» » » Тест драйв Ford Escape XLS

Тест драйв Ford Escape XLS

Тест драйв Ford Escape XLSВ 2000 году на своем заводе в Канзас-Сити компания Ford запустила в производство новый внедорожник, самый маленький во всей линейке автомобилей Ford, рассчитанный на начинающих автолюбителей, которые впервые решились на покупку собственного авто. Речь идет о Ford Maverick, автомобиле также известного под названием Ford Escape XLS (импортный вариант). Хотя, если выразиться точнее, Ford Escape просто заменил Maverick в модельном ряду Ford.

Основная концепция автомобиля – маленький и универсальный (и для города, и для автомобильных путешествий там, где уже кончается асфальт) внедорожник. Ну что же, проведя тест драйв Ford Escape XLS, мы проверим и выясним на что он способен.

 

Ford Escape XLS долгое время пользовался огромным спросом по сравнению с другими фордовскими внедорожниками, особенно в Соединенных Штатах. На европейском рынке, да и в России, Escape XLS тоже достаточно известная модель, хотя ему и не удалось здесь завоевать такой популярности, как на родине.

 

Но время диктует свои правила. Появляются новые технологичные новинки, меняется мода и т.д. Понятно, что для поддержания спроса на любой товар, в том числе и на автомобиль, его нужно постоянно усовершенствовать. Вот и компания Ford, когда спрос на Ford Escape XLS значительно упал, решилась на очень серьезные перемены. Обновление не коснулось только его позиционирования на рынке. Остальное практически все поменялось, даже название. В результате получился практически другой автомобиль, а не просто обновленная версия уже существующего Maverick. Базовая комплектация Ford Escape XLS переднеприводная. Есть также и полноприводная версия с возможностью переключения режимов привода в двух вариантах. В случае пробуксовке подключается задний мост. А можно воспользоваться режимом полного привода с распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50. Передний мост автомобиля сконструирован по принципу «Мак-Ферсон». Выгодное преимущество среди своих одноклассников Ford Escape получила за счет независимой задней подвески.

 

Детали шасси Ford Escape XLS могут полностью взаимозаменяться  с деталями шасси Mazda Tribute, так как их шасси практически идентичны. Известно, что в разработке автомобиля принимали участие и специалисты Mazda Motor Corp. Тормозная система Ford Escape оснащена 4-канальной ABS. Повышает тормозные качества автомобиля и система распределения тормозных усилий. С конвейера сходят два варианта Ford Escape: либо с 4-цилиндровым двигателем (объем – 2 литра, мощность 130 л/сил) и механической коробкой передач (пять ступеней) либо с двигателем V6 (объем - 3 литра, мощность – 200 л/сил) и «автоматом» (4 ступени). Но в автоматической трансмиссии отсутствуют межколесная блокировка и понижающий ряд. Существуют две комплектации Ford Escape XLS 4x4 (базовая) и Limited 4x4.

 

Комплектация Ford Escape XLS 4x4 содержит запасное колесо на легкосплавном диске стандартного размера, электропривод зеркал и всех стеклоподъемников, передние фары противотуманные, аудиосистема с 4 динамиками, кондиционер, подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров, тормозная система оснащена ABS с EBD. В комплектации Ford Escape Limited 4x4 автомобиль получил кожаную обивку, CD-чейнджер на шесть дисков с дистанционным управлением на рулевой колонке, климат-контроль, круиз-контроль, задний парковочный датчик и люк с электроприводом и солнцезащитной шторкой.

 

Модификация Ford Escape - Escape Hybrid – выпускается с 2004 года. Escape 2005 модельного года оснащен двумя двигателями: бензиновым (объемом два литра) и электрическим (мощностью 65 кВт). Возможная работа обоих двигателей одновременно или какого-то одного. Выбор источника тяги лежит на электронике. Escape Hybrid 2WD по результатам 2006 года стал одним из самых экологичных автомобилей по показателям расхода топлива: шесть с половиной литров на 100 километров по городским дорогам и семь и шесть десятых литра – по трассе (данные Агентства по охране окружающей среды США). Таким образом, Escape Hybrid находится в десятке самых экономичных автомобилей, а среди внедорожников по этому показателю – безусловный победитель. Тем не менее, Escape Hybrid обладает такой же динамикой, как и его собрат Ford Escape с бензиновым двигателем объемом три литра.

 

Экстерьер Ford Escape XLS и Ford Escape Hybrid абсолютно идентичны. Тем не менее, присутствует заметная разница в цене. Базовая комплектация Ford Escape Hybrid у себя на родине стоит 26 тыс. 380 $, а его собрат Escape с четырехцилиндровым двигателем обойдется уже за 19 тыс. 855 $. Итак, что представляет из себя Ford Escape? Прежде всего, Ford Escape это автомобиль для семьи. И по основным характеристикам Escape полностью соответствует этой концепции.

 

Как известно, целевая аудитория таких авто – взрослые, сложившиеся люди в возрастной категории от 35 до 45 лет. Они, выбирая машину, в первую очередь, обращают внимание не на внешний вид автомобили, а скорее на его содержание. Соответственно этому внешне Ford Escape выглядит достаточно скромно. Классический кузов без ярких модных деталей проверен годами. Основная его черта – передняя стока чуть наклонена, задняя, наоборот, стоит строго вертикально. Но консерватизм, все-таки, хорош в меру. Поэтому в  облике Ford Escape есть две обновки, Обвес из пластика вокруг кузова смотрится довольно стильно. Да, и широкая хромированная решетка радиатора, от фары до фары, также слегка выбивается из строгой классики. Кстати, Ford Escape оборудован галогенными фарами, но надо признать, что качество света не на высоте.

 

Салон Ford Escape также выдержан в строгих тонах, без излишеств и лоска. В отделке салона присутствуют недорогие пластик и «серенький» велюр. В общем, дешево, но сердито. Приборная панель имеет подсветку синего цвета,  кстати фирменную. Но есть один минус: в темноте сложно рассмотреть показания приборов, так как такой свет «замыливает» глаз. Еще один не очень удобный момент: не очень понятное управление климат-контролем, которое расположено на центральной консоли. Кнопку режима «OFF» привычнее видеть с краю, а здесь она находится посередине (всего их три). Салон семейного автомобиля должен быть большим. Известная истина. И, в общем, салон Ford Escape ей соответствует. Хотя из-за высокого уровня пола (расстояние между полом и дорогой двадцать один сантиметр) создается впечатление, что место здесь маловато. Но это только на первый взгляд. Водительское кресло регулируется в довольно большом диапазоне. Это в сочетании с высоким потолком позволит чувствовать себя комфортно человеку любого роста. На заднем ряду для пассажиров места тоже предостаточно. На пассажирском диване свободно поместиться три человека.

 

Единственно, что может не понравиться – практически вертикальная спинка. Длина Ford Escape составляет четыре с половиной метра. Из этого внушительного пространства довольно значительную часть занимает багажник (объем которого в стандартном состоянии - 934 литра). Вещи в багажник можно погрузить либо через пятую дверь, или через заднее стекло, которое открывается автономно. Кстати, можно сложить задние сиденья (пол при этом остается ровным) объем багажника составит 1 тыс. 792 литра.

 

Путешествия с Ford Escap очень удобны и неутомительные. Есть, конечно, свои минусы, но, тем не менее, и водитель, и пассажиры могут разместиться в салоне вполне комфортно. Удобство водителя обеспечивается высокой посадкой. Низкая линия окна и прямые стойки дают отличный обзор. Отсутствие раскачки и отличная шумоизоляция делают автомобиль еще более привлекательным. Семейный автомобиль – это, прежде всего, безопасность. Здесь Ford Escape отвечает все требованиям безопасности: преднатяжители ремней, подушки безопасности (с фронта и боков), стабилизирующая система ESP.

 

Хорошая управляемость на дороге – то же немаловажный фактор. Здесь можно сказать одно: Ford Escape XLS рассчитан на спокойную, размерную езду. Лихие гонки и крутые виражи не очень подходящая манера поведения для Escape с его среднего уровня динамикой и управляемостью. Автомобиль снабжен бензиновым мотором (объем два и три десятых литра), который выдает 145 л/сил, но до ста километров разгоняется только за 12,1 секунды. При таком мощном моторе такая медлительность объясняется «автоматом» (четырехступенчатом), который морально уже несколько устарел. «Автомат» довольно медленно реагирует на смену стиля вождения. Реакцию «автомата»  можно ускорить, если перейти в режим без четвертой передачи. Но на динамику разгона вряд ли можно чем-либо повлиять. На третьей передаче машина способна разогнаться до 161 километра в час. Четвертая передача (своего рода трассовый режим) – экономичная, так как при переходе на него обороты снижаются до 4 тыс., а скорость – до 155 километров в час.

Не очень информативное рулевой управление. Руль делает от упора до упора всего 2,9 оборота. Есть один нюанс: при падении производительности гидроусилителя (например, при резких знакопеременных нагрузках) руль тяжелеет, но не «закусывает». Маневренность Ford Escape XLS еще раз подтверждает, что это автомобиль для спокойной езды. Многорычажная подвеска на переднем и заднем мостах, благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости (McPherson) на переднем мосту и двойным поперечным и продольным рычагам на заднем,  нейтрализует все неровности, при этом практически бесшумна. В общем, максимально удобно (именно то, что нужно для семейного авто). Минус – поведение машины на слаломе и переставках, что объясняется сильным клиренсом (двести один миллиметр) и высоким центром тяжести. Максимальная загрузка уменьшает эти показатели еще на два-три километра в час.

 

Система полного привода Intelligent 4WD SystemTM на бездорожье показывает себя следующим образом. В нормальном режиме у Ford Escap работают передние колеса. Задние «автомат» подключает при пробуксовке, срабатывает блокировка многодисковой муфты RBC. Задний мост можно подключить и вручную, нажав кнопку «4x4 lock», блокирующую межосевой дифференциал электромагнитом. Угол подъема Escap составляет 27 градусов, угол спуска – 30 градусов, свесы короткие – все это позволяет Escap достаточно уверенно пробираться по бездорожью. Но небольшие ходы подвесок не позволят осуществить диагональное вывешивание, что снижает проходную способность по бездорожью. В общем, Ford Escap не обладает стопроцентной проходимостью, но завести семью подальше в лес, на пикник, позволит. Хотя Ford Escap, как мы видим, обладает вполне сносной проходимостью, не забывайте, что некоторые рычаги подвески расположены низко, поэтому могут не выдержать совсем уж экстремального бездорожья.

 

Сложив все, о чем мы сказали выше, воедино, получим следующую картину. Автомобиль для всей семьи номер один - Ford Escape XLS. Такой автомобиль имеет свой постоянный целевой сегмент покупателей на рынке, которые обеспечивают ему постоянный спрос. Как правило, это семенные люди лет 35-45, любящие загородные путешествия, но без особого экстрима. Ford Escap – это очень целесообразное решение: практичный и экономичный, автомобиль со спокойным экстерьером и удобным интерьером. Что еще нужно для семейного авто! Выпускаются всего две комплектации, обе с довольно большим спектром опций.

 

Конструктивные решения основных агрегатов Ford Escape XLS (мотора, полного привода, трансмиссии) вполне известны, может даже устаревшие. Но зато удобство и надежность Ford Escap с лихвой компенсируют небольшую динамику автомобиля. Если вы цените в автомобиле, прежде всего, комфорт и просторный салон, вас устраивают средние показатели проходимости и динамики, ваша цель - возить детей в школу, а по выходным всей семьей ездить на пикник – то вам нужен Ford Escap, отличной продолжатель традиций легендарного Ford Maverick.    

30-06-2010, 02:29 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: