» » Амортизаторы на все виды авто

Амортизаторы на все виды авто

Амортизаторы на все виды авто
Производители автомобилей изо всех сил стараются улучшить комфортабельность своих детищ. Немаловажную роль играет в этом «тряскость» кузова – ее пытаются свести к минимуму различными способами: придуманы колеса из резины, полиуретановые или резиновые сайлент – блоки,  рессоры – пружины – пневмоподушки, а еще подпружиненные кресла. Это все неплохо функционирует – причем же здесь амортизаторы?

 

На самом деле не причем! Амортизаторы на все виды авто являются демпферами, т.е. гасят колебания. Приведу следующую аналогию: раскачайте какой-нибудь грузик, закрепленный на нитке, и понаблюдайте, насколько он долго будет качаться. А теперь, то же самое проделайте в воде. Разница здесь очевидна – вода выполнила функцию демпфера.

 

В подвеске современной машины невозможно обойтись без амортизаторов, потому что ездить на ней будет невозможно в связи с постоянной вертикальной раскачкой, которую именно амортизаторы и призваны погашать.

 

Амортизаторы необходимы для комфорта?

 

Естественно, но не только для этого. Амортизаторы в неисправном состоянии делают тормозной путь машины большим, ухудшают устойчивость автомобиля на поворотах и при торможении, также они ухудшают качество сцепления автошин с дорогой. Почему это происходит? Все очень просто.

 

Исправность амортизатора способствует качественному сцеплению автошин с дорогой, а при дефектном амортизаторе колесо часто как будто «подпрыгивает», даже до абсолютной потери соединения при таких вот прыжках, что вдвойне опасно при поворотах – автомобиль может внезапно вынести за границы дорожного полотна и развернуть.

 

Диагностика амортизатора

 

Диагностировать амортизаторы на все виды авто лучше на стенде. Процедура диагностики, кстати, выглядит очень любопытно: автомобиль приковывают к специализированной площадке и затем раскачивают по сторонам. Данная диагностика позволяет окончательно судить, можно ли и дальше эксплуатировать установленные амортизатора или пришло время их менять. А может, их давненько уже надо было поменять.

 

При отсутствии возможности провести диагностику на таком стенде, проверить амортизаторы можно собственноручно.

 

  • Первое, осматриваем амортизатор. Если виднеются масляные подтеки – амортизатор уже не жилец и необходима его замена. Но и абсолютная сухость амортизатора не свидетельствует о его исправности.

 

  • Второе, прислушиваемся к подвеске – амортизатор может создавать стуки. При полной уверенности в исправленном состоянии подвески, и при наличии стуков, скорее, виновник здесь – главный персонаж данной статьи.

 

  • Третье, покачиваем автомобиль за крыло, смотрим на затухание колебаний и «поцокиваем» языком. Толку от этого метода никакого – автомобиль будет продолжать качаться только при совсем умершем амортизаторе. Если же машина все еще, хоть как-нибудь работает, она пройдет это тестирование и в преддверие предсмертного состояния.

 

  • Четвертое, даем оценку качеству езды. Тестирование субъективное, рекомендовать что-то очень сложно, да и нужен опыт эксплуатирования именно этого автомобиля, для сравнения с чем-нибудь другим. Этот тест можно устраивать приблизительно один раз за неделю: оцениваем максимальную скорость при прохождении какого-нибудь поворота на пустынной дороге по пути на работу и с работы. Если на скорости X км/ч автомобиль при этом повороте сносит – амортизаторы уже отслужили свое.

 

Почему нельзя использовать автомобиль с неисправными амортизаторами?

 

Конечно, вопрос этот звучит странно. Мы меняем масло в движке, когда это положено. Ну, или почти, когда необходимо это сделать. Тормозные колодки тоже меняем. Так что и амортизаторы – точно так же являются расходным материалом, как фильтры и колодки, только имеют они больший срок эксплуатации.

 

Впрочем, все вышеперечисленные увещевания вряд ли к чему приведут. Наших людей можно лишь убедить дополнительными расходами собственных финансов. Давайте посмотрим с этой стороны.  

 

Неисправный амортизатор вместе даже с незначительным дисбалансом колес (а отбалансированных идеально не бывает) провоцирует интенсивный неравномерный износ шины и сокращает ее срок службы в разы, а то и в несколько десятков раз. А стоимость шин известна всем автолюбителям. Заодно можно осведомиться насчет стоимости подшипников ступицы – они также разбиваются.

 

Неисправный амортизатор провоцирует ускоренный износ всех частей подвески. К примеру, за каких-то несколько тысяч км можно лишиться опорного подшипника стойки.

 

Неисправный амортизатор провоцирует ускоренный износ и даже поломку тормозных деталей. Может, это странно звучит, но износостойкость тормозных дисков и колодок зависит и от исправности амортизатора.

 

Наконец, неисправный амортизатор провоцирует внеплановый кузовной ремонт, что вряд ли кому-то надо. Изношенные ровно наполовину амортизаторы значительно увеличивают путь торможения.

 

Какой срок эксплуатации амортизаторов?

 

Амортизаторы, как мы уже говорили, являются расходным материалом всех видов авто. Срок их эксплуатации зависит от них самих, от качества их изготовления и от условий пользования. В частности, в зимний период времени нежелательно ехать сразу же и быстро – амортизаторы можно убить практически в один момент. Лучше предварительно их немного прогреть, проехавшись парочку километров на небольшой скорости.

 

Известен некий средний срок эксплуатации амортизаторов на все виды авто – 40-50 тысяч км. Свыше 80 тысяч км амортизаторы остаются исправными очень редко. К тому же, они могут оставаться сухими, хорошо проходить тестирование на «качание» и вообще, создавать вид, как будто работают они отлично, если вы имеете стиль езды достаточно спокойный. Но все равно они непременно могут вас подвести в критический момент.

22-07-2010, 11:09 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: