» » » Тест драйв Renault Megane 3

Тест драйв Renault Megane 3

Тест драйв Renault Megane 3Сегодня мы осуществим тест драйв Renault Megane 3, и расскажем вам о результатах. Новое поколение Megane дебютировало в 2002 году. Тогда же представители компании Renault заявляли, что они стремятся к созданию самых экстравагантных автомобилей в мире. Так и произошло: в классе С, лидерами которого традиционно были немецкие и японские модели, Renault Megane стоял отдельно, отражая нестандартный взгляд на вещи.

Такой радикальный подход оправдал себя уже в 2003 году, когда Megane стал «Автомобилем года» в Европе, как ни критиковали Патрика Ле Кемана, который был шеф-дизайнером модели. Возможно, по этой причине компания не стала прибегать к радикальным методам, когда пришла пора обновить Renault Megane, а ограничилась лишь косметическими поправками: бампера подретушировали, светотехнику заменили, новую решетку радиатора установили. Обновленная модель стала  более соответствовать стилю Renault. Но не обошлось без работ и внутри машины. Мы посчитали это весомым поводом для более детального знакомства с Megane 3.

 

Модель подкорректировали по форме снаружи, и это явно пошло ей на пользу. Хотя изменения были незначительными, но для существенного, заметного «омоложения». Например, светотехника стала выглядеть современнее и даже технологичнее, после того как световые элементы «собрали» под сплошным колпаком. Увеличенный воздухозаборник, горизонтальные линии задних фонарей, противотуманные фары по бокам прибавили спортивности в облик автомобиля. Однако в целом Megane 3 по-прежнему был необычным и авангардным, а работа дизайнера будет видна только знатоку этой марки. С интерьером – то же самое. Изменения есть, но они малозаметны, поскольку подверглись им отделочные материалы. Их качество, несомненно, улучшилось. На передней панели теперь используется более мягкий пластик, а боковины дверей обшиты тканью и потому более приятны на ощупь. Изменилась и цветовая гамма: она стала спокойнее, и все элементы сочетаются отлично.

 

Что касается водительского места, то оно организовано вполне эргономично, так что претензий быть не должно. Сиденья и обшитый кожей руль мягкие, имеют все необходимые регулировки даже в базовой комплектации. Кстати, опций в Megane 3  добавилось: появились система парктроник, датчики дождя и освещенности и другие приятные и полезные мелочи. Стоит отметить, что рычаг МКП очень удачно расположен, к тому же радует ходами – они четкие и короткие. Вверху центральной консоли расположен блок управления климатом, над которым установлен небольшой дисплей с выводящейся информацией (данные с аудиоцентра и температура за окном). Аудиосистема по-прежнему управляется с помощью джойстика на рулевой колонке.

 

Претензии появились к датчику освещенности и его работе. Во-первых, определить, что работает система автоматического включения фар, очень сложно, хотя кнопка Auto находится на подрулевом переключателе (в торце). Во-вторых, датчик срабатывает с существенной заминкой. Например, можно въехать в тоннель, а фары все еще выключены. И только через полминуты электроника среагирует и включит ближний свет, поняв, что стало темно. Неоднократное нажатие на кнопку Auto в это время не привело к ощутимым результатам. А вот датчик дождя работает хорошо и реагирует на воду на лобовом стекле быстро, включая щетки. Поэтому даже при плохой погоде удается избежать проблем с обзорностью. Отдельное спасибо большой площади остекления. Показания на щитке приборов тоже читаются отлично при любом освещении, а в темноте щиток не раздражает излишней яркостью. Как только я завел мотор (для этого понадобилось вставить  в специальную прорезь карточку и нажать на кнопку), сразу отметил неудобство педального узла – неприятная новинка. Теперь педали тормоза и акселератора находятся очень близко друг к другу, так что при нажатии на среднюю педаль вполне реально зацепить и правую, особенно если на вас широкая обувь. Прежняя версия Megane 3 не знала такой проблемы, и почему она появилась в обновленной модели, непонятно. Может, при создании нового автомобиля предполагалось, что на нем будут ездить изящные создания с узкими ступнями, потому что в маркетинговом отделе так решили? Пришлось нажимать на акселератор носком. Я резко отодвинул пятку влево – очевидно, что очень неудобно. А что будет при быстрой езде или в дальней поездке? Хотя эта модель с объемом двигателя 1,6 л и не рассчитана на быстрое агрессивное вождение. Хотя мощность двигателя составляет 113 л. с., а сам он имеет изменяемые фазы газораспределения, максимальную отдачу можно получить при оборотах более 3500 в минуту. До этой отметки ускорение откровенно вялое. Вот почему приходится постоянно переключать рычаг механической коробки передач, ведь с избирательностью не возникает проблем. Хотелось бы иметь более информативную педаль сцепления. Стремясь к большему комфорту (а именно на этот параметр был сделан основной упор), разработчики не учли, что момент «схватывания» почти невозможно проследить. Вибрации от мотора не чувствуются, шумоизоляция отменная, но вот чувство автомобиля уже не то, что раньше. Когда оно теряется, активные водители этому явно не радуются.

 

Что касается рулевого управления, то сам руль легкий даже когда удавалось развить высокую скорость. Информативность тоже в порядке. Конструкторы немого изменили рулевое управление, а также поработали над подвесками машины. Эти обновления никаких вопросов не вызывают. Небольшие крены кузова, которые ощущаются на поворотах, не докучают ни водителю, ни пассажирам. К томе же автомобиль держится устойчиво и уверенно не только на поворотах, но и на больших скоростях. Все неровности российского асфальта не ощущаются при езде на Megane 3. Поэтом на данном автомобиле можно ездить быстро – было бы желание и умение. Тормозная система машины в полном порядке: дозировка усилия на педали четкая, а АБС и система распределения тормозных сил помогают остановить машину максимально быстро. Впрочем, поскольку модель рассчитана не на «гонщиков», строго судить скоростную езду.

 

Новый Megane понравится спокойным, размеренным, уравновешенным, прагматичным водителям, которые не желают доказывать что-то кому-то. Возможно, подойдет он и дамам, которые ценят комфорт и простоту управления. Именно на этих характеристиках сосредотачивались инженеры-конструкторы, когда обновляли Megane 3. Но в то же время этой модели не бывать лучшей в своем сегменте, где все так же главенствуют немецкие и японские автомобили, а также корейские машины, которые выигрывают в цене. Есть модели с разными достоинствами и недостатками. И компания Renault должна очень постараться убедить потенциального покупателя отдать за автомобиль более 16 тыс. долларов (минимальная цена на Megane 1,4 составляет 16 399 долларов у официальных представителей). За дополнительный объем двигателя придется заплатить 1 350 долларов, а хорошая комплектация Expression будет стоить уже 19 049 долларов. Не сказать, что дешево. Тем более что рядом не спят грозные конкуренты, а рекламная поддержка продаж отсутствует. На сегодняшний момент российские маркетологи более заинтересованы моделью Renault Logan. Однако и Megane будут продавать, пока на нашем рынке есть такой дефицит. Не будем забывать и про шарм французского авто.

 

При слове «оптимизация» в данном контексте не возникает положительного смысла, более того, появляется даже зловещий оттенок, и слово превращается в символ вынужденного дауншифтинга. Универсал Megane Privilege – как раз и есть «оптимизированная» жертва кризиса. Формулировка компании Renault по поводу оптимизации такова: «Комплектации оптимизированы в соответствии со спросом клиента». Продажи Megane 2,0 (бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач) завершились на российском рынке. Нельзя сказать, что маркетологи быстро пришли к этому решению, ведь на Megane Privilege изначально претендовало несколько десятков человек в год. Renault Megane Estate II приметного ярко-синего цвета появился у нас три месяца назад (это была как раз «приговоренная» комплектация). Бросился в глаза не только цвет автомобиля, но и вообще внешность. Среди родственников-хэтчбеков и седанов он смотрится очень гармонично, демонстрируя сочетание живости и динамизма характера с универсально-семейной практичностью. Салон радует просторностью и удобством сидений: пассажирам не будет тесно, места много и вдоль, и поперек. Если вы хотите увеличить багажное отделение (изначально – 520 л, широкий проем, низкая погрузочная площадка), сложите спинку заднего дивана. Тогда багажник увеличится до 1600 л. благодаря хорошему дорожному просвету автомобиль может ездить по бордюрам даже в загруженном состоянии.

 

О продуманности интерьера говорят также климат-контроль, круиз-контроль, множество емкостей для ключей, подстаканников, полный электропакет. Комплектация Privilege включает также заднюю систему парктроник, датчики освещенности и дождя, подушки безопасности (шесть штук), крепления Isofix для детских кресел. Ради этого и много другого автомобилю Megane 3 можно простить простоту отделки. Однако с агрегатной частью все не так хорошо. Бензиновый двигатель мощностью 135 л. с. и крутящий момент 191 Нм  говорят о том, что машина явно способна на большее. Искореняет все эти потенциальные способности 4-ступенчатая коробка «автомат». Автомобиль демонстрирует запоздалые реакции на нажатие педали акселератора, а также замедленную смену передач при сильном ускорении. При плавном же торможении «автомат» совершенно неожиданно сам подтыкает низкую ступень. Имея отличную плавность хода, Megane может проезжать «лежачих полицейских», не снижая скорости. Однако если интенсивно лавировать между ямами на участке дороги, где ведется ремонт, то это обязательно выльется в неприятные крены и последующую раскачку кузова, которая грозит превратиться в «занос». А системы стабилизации нет. Еще и реакции Megane на активные рулевые вращения весьма размыты: электроусилитель не может справиться с нагрузкой.

 

Получается, что по практичности автомобиль Renault Megane II Privilege оправдал доверие, возложенное на него французским брендом. А вот была ли необходимость в таком силовом агрегате? Ни динамичности, ни отточенной управляемости универсал не демонстрирует. Автомобиль Megane II Estate впервые представили в 2003 году в Барселоне на автомобильной выставке. Это произошло почти через год после появления хэтчбека. К этому моменту уже были проведены краш-тесты хэтчбека с 5 дверями, и результаты были на высоком уровне. Модель была удостоена высшей оценки по параметру безопасности пассажиров, набрав 33,1 очка из 37 (лучший показатель в С-классе). Структура кузова универсала, как и первенца модельной линейки Megane, усиленная, модифицированная с учетом увеличенной массы задней части. Погасить силу удара при столкновении с препятствием стало возможно благодаря запрограммированным зонам деформации кузова. Защиту жизни и здоровья водителя и пассажиров обеспечивают также средства пассивной безопасности, которые образуют систему защиты третьего поколения Renault System for Restraint and Protection (SRP). Отличительной чертой автомобилей Renault является спидометр с нечетным ходом. На заднем стекле предусмотрены шторки от солнца. Рычаг регулировки рулевой колонки находится в нестандартном месте. Салон Megane просторен, комфортабелен, а оснащение его очень богатое, так что по этим параметрам модель во многом выигрывает у конкурентов. Безопасность Megane подтверждена экспериментально. Стоимость модели явно завышена, о чем говорит популярность этого автомобиля. Достоинствами Renault Megane являются просторный комфортный салон, вместительное багажное отделение, мягкая подвеска, богатая комплектация, мощный двигатель. К недостаткам относятся высокая цена, средняя управляемость, заторможенная АКП. Тот факт, что компания Renault отказалась от дальнейшего распространения данной модификации на рынке России, вполне закономерен. Автомобиль существенно подорожал, расход топлива увеличился, динамика разгона та же, что у 1,6-литрового 115-сильного авто с МКП. А у той же модели с коробкой «автомат» Megane 3 выигрывает лишь 1,9 л.с.

 

8-07-2010, 04:11 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: