» » Найти основные эксплуатационные неисправности автомобиля

Найти основные эксплуатационные неисправности автомобиля

Найти основные эксплуатационные неисправности автомобиля
Есть такие люди, которые за рулем, вообще ничего не слышат, а ведь звук в автомобиле  может помочь владельцу найти основные эксплуатационные неисправности автомобиля. О наличии проблемы, водителя всегда предупредит звук, исключением является перегрев двигателя и падение давления масла.

 

Когда к автомобилю привыкаешь, то конечно слышать его объективно становится непросто, да и звук дефекта слышно не сразу, он нарастает постепенно.

 

Давайте проведём эксперимент. Заведём двигатель, затем откроем капот и вынем масляный щуп, потом нужно обтереть его чистой тряпкой, вставить его округлым концом в раковину своего уха. Всю конструкцию нужно прижать ладонью к голове и осторожно приставлять конец щупа к разным частям двигателя. Не забывайте о том, что нужно опасаться его вращающихся деталей. Вы услышите много звуков, и все они все будут очень разные. Этот способ обычно выручает в полевых условиях, где рядом не предвидится автосервиса, а под рукой нет нужных инструментов.

 

С его помощью легко отличать стук помпы от стука, допустим привода бензонасоса, а стук лопнувшего поршневого пальца от стука шатунного подшипника и т.д.

Удобнее всего прослушивать ходовую часть своего автомобиля в тех местах, где легко будет отражаться звук (стена, тоннель, забор).

 

Сначала нужно  научиться  отличать частоту вращения двигателя от частоты вращения колёс, а так - же от колебания кузова. На отечественных автомобилях это не так сложно сделать, все агрегаты в основном создают много шума, даже будучи новыми. Самый известный  среди звуков - «бу-бу-бу», это шум колёс с отдачей в руль. Он говорит о том, что колеса имеют «шишку» - вздуты боковины колеса. Биение руля и вибрация кузова, говорит о том, что у вашего колеса - «восьмерка» покрышки.

 

Вы можете  самостоятельно диагностировать колёса: поднимайте свой автомобиль на домкрат, и вращайте колесо либо рукой, либо самим двигателем, если колесо ведущее.  Нужно осмотреть колесо спереди и сзади - вдоль оси автомобиля, на его диск и покрышку. Биение колеса, не должно быть видно глазу.

 

«Шишку» - можно увидеть сразу, можно конечно попытаться поставить резиновую латку, но лучше такое колесо заменить на новое.

При неравномерном распределении массы колес, возникает дисбаланс, этот дефект очень неприятен при эксплуатации, и о комфорте в вашем автомобиле можно забыть. Колёса обязательно нужно срочно отрегулировать.

 

При стуке амортизатора, звук будет глухой, нужно быстро поменять  резиновые втулки, пока ремонт сможет обойтись вам совсем не дорого. Когда звук металлический, есть риск того, что пора много тратиться на приварку кронштейнов, проварку днища и т.д. Амортизатор обычно стучит в месте своего крепления к подвеске или самому кузову. Стук шаровых опор можно услышать, переезжая трамвайные пути.

 

Неисправностей двигателя, которые выражаются стуками при эксплуатации автомобиля - не так уж и много. Самый распространенный, это стук клапана, нескольких или одного, он будет сухим и щёлкающим.

Второй популярный стук - шелестит, звенит или грохочет цепь привода распределительного вала. При прибавлении и сбрасывании газа во время эксплуатации - звук меняется, это является его отличительной особенностью. Если автомобиль  не старый, цепь можно  подтянуть самому, если не помогло, то обратитесь к специалистам.

 

Самые неприятные стуки двигателя - это стук шатунных и коренных подшипников коленчатого вала. Нужен капитальный и дорогостоящий  ремонт двигателя, стоимость которого  равна примерно 2/3 стоимости его цены. Сначала, эти стуки едва слышны и это даёт надежду, что всё обойдётся. При стуке коренного подшипника, падает  давление масла, а при стуке шатунного, совсем не обязательно.

Пора менять крестовину кардана, если вы слышите звонкие щелчки под днищем ваших «Жигулей».

 

Нормальная подвеска должна работать бесшумно, а все дефектные звуки подвесок связаны с  неровностями дорог. Чтобы проверить работу амортизатора, нужно сильно качнуть соответствующее крыло и если автомобиль качнётся более одного раза, то ваши амортизаторы плохие, колебания, должны гаситься сразу.

 

Частые неисправности жигулевских тормозных цилиндров отмечаются при торможении, их  можно конечно заменить, а можно просто разобрать и зачистить с помощью «бархатной» шкурки зеркал цилиндров.

 

Если стучит только во время поворота, то неисправен подшипник ступицы, быстрее всего передних колёс, либо неисправен шарнир равных угловых скоростей. Если звякает в районе задних колес, значит, разболталась распорная планка ручника. Планку нужно развернуть на 180 градусов, а колёса и барабаны придётся снять. Очень часто на выбоинах дорог начинают звенеть, стучать, накладки или колпаки колес, попробуйте обойтись без них.

 

И все же самыми неприятными и распространенными  звуками автомобиля являются дребезжание деталей в салоне или на панели приборов. Можно написать об этом целый роман, мы, конечно, не станем этим заниматься, главное то, что даже человек неопытный, отличит их от серьёзных стуков в автомобиле.

 

Много шума создают  «Москвичи», «девятки», «восьмерки» и «девяносто девятые». Конечно, можно что - то намазать мастикой, залепить жвачкой, приклеить скотчем - но это ведь не выход, а всего лишь временные меры. Можно ещё накупить тяжёлой самоклеящейся мастики, снять в тёплое, летнее время панель приборов, обивку с дверей, сиденья и всё это постараться проклеить самым тщательным образом.

 

Проверьте, не стучат ли в машине двери.  Для этого нужно снаружи, в районе замка, резко прижать дверь в глубину салона и если люфт есть, возьмите в руки отвертку, откройте дверь, после чего нужно ослабить винты приёмной скобы замка, и слегка постукивая молотком нужно смещать ее снова в глубину салона, ориентировочно, где –то на величину люфта двери. Потом хорошо затяните винты и проверьте дверь - стука больше быть не должно. Эффект будет просто потрясающим!  Ваш автомобиль станет работать бесшумно, и будет, подобен «Мерседесу», что, безусловно, вас порадует и придаст ощутимого комфорта при эксплуатации его на дорогах.

 

18-09-2010, 20:07 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: