стержней вытеснила их впайку, но, всё же, в последнем случае шип получается  более долговечным и при этом становится прочнее.

 

Изготовители шин очень  редко сами устанавливают  шипы, хотя иногда случается и такое.  Например, западноевропейские компании очень часто дают поручение  сделать эту работу официальному российскому партнёру, это и объясняет наличие в магазинах широкого выбора уже готовых шипованных шин.

 

На шину обычно ставят от 90 до 120 шипов. Установить  чёткую зависимость при этом между количеством и изменениями  характеристики шины - не получается. Шипы устанавливают на резину таким образом, что они образовывают несколько дорожек движения. Длина выступа над поверхностью протектора  составляет 1,5мм.

 

Так называемые "плавающие шипы", удобны тем, что позволяют варьировать в зависимости от покрытия. Под шипами располагают "подкладку",  она сжимается при контакте  с асфальтом, в этом случае происходит  втягивание в протектор. Жёсткость этой "подкладки"  может варьировать в зависимости от окружающей температуры воздуха.

 

 В заключении следует так же сказать о том, что после установки новенькой  шипованной зимней резины, не стоит допускать превышение скорости более чем 60км/ч, первые 200 км. Что касается резкого торможения, то от него лучше и вовсе отказаться хотя бы на протяжении  первых 1000 км. При соблюдении всех вышеперечисленных несложных правил, шипы на шинах прослужат долго и обеспечат комфортное передвижение и безопасность на дорогах.

2-10-2010, 11:15 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: