» » Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра тонкой очистки
Если автомобиль на больших оборотах при подъеме в гору дергается, то, практически однозначно – ему недостаточно топлива. Скорее, это происходит из-за засорения какого-нибудь топливного фильтра.

 

Дизельные двигатели могут иметь три фильтра. Первое – сеточка на топливоприемнике. Поэтому, если авто дергается, снимаем трубку из резины, находящуюся на фильтре тонкой очистки горючего из моторного отсека, которая идет в бак с топливом. Потом продуваем эту трубку сжатым воздухом.

 

При этом ни в коем случае, не забудьте снять с горловины бака крышку. Если после того, как вы продули топливо-провод и приемную сетку, в работе движка не произошло никаких изменений, следующий этап - замена топливного фильтра тонкой очистки.

 

У японских автомобилей они все разовые, и, согласно, инструкции, фильтр тонкой очистки необходимо попросту поменять на новый фильтр. При замене топливного фильтра тонкой очистки старого на новый, т.е. на пустой фильтр, перед запуском двигателя, его надо заполнить топливом. Для этого на подкачивающий насос надеваем лишь 1 шланг от бака с топливом, а на другой надеваем полихлорвиниловую, прозрачную трубку и потом ртом через нее засасываем горючее. При появлении топлива в трубке, снимаем ее, надеваем резиновый штатный шланг от ТНВД (топливный насос высокого давления) и качаем насосом раз 5, далее необходимо завести двигатель.

 

Но при желании можно и старый фильтр восстановить. Для этого снимаем его, отвинчиваем с него пробку, находящуюся снизу (как правило, она пластмассовая). Теперь надо на электроплитку поставить кастрюлю, в которую предварительно налили чистый керосин, и опускаем в нее фильтр. Включаем в сеть плитку, берем приблизительно 1 ст. ложку обычной воды и добавляем жидкость в кастрюлю. При нагревании керосина до 100 градусов по Цельсию (что может быть свидетельством закипания добавленной воды на донышке кастрюли), пинцетами начинаем болтать в керосине фильтр. Если корпус фильтра не имеет пластмассовые детали, греем керосин до той поры, пока в фильтре не перестанет «шкворчать» H2O. Потом плитку выключаем, и еще примерно 5 минут болтаем фильтр в горяченном керосине. Этот процесс, сопровождаемый «дивными» ароматами, нужен для выпаривания воды, из-за которой происходит процесс образования ржавчины, из фильтра.  Ржавчину также можно отмыть, болтая в керосине фильтр. После данного «возрождения» фильтра, как подмечено на практике, он еще очень долго может эксплуатироваться (более 10 тысяч км при использовании чистого топлива).

 

Воздухом продувать топливный фильтр не советую, потому что можно достаточно легко фильтрующий элемент порвать.

 

И, напоследок, о фильтре. Часто при его засорах движок теряет свою мощность, при этом особо не дергаясь. Это проявляется обычно на подъемах. Если остановить автомобиль, открыть капот и интенсивно, с помощью кнопки ручной подкачки, начать качать, то можно заметить, что кнопка не отбрасывается посредством пружины возврата в исходное положение, как должно это быть в нормальном состоянии. А если надавить на газ – она опустится без нажатия, то есть она втягивается разрежением, которое создается в ТНВД с помощью питательного насоса.

 

В карбюраторных движках причиной того, что авто дергается на подъемах, в 9-ти случаях из 10-ти это происходит из-за фильтра тонкой очистки горючего, поэтому сначала надо произвести  замену топливного фильтра тонкой очистки.

 

Если такая неприятность произошла в поездке, не применяйте на практике совет «бывалых» - проткнуть фильтр и продолжить поездку. Это приведет к быстрой поломке карбюратора из-за образования множества различных ворсинок. Все фильтры тонкой очистки взаимозаменяемы, что от автомобиля ВАЗ-2108, что от авто Toyota, и имеют отличия только в диаметре патрубков.

 

Если фильтр засорился, его выбрасывают. Но его можно также промыть током топлива в обратную сторону, чтобы добраться до дома.

 

Такой фильтр имеется на всех автомобилях из Японии с карбюраторными движками, и устанавливается он всегда в промежутке до бензонасоса. Если в машине электрический бензонасос установлен около бензобака, то фильтр тоже ищите перед бензонасосом.

 

На некоторых автомобилях фильтр размещен в том же корпусе, что и бензонасос, и представлен он только лишь фильтрующим элементом без корпуса. При засорении такого фильтра, остается лишь выбросить его, потому что этих элементов в продаже у нас почти не бывает, а в магистраль топлива, до насоса, при помощи трубок из резины, врезаем новенький фильтр в пластиковом корпусе.

 

Также в карбюраторе на подаче бензина имеется еще фильтр. В некоторых случаях (как правило, у автомобилей марки Nissan) его можно достать без разборки карбюратора. Для этого надо отвинтить болт (либо гайку), закрепляющий патрубок, на который надет топливный шланг. Снимаем патрубок – и перед нами фильтрующая сеточка. На других авто, которых, к сожалению, большее количество (например, Toyota), для прочистки сетчатого фильтра надо снять верхнюю карбюраторную крышку. Затем крышку переворачиваем, вынимаем стержень поплавка, снимаем поплавок и запорную иглу, и при помощи головки (чаще на 10), вывинчиваем седло клапана игольчатого. Бывает можно это сделать плоской отверткой. Когда вывернули седло и сняли его, то на оборотной стороне увидим фильтр сетчатый. Но обычно можно не выворачивать седло, потому что, как показала практика, чтобы очистить сетчатый фильтр достаточно, снять запорную иглу, и продуть сжатым воздухом получившееся отверстие. В таком случае мусор весь отлетит от сетки.

 

У бензиновых движков с впрыском установлены 3 фильтра (сетка приемная, фильтр тонкой очистки топлива, сетка фильтрующая  перед всеми инжекторами), если насос топливный находится в самом бензобаке, и 4, если электрический топливный насос располагается с наружной стороны бензобака. 4-ый фильтр в данном случае представлен сетчатым конусом, установленным непосредственно в трубопроводе перед бензонасосом. При снятии резинового шланга, надетого на патрубок входной, то при помощи пинцета можно снять для дальнейшей очистки конусный сетчатый фильтр.

 

 

21-07-2010, 20:45 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: