» » » Технические характеристики Nissan Murano

Технические характеристики Nissan Murano

Технические характеристики Nissan MuranoАмерика – истинный клондайк для дилеров, называемых «серыми». Здесь выставляются на продажу мощные, большие, роскошно смотрящиеся автомобили, большинство из которых в Россию по официальным каналам не попадает. Из-за чего? Это тема могла бы создать отдельный разговор, но дело не в причинах. Важнее другое. Получилось так, что в России проживает множество людей, которые не только любят мощные, большие, роскошно смотрящиеся автомобили, но еще и имеют возможность не считать каждую копейку. Получается, что есть минус и плюс, есть толк, и проводник – Атлантический океан, а значит, ток неизбежно потечет куда нужно. Именно так он и делает, обходя карманы так называемых «белых» дилеров. Сегодня мы поговорим о скромном и авторитетном на первый взгляд автомобиле. Ведь технические характеристики Nissan Murano в действительности поражают.

 

 

Очевидно, что российские импортеры и представительства не всегда могут повлиять на общую политику производителей, интересы которых они представляют. Иначе мы давно бы видели в шоу-румах (официальных) и Lexus GX470, и Cadillac Escalade, и Chrysler Pacifica – те машины, которые отлично вписываются в линейки соответствующих брендов в России. А вместо этого они постоянно приносят доход серым продавцам. Именно поэтому создаются различные схемы появления не сертифицированных в России автомобилей в салонах дилеров, причем официальных. Сама схема – «полуофициальна». От такого товара, если что не так, представительства пытаются откреститься. Например, некоторые дилеры Honda несколько лет назад привозили кроссовер Acura MDX, а в прошлую зиму экспериментировали с интересной моделью Element. Некоторые из дилеров Chrysler/Jeep в 2004 году предлагали Dodge Durango, а совсем недавно ряд дилеров Subaru объявил о продажах американской B9 Tribeca.

 

Дилеры Ниссан не стали исключением: весной, в 2004 году в их салонах появились Murano и Infiniti FX, ставшие настоящими бестселлерами на сером рынке. Но этот пример – особенный, так как в названном случае ситуация получила интересное продолжение. Частью достаточно агрессивной политики Nissan Motor на рынке Европы оказалось желание вывести к нам марку Infiniti целиком и несколько американских моделей. Пока все идет так, как запланировано: производство Pathfinder – внедорожника и пикапа того же типа – Navara (в США его знают, как Frontier) налажено в Испании, и та, и другая машина продаются в России, где они составляют компанию купе 350Z. Теперь и Murano присоединился к ним.

АВТОГРАФИЯ

Nissan Murano

Предшественников нет

Прототипом является Nissan Murano (2002)

Платформа – Nissan Altima III

Премьера состоялась в январе 2003

Кузов – универсал

Двигатели объемом 3.5 л (234-245 л. с.)

Производится в Японии

Ожидаемая замена – в 2009 году

 

Почему все это произошло так поздно? Ведь известно, что в Америке Murano предлагался с осени 2002! Вероятно, ниссановцы долго опасались выставлять максимально американизированный продукт на суд требовательных и искушенных европейцев – автомобиль конструктивно прост и имеет посредственные ходовые характеристики, зато богато оснащен и в яркой упаковке. Кроме того, Murano уверенно продается за океаном, а значит, производственные мощности были вполне загружены, и возможность подготовить ее новую версию появилась лишь тогда, когда спрос на машину стабилизировался. Стоит отметить, что ниссановцам за Murano в Европе стыдно не будет: это достаточно совершенный автомобиль, несмотря на то, что он кажется незамысловатым. В нем установлены бесступенчатый вариатор (впервые на внедорожнике), двигатель с изменяющимися фазами, трансмиссия подвергается блокировке при необходимости в полноприводном режиме, а комплекс активной безопасности «возглавляет» передовая  система ESP+, необходимая для курсовой устойчивости.

 

К сожалению, поздний выход на рыночную площадку не позволил экстравагантной Murano произвести одного из самых важных эффектов – эффект новизны. Ясно, что у нас в стране официальные дилеры вряд ли смогут продавать сегодня столько же машин, сколько продавалось по-серому несколько лет назад (а эта величина достигала двух тысяч в год). Автомобиль уже многим приелся. Еще одна проблема – в производственной программе данной японской марки очень много внедорожников, при этом один из них, а именно, новый Pathfinder, располагается почти в той же ценовой нише. Кому и для чего в таком случае нужен Murano? Вряд ли Nissan рассматривает как большой бизнес его появление в европейских странах. Вероятно, данной машине отводится роль так называемого «ледокола», который обеспечивает беспрепятственное прохождение куда более важных экземпляров – машин премиум-бренда Infiniti. Именно на Murano будут обкатывать программу адаптации подобных автомобилей к стандартам Европы.

 

Как замечено в пресс-релизе, было внесено около трехсот изменений в конструкцию Murano. Основными целями, которые преследовали инженеры, - стали повышение устойчивости на высоких скоростях, улучшение управляемости, увеличение максимальной скорости на 10 км/ч. Это способствовало усилению кузова, чтобы обеспечить более высокую жесткость на кручение, коррекции аэродинамики и перенастройке подвесок. Параллельно с этим шумоизоляция была улучшена. Другие нововведения оказались не столь значительными и затратными. Снаружи европейский Murano отличается от американского варианта отсутствующими противотуманками, измененной формой корпусов зеркал (наружных) и задком с площадкой, предназначенной для европейских номеров и фонарями с другой графикой. В салоне легкому изменению стиля подверглась приборная панель и изменилась консоль.

 

 

Внешность с техническими характеристиками Nissan Murano и раньше была на любителя, теперь она такой же и осталась. Кому-то очень нравится эта машина, вызывающая ассоциации с зубастой лягушкой, у которой подслеповатые глазки, а кому-то нет, но отрицать факт, что у нее есть собственный стиль, было бы бессмысленно. Совсем другое дело в том, что биодизайн (его канонам следует внешнее оформление автомобиля) не очень-то сочетается с интерьером техно. Открыв дверь, вы попадете в царство с обширными плоскими поверхностями, например, уходящей под лобовое стекло, куда-то вдаль передней панелью или межкресельной консолью, перемежающимися с грубыми нарочито элементами: среди которых выделяется необычный приборный модуль. Как и полагается в подобных ситуациях, все это обильно украшено вставками из металла.

 

Несмотря на свою брутальность, Murano оказывается очень уютным и удобным, хотя здесь хватает эргономических несуразностей. Например, с виду большой информационный дисплей содержит много мелких, плохо считываемых пиктограмм. Руль регулируется не по высоте в основном, а по углу наклона, именно так было на старых машинах (американских). Наконец, стоит обратить внимание на сиденья – это самые мягкие кресла, в которых, сев, просто утопаешь. Никакой боковой поддержки! А вот диапазоны регулировки огромные, для самых требовательных есть даже изменение положения педалей. Так что устроиться комфортно будет совсем несложно. Приятно, что и пассажирам сзади удобно и просторно.

 

Кресла, благодаря своей мягкости, создают иллюзию плавного хода, но на самом деле это не так. Подвеска обладает солидным запасом энергоемкости, но не блещет деликатностью работы. Мелочь машина не заметит, но при росте калибра неровности Murano начинет подпрыгивать, а подвеска - постукивать. Возможно, это стало платой за выдающуюся управляемость?

К сожалению, нет. Справедливее назвать Murano скорее надежным, чем азартным. Да, отклики о машине вполне ожидаемые и прогнозируемые, но не точные и оперативные. На крутых поворотах могут возникнуть сложности с обратной связью – хорошо, что крены не велики. По мере приближения к пределам сцепления колес и дороги машина показывает намерение сорвать в снос переднюю ось, но ESP жестко препятствует подобным явлениям. В общем, ведет себя Murano как внедорожник, а совсем не так, как легковая машина.

 

Но где Murano показал высший класс, так это на дороге со снегом! Отключите ESP и получите море кайфа! Машина словно создана для поездок в скольжениях, при этом она не требует у водителя какой-то серьезной подготовки. Момент, когда машина переходит в занос, предсказуывается, а дальше она четко повинуется педали газа, позволяя выставлять себя боком и легко возвращаться в правильное положение.

 

На что еще годна трансмиссия Murano? Не стоит рассчитывать на многое: что умеет автомобиль, максимум, – это перебросить крутящий момент на задние колеса от буксующих передних. Межосевая муфта поддается принудительной блокировке при желании, но на проходимости это не сказывается практически никак. А вот что сказывается, так это бамперы и малый дорожный просвет. Выходит, полный привод нужен тут только для скользких дорог.

 

Но с другой стороны, когда кто-то последний раз видел дорогой внедорожник, который штурмует грязь? Намного чаще подобные машины участвуют в уличных гонках, лавируя среди попутных машин и срываясь со светофоров. В таком качестве Murano выглядит убедительно – благодаря вариатору Xtronic и «крутильному» мотору. Стартует автомобиль несколько тяжело, да и скорость набирает немного лениво, но все меняется с переходом от первой ступени ко второй. Переключение происходит почти незаметно, двигатель не теряет обороты, теперь демонстрируя свой горячий норов. Murano моментально отрывается от общего потока, а пару мгновений спустя конкуренты остаются далеко сзади. Для стремящихся иметь полный контроль над происходящим, есть ручной режим переключений вариатора, но особых преимуществ он не дает.

 

Итак, подводя итоги, можно отметить, что за год российский Nissan получил два внедорожника американского происхождения. Если точнее, внедорожник только один – Pathfinder. А Murano… его можно отнести к многоцелевым транспортным средствам, которые, проходя через руки дизайнеров, превратились в модный аксессуар. Осталось лишь выяснить: моден ли он еще?

22-06-2010, 11:44 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: