» » » Тест драйв Renault Scenic 3

Тест драйв Renault Scenic 3

Тест драйв Renault Scenic 3Рестайлинговая модель Renault Scenic 3 – это уже даже не второй вариант, а третий. Именно с этого автомобиля началась мода на минивэны, занимающие место между классом С и седанами среднего размера. В чем прелесть данного автомобиля? Почему он располагает к себе с первого же взгляда? Расскажет проведенный нашими специалистами тест драйв Renault Scenic 3. Во-первых, это относительно недорогая цена, по крайней мере, в Европе.

К тому же в нем присутствует высокая функциональность и тот уют, который и притягивает к по-настоящему семейным автомобилям. Езда по городу или поездка с семьей за город будет в удовольствие на таком автомобиле и доставит много приятных мгновений. Это именно повседневный автомобиль и семейный. Конечно, ходовые качества важны наравне с комфортом, но и они присутствуют. Так что все на уровне. Тем более, что в 1996 году модель была первой в своем роде.

 

Scenic 3 получил несколько новых деталей, которые только украсили его экстерьер. Всего-то немного поменялись фары и решетка радиатора. Да форма бамперов приобрела новое звучание, а автомобиль явно стал симпатичней. При этом умудрился не потерять ни былого уюта, ни шарма. Дружелюбный – так одним словом можно описать этот автомобиль. Интересно, что Scenic 3 создавался на базе Renault Megane. А это машинка с весьма своеобразным дизайном. Очень уж Megane авангардный для семейного минивэна. У компактного Scenic из-за этого нарисовалась небольшая проблема. Ведь по сути, он семейный автомобиль. А подобный имидж не приемлет ничего экстраординарного. Вот и пришлось дизайнером «успокаивать» чересчур броскую внешность. Для этого многие довольно резкие линии были сглажены, корма облегчена, но облик, впрочем, остался довольно-таки актуальным. При этом автомобиль приобрел необходимую благопристойность, что, несомненно, придется по нраву хранителям семейных ценностей. 

 

 Практичность обстановки салона дает возможность не только легко садиться в него, но и устроиться с максимальным комфортом. Машина имеет стандартный по высоте клиренс и довольно высокий потолок. Поэтому вам не придется сгибаться в три погибели, залезая в него. А сидения можно приподнять так, чтобы сидеть было удобно и ноги не затекали, тем более что для них место между рядами предостаточно. Планировка салона такова, что в нем могут свободно усесться 4-5 человек, не испытывая никаких неудобств. Ровный пол и возможность изменять салон делают эту модель многофункциональной. Для семейного автомобиля это все немаловажные характеристики.

 

Продолжительная поездка, да и переезд вместе с Scenic 3 пройдет успешно. На вас не будет сыпаться сверху многочисленная поклажа, а отдельные предметы, нужные в дороге или те, что не поместились в багажнике, не будут летать по салону, создавая дискомфорт для пассажиров и водителя. Ведь автомобиль оснащен всевозможными кармашками, ящичками и нишами. Некоторые из них так спрятаны, что обнаружить их можно далеко не сразу. Такие как четыре ящичка в ногах водителя и пассажиров заднего ряда и полости внутри дверных подлокотников. Практично, ничего не скажешь. Если же вам придется перевозить крупногабаритный груз, кто вы, конечно же, оцените трансформации, которые при желании могут совершаться с задним рядом. Ведь его отсеки не только можно двигать взад-вперед, но и наклонять спинки или убирать. Таким образом, можно перевезти груз, который превышает два метра. Согласитесь, удобство не лишнее. Производители явно обеспокоились комфортом не только пассажиров, но и самого важного человека в машине – водителя. Положение руля здесь отличается от многих одноклассников, так как он не заваливается вперед, а расположен очень удачно. Также менять его высоту, что только добавляет удобства. Кресло тоже имеет очень удобную форму и все необходимые настройки, позволяющие отрегулировать его под себя. Кроме того, сидение расположено на довольно большом расстоянии от пола, так что за рулем можно устроиться со всевозможным комфортом.

 

 Хотя электронный щиток вынесен в середину панели управления, но слишком больших неудобств это не должно доставить водителю. Легко можно привыкнуть следить за показаниями приборов краем глаза. Зато их можно увидеть всем находящимся в салоне. И блок управления климат-контролем, и рычаг переключения передач, и аудиоаппаратура с проигрывателем компакт-дисков – все это расположено в одном месте и довольно компактно, что позволяет не шарить по всему торпедо в поисках нужных кнопочек. К тому же до всей этой роскоши легко дотянется и передний пассажир. Ведь все это регулировать лучше не отвлекая водителя от дороги. Если же помочь некому, то всегда можно воспользоваться джойстиком на рулевой колонке. Это замечательное приспособление призвано управлять музыкальным центром. На Scenic 3 это можно делать вслепую. Очень удобно. Вне всяких похвал и обзорность автомобиля, которую обеспечивают большие зеркала и впечатляющая по своим размерам площадь остекления. Таким образом, контроль за пространством водителю существенно облегчен. Довольно сильно улучшилось и качество отделки салона автомобиля. Теперь пластик стал гораздо мягче, цвета – ярче, а обивка доставляет приятные тактильные ощущения.

 

 Модернизация Scenic 3 коснулась не только внешнего и внутреннего дизайна машины, но и технического оснащения. Предполагаемому покупателю будут предложены варианты с двумя моторами: 1,6 и 1 литра, соответственно 115 и 130 лошадиных сил. Также предлагаются модификации с шестиступенчатой коробкой автомат и с пяти или шестиступенчатой – механической. Ходовые качества автомобиля изменились в лучшую сторону. Это связано с тем, что были внесены корректировки в настройки подвески и рулевого управления. Что изменилось в рулевом управлении? Порадовал новый электроусилитель. Благодаря ему взаимодействие руля с автомобилем стало заметно лучше. Водитель теперь хорошо чувствует руль, который стал весьма легким. Вмешательства электроусилителя на небольших скоростях очень велико. А вот при увеличении скорости, как полагается, усилитель престает чувствоваться. Руль становится более тяжелым, но эта тяжесть приятная. Обратная связь при этом довольно ощутима. Scenic 3 радует очень хорошей маневренностью. При диаметре разворота 10,7 метра, парковка проходит легко. А для города это немаловажно.

 

Подвеска обновленного Renault Scenic 3 тоже получила второе дыхание, благодаря измененным настройкам. Она стала более устойчивой и плавность. Теперь езда по колдобинам напоминает плавное плавание. Подвеска «не пробивает», а автомобиль стал более устойчивым. Немаловажным будет и комфорт, который ощущается внутри салона во время езды. Разгонная динамика тоже теперь на очень хорошем уровне. Не смотря на то, что объем двигателя довольно скромный – 1, 6 литра, Scenic 3 довольно резвая машинка. Хорошая динамика обусловлена грамотно настроенной механической коробкой передай. Рычаг переключается довольно мягко и это притом, что сцепление очень информативное. В городе такие характеристике не заменимы. Впрочем, как и за его пределами. Тормоза тоже выше всяких похвал.

 

 Сколько бы вы могли выложить за такую машину? Возможно, что цена бы вас и устроила, но, по мнению многих, она слишком высока. За машину с довольно скудной комплектации придется отдать не меньше  799. В этом пятиместном варианте (есть еще семиместный) не будет задних электро-стеклоподъемников и аудиосистемы. Дороговато, прямо скажем. А ведь нужно учитывать то, что запчасти и обслуживание на эту модель будет не самым дешевым. Не так уж и выгодно такое приобретение, если хорошенько поразмыслить. А размышлять об этом лучше производителю. Компактный минивэн Renault выпускается в двух вариантах. Это Scenic – стандартная пятиместная модель и Grand Scenic – семиместная модель, удлиненная на 23 сантиметра. В связи с тем, что машина и так являлась лидером продаж в своем классе сколько-нибудь заметно дизайн его производители менять не стали. Основное внимание было уделено техническому оснащению.

 

 Не многие способны заметить перемены во внешности автомобиля. Для этого нужно обладать воистину цепким зрением. А как еще разглядеть черные фрагменты на фарах? Или расширенный воздухозаборник на бампере, который тоже, кстати, обновился. Конечно, улучшились и задние осветительные приборы. Поменялась форма фонарей и появились светодиоды, которые более экономичные, чем лампы. Да и светят они ярче. Конечно, эти небольшие черточки поменяли внешний облик автомобиля, но серьезно ничего не изменилось. Если слишком пристально не присматриваться, то понять это очень трудно. Ну, стал минивэн симпатичнее, а в чем именно изменился, не понятно. А вот внутреннее оснащение приведет в восторг многих. Ни в одной машине такого класса еще не было мультимедийной такого уровня. Она соответствует системам Audi или BMW. А управляется просто шикарно! С помощью джойстика и нескольких кнопочек вокруг него. Очень удобно и необычно. Это же устройство – Carminat – заведует навигацией, аудиомузыкой, протоколом Bluetooth и расположено прямо перед подлокотником. Комфорт рулит!

 

Как же в современной машине обойтись без USB-порта. Теперь iPod может подключаться к штатной аудиосистеме. А режимы чтения системы тоже изменились. CD-диски теперь тоже читаются. Особенность всех компактвэнов – затруднительная парковка. Это связано с тем, что переднего бампера с водительского кресла практически не видно. Так что появившейся в обновленной модели передний парктроник – очень полезная и нужная штука. Теперь парковка в тесном пространстве не такая мучительная. Но к хорошему быстро привыкаешь и без этого прибора машина кажется неукомплектованной. Еще одно замечательное изобретение французов в сфере безопасности – откидывающийся детский подголовник. Он имеет специальную очень удобную форму, которая позволяет очень удобно фиксировать шею ребенка. Эта деталь интерьера откидывается из взрослого подголовника и также легко убирается. Вроде бы простое решение, а позволяет избежать нежелательных травм. Это притом, что машины марки Renault и так в последние годы получают только самые высокие показатели в рейтингах безопасности. Производитель уделяет данному вопросу самое пристальное внимание. Для семейного автомобиля такие характеристики просто необходимы.

 

Чем отличается обновленный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и 115 лошадиными силами от предыдущей версии? Стоит напомнить, что обычно его мощности хватало лишь на ровную дорогу. При условии, что в салоне сидят лишь два или три человека. Если же машину загрузить под завязку и пустить на горную дорогу, серпантином изгибающуюся на вышине, то медлительность машины становилась весьма ощутимой. Перемены налицо. Теперь Scenic с теми же характеристиками начинает двигаться, даже если просто отпустить сцепление. Уверенное ускорение для автомобиля не проблема. С чем связаны такие изменения? Всего лишь благодаря коробке, которая в нынешнем исполнении имеет шесть скоростей. Возможности двигателя используются с ней на полную

 

Grand Scenic теперь тоже предлагается в двух вариантах. Так, это не только семиместная модель, но и пятиместная, но такая же удлиненная. Это хороших выход для тех, кому нужен минивэн такой длины, но третий ряд явно лишний. За счет того, что задних сидений не стало, пол опустился, а, значит, увеличился отсек на целых 38 литров. Своевременное решение. Инженеры Renault выше всяких похвал справились с устранением недочетов в рулевом управлении. Слабые вибрации на руле прежнего варианта машины были несколько неприятны. К тому же управляемость была несколько снижена. Машина не очень четко реагировала на поворот баранки. Теперь критиковать нечего. Реконструкция электроусилителя произведена, так же как и рулевого вала. Простота управления сделала поездку на компактвэне очень приятной. Кроме того, у Scenic появилась уверенность при вхождении в поворот. Ради этого были изменены характеристике амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы стали более жесткими. Теперь машина не уступает хэтчбэкам гольф-класса. По маневренности и плавности езды более длинная модель превосходит более короткую. Это связано с увеличившейся кузовной массой и растянутой на 5 см колесной базой. На выбоинах такой автомобиль только плавно покачивается. Короткая версия не может этим похвастаться.

 

Очень обидно, что расхваленная и, несомненно, очень удобная новая система Carminat не будет присутствовать в версиях автомобиля, которые поступят на российский рынок. Продажи данного усовершенствованного компактвэна начнутся в начале следующего года. Эта информация поступила от представителей концерна в России. Еще одно разочарование: Scenic с мотором 1,6 будет поставляться только с пятиступенчатой механической коробкой передач. О шестиступенчатой, увы, нам придется забыть. Кроме того, россиянам придется забыть об удобстве пятиместного минивэна с приставкой «Гранд». Нам светит только семиместная модель. Остается надежда на то, что все прелести новшеств данного авто, мы сможем оценить позже.

 

7-07-2010, 03:01 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: