» » Климат-контроль - полностью автоматический кондиционер

Климат-контроль - полностью автоматический кондиционер

Климат-контроль - полностью автоматический кондиционер
Система климатического контроля в автомобиле произошла из «рода» холодильного оборудования, самый же ближайший ее родственник – климатическая техника для помещений. И если глубоко не вдаваться в нюансы техники и термодинамики, то система устроена достаточно просто. Главные ее части – электроблок управления, датчики и, конечно же, сам кондиционер.

 

Кондиционер является центром всей системы климат - контроля. По устройству он очень похож на обыкновенный холодильник. С появлением первых кондиционеров на машинах (безусловно, это были самые дорогостоящие авто и, изначально, только в качестве элитной опции), показалось, что комфортабельность в классе «люкс» уже достигнута. Но погодные условия за окном очень переменчивы, и для того, чтобы постоянно ездить в авто с понравившимся климатом с 18 градусов по Цельсию, необходимо было все время настраивать кондиционер согласно окружающей среде. Эта необходимость пропала с появлением автоэлектрики: к кондиционеру были добавлены блок – контроллер и датчики, и на сегодняшний день мы имеем  систему климат-контроль - полностью автоматический кондиционер.

 

Необычайная жара

 

Самой распространенной проблемой пользователей с кондиционерами приходятся случаи, когда после зимнего сезона при включении системы, обнаруживается, что она или совсем «не холодит», или «холодит» очень слабо. Эти явления могут случиться, впрочем, и посередине лета, несмотря на то, что автоматический кондиционер работал исправно некоторый отрезок времени.

 

Как правило, причина сбоев в работе кондиционеров – утечка фреона. В основном, она возникает из-за того, что металл подвергается коррозии, и уплотнения в системе изнашиваются. Утечка фреона может происходить в разных местах – из-под ниппеля, сальника компрессора, шланга, но чаще, из трубок и радиатора.

 

По техническим стандартам кондиционеры производятся из алюминия и легко повреждаются от дорожной грязи и соли, попадающих под капот авто. Грязь забивается в радиатор кондиционера, который, находясь впереди, получает весь поток на себя. Это, зачастую, является причиной того, что кондиционер начинает слабее «холодить».

 

От сезонных простоев нередко появляются проблемы и с компрессором. Он смазан особенным маслом, которое растворено во фреоне. И в период бездействия, это масло начинает стекать из агрегата. Поэтому, при включении, «высохший» компрессор или заклинивает, или он вращается со специфическим грохотом, возникающим от трения деталей без смазки, а оно, само по себе, способно достаточно быстро приблизить сбои в работе кондиционера.

 

Надо отметить еще одну часто встречающуюся проблему, возникающую, как правило, после начала эксплуатирования системы – это слабый воздушный поток при максимальных количествах оборотов вентилятора. Причиной возникновения этой неприятности здесь считается засорение фильтра очищения воздуха, через который в салон автомобиля поступает воздушный поток, пылью.

 

Гораздо реже ломаются электроника и электрические приводы заслонок, а еще реже – блок управления.

 

 Метеорологический сервис

 

С появлением тепла и солнца становится более оживленным рынок оказания услуг по обслуживанию и ремонту кондиционеров, которые предоставляются сертифицированными станциями у официальных представителей, и многочисленными разно-уровневыми СТО и мастерскими.

 

Уже глядя на цены запчастей, систему климат – контроля дешевой не назовешь. Так, стоимость компрессора кондиционера для средненьких иномарок начинается от 500 $,  цена на радиатор примерно 400 $ -500 $ (и даже бывает еще выше). Приобретение фрагментов трубок обойдется в 100 $ - 150 $. Дальше прибавляем к этому стоимость работ на СТО – от 40 $ до 60 $ - и у нас получается, вполне ощутимая для бюджета, сумма.

 

Традиционная сезонная, пользующаяся большим спросом, услуга – заправка кондиционера фреоном, за нее придется выложить в среднем от 80 $ до 150 $ в обычных мастерских.

 

Кстати, знаете ли вы, что фреон бывает разнообразный: кондиционеры автомобилей старше 12-15 лет заправлялись фреоном марки R-12, который как выяснили позже, оказывал разрушающее воздействие на озоновый слой планеты, поэтому в начале 90-х годов начали применять экологически безопасный – марки R-134 а.

 

Устойчивость климата

 

Система климат-контроль – полностью автоматического кондиционера, требует некоторого внимания (как и любая система современного авто), но обслуживание ее сводится к минимуму. Во-первых, автовладельцам, обнаружившим, что кондиционер стал «холодить» хуже, не стоит надолго откладывать посещение специализированного сервис – центра: всегда дешевле и быстрее устранить небольшие неисправности, чем потом оплачивать более крупный ремонт.

 

Профилактика работы кондиционера

 

Очень было бы неплохо, если в период простоя кондиционера, в отапливаемом гараже или мойке (где t выше +6 градусов по Цельсию, иначе система не запустится), вы включите кондиционер и оставите его поработать на несколько минут.

 

При приближении лета, не дожидайтесь жары, когда вам понадобится кондиционер – будет разумно, с наступлением первого тепла его опробовать и, если что-нибудь не так,- не откладывая, обратитесь в сервис.

 

В этот период на станциях вас обслужат достаточно быстро, так как еще нет нескончаемых очередей на ремонт систем климат – контроля.

 

Удачи, вам, и комфортных поездок!

18-07-2010, 20:05 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: