» » Основная характеристика автомобильного бензина - октановое число

Основная характеристика автомобильного бензина - октановое число

Основная характеристика автомобильного бензина - октановое числоНадежность и долговечность двигателя зависят от качества бензина. В своей статье «Основная характеристика автомобильного бензина - октановое число», мы разъясним вам связь между качеством топлива и октановым числом.

 

Что же такое детонация?

Детонация – это процесс с самопроизвольным воспламенением топливовоздушной смеси. Октановое число- это число, которое характеризует стойкость топлива к детонации. Большинство автомобилей имеют четырехтактные двигатели. Октановое число топлива показывает, насколько топливо можно сжать до момента, когда произойдет самопроизвольное воспламенение. В момент, когда бензиновая смесь самопроизвольно воспламенится, происходит детонация. Детонация приводит к очень серьезным сбоям в работе двигателя. Вот поэтому с детонацией нужно бороться. Устойчивость к детонации топлива определяется его составом. Топливо представляет собой смесь изооктана с Н-гептаном. Большей стойкостью к детонации обладает топливо с более высоким октановым числом. Для увеличения мощности двигателя нужно увеличить коэффициент сжатия. А это требует в свою очередь топлива с высоким октановым числом. Однако чем выше октановое число, тем стоимость такого топлива дороже. Октановое число является условной количественной характеристикой устойчивости моторного топлива к детонации. На шкале октановых чисел деления располагаются от 0 до 100. Значение 0 соответствует детонационной стойкости Н-гептана, а значение 100 -детонационной стойкости изооктана.

 

Измерение детонационных свойств бензина.

Чтобы исследовать детонационные свойства бензина, необходимо исследуемое топливо поместить в одноцилиндровый двигатель и довести его до появления детонации. После этого составляют смесь из двух видов углеводородов. Этими углеводородами являются изооктан и Н-гептан. Смесь должна начать детонировать при тех же условиях что и исследуемое топливо. А содержание в процентах в такой смеси изооктана и покажет его октановое число.

 

В России автомобильный бензин обозначают буквой "А" и цифрами. Эти цифры соответствуют октановому числу. Высокооктановый бензин определяют исследовательским методом. В обозначении такого бензина будет присутствовать буква "И". За рубежом измерения проводят моторным методом и исследовательским методом. Результаты исследования моторным методом обозначают буквами MON, а исследовательским – буквами RON (для немецкоязычных стран буквами ROZ).

 

Отличие этих методов только в условиях проведения испытаний. Моторный метод проводится при более высоких температурах и оборотах. Октановое число, которое определено этим методом, ниже, чем то, которое получено исследовательским методом. Эти два метода между собой не связаны и не зависят друг от друга.

 

Современные двигатели автомобилей обладают высокой степенью сжатия. Таким двигателям необходим бензин, октановое число которого 91 и выше. Чтобы получить такое топливо методами нефтепереработки требуется много затрат. Поэтому применяют различные присадки, которые повышают октановое число.

 

Давно уже было известно, что октановое число бензина увеличится, если добавить в него присадку. Самой эффективной присадкой, которая повсеместно применялась, был тетраэтилсвинец. Однако тетраэтилсвинец сам по себе ядовит, а выхлопы двигателя очень токсичны. Он отрицательно влияет на работу датчиков и каталитических нейтрализаторов, которые представляют собой обязательные элементы конструкции автомобиля. Свинцом забивается катализатор, а это приводит к тому, что он становится непригодным для дальнейшего применения. Как только запретили применять свинец в автомобильном топливе, стоимость бензина сразу увеличилась.

 

Для того чтобы повысить октановое число иногда применяют ферроцен. Эта присадка в своем составе имеет железо. Она образует на свечах трудноудалимый токопроводящий налет. Этот налет сокращает срок их службы. Антидетонационной добавкой абсолютно безвредной для двигателя можно назвать МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. Он широко применяется как в России, так и в Европе.

 

Многие автовладельцы считают, что полезно периодически заливать немного 98-й бензин. Это не так. На самом деле использовать топливо с ОЧ выше, чем рекомендовано не имеет никакого практического смысла. Автомобилям с обычным двигателем это не даст никаких преимуществ. Применяя высокооктановый бензин, мощность и экономичность их увеличивается всего на 5%. В своей статье «Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число» мы постарались объяснить вам, чем отличаются различные марки бензина.

10-08-2010, 09:59 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: