» » На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия

На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия

На что следует обратить внимание при покупке Ситроен КсантияВ своей статье «На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия » мы расскажем об этой марки автомобиля, обо всех ее плюсах и минусах.  Ситроен Ксантия еще называют «французский светлячок». Слово Xantia образовано от греческого слова «xanthos» , что означает свет. Свой дизайн автомобиль получил благодаря довольно известному ателье Bertone. Французская компания уже долгие годы сотрудничает с этим ателье. Ситроен Ксантия имеет две модификации. Интерьер и экстерьер для моделей XM и BX тоже были разработаны при помощи итальянцев. Создатели позаботились о надежности кузова и защищенности от коррозии. К слову надо сказать, что ржавчину сложно отыскать даже на экземплярах, которые относятся к первым годам выпуска.

 

Чаще всего на дорогах встречаются Ксантия, оборудованные 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматические КПП не являются популярными. У нас наиболее распространен хэтчбек с 5-ью дверями. Салон оформлен таким образом, что создается атмосфера домашнего уюта. Ксантия имеет электропривод зеркала заднего вида, электростеклоподъемник, регулятор высоты рулевой колонки. Для увеличения объема багажного отделения, задние сиденья вполне можно трансформировать. Имеется из салона доступ в багажное отделение. Он спрятан под спинкой дивана. При желании и без особого ущерба для комфорта какие-либо длинномерные предметы можно просунуть в багажник. Это могут быть лыжи, удочки и т.д.

 

 

Технические нюансы

Агрегатами для моделей Ксантия могут быть бензиновые четырех и шестицилиндровые двигатели и четырехцилиндровые турбодизельные. Все эти моторы давно опробованы на других моделях Citroen. У нас хорошо известны и слабые и сильные стороны этих моторов. Конечно, при надлежащем обслуживании моторесурс таких агрегатов составляет примерно 400 тыс. км. Чаще всего не дорабатывают свой моторесурс, и приходится преждевременно ремонтировать моторы по вине владельцев: несвоевременная замена и как следствие обрыв ремня ГРМ; поршни и цилиндры повреждаются; клапаны гнутся; в дизелях очень часто ломаются крепления распредвала. Производитель дает рекомендации менять ремень один раз в сто тыс. км, а ролик натяжной менять один раз в 200 тыс. км.

Газораспределительный механизм у 6-цилиндрового мотора оснащен цепью. Она, как правило, выхаживает полный срок эксплуатации мотора. Однако надо сказать, что автомобили с таким агрегатом  у нас встречаются очень редко.


Работа 8-клапанного двигателя слишком шумная. Требуется регулировка тепловых зазоров ГРМ. Приводы клапанов всех других двигателей оснащены гидрокомпенсаторами.
Есть еще одна особенность - в бензиновых двигателях очень часто ломается потенциометр дроссельной заслонки.

 

Качество топлива должно быть на уровне. Если использовать некачественное топливо, то возможна поломка топливного насоса, а при перепаде температур выпускные коллекторы нередко трескаются.

 

У автомобилей с турбированной версией с увеличением пробега повышается расход масла. Повышается он по причине износа турбины. При недостатке уровня масла очень быстро приходят в негодность все шестерни. Играет роль здесь недостаток масла даже в 200 грамм. Специалисты рекомендуют следить за герметичностью КПП и уровнем масла. Производитель рекомендует не менять смазку в механике, а при необходимости только доливать. Но работники сервиса все же, ссылаясь на свой опыт, порекомендуют вам провести замену масла через каждые шестьдесят тыс. км.

 

Тормоза, подвеска и гидроусилитель руля работают в «связке». Поломка одного узла приводит к поломке остальных. В Xantia стояночный тормоз блокирует не передние, а задние колеса!

 

Автомобиль Ксантия оборудован фирменной гидропневматической подвеской. Именно она является и преимуществом, и основным недостатком невысокой популярности автомобиля. А это напрямую влияет цену. Именно наличие подвески способствует настолько высокой плавности хода, что создается впечатление, что вы едите по суперкачественной дороге. «Гидропневматика» включает в себя и гидроусилитель руля и тормозную систему. «Гидропневматика» поддерживает заданный дорожный просвет независимо от загруженности автомобиля. Подвеска имеет несколько положений:


1.парковочное положение - когда автомобиль почти лежит на дороге (клиренс составляет 90 мм);


2. транспортное положение - когда автомобиль в обычном режиме совершает повседневную езду (клиренс составляет 160 мм);


3. высокое положение – когда автомобиль двигается по проселочной дороге (клиренс составляет 190 мм);


4. внедорожное положение – когда автомобиль преодолевает препятствия или необходима замена колес (клиренс составляет 235 мм).

 

У спортивных версий гидропневматическая подвеска устанавливается в двух режимах: комфортный, для обычной езды, и спортивный для активного драйва. Подвеска оснащена системой, которая ограничивает крен кузова при повороте. Задняя ось у Xantia Activa способна обеспечить достаточную устойчивость автомобиля. В подвеске использованы гидропневматические элементы, которые выполняют функцию обычных амортизаторов и пружин. Эти элементы состоят из стоек, которые заполнены специальным маслом, и гидроаккумуляторов давления. Гидроаккумуляторы представляют собой металлические шары, расположенные поверх стоек . Масло имеет специфический зеленый цвет. Оно по цвету напоминает «зеленку». При наезде колесом на какое-либо препятствие масло в гидроаккумуляторе через мембрану, давит газ, который, и выполняет функции упругого элемента. По сравнению с обычными стойками «гидропневматика» работает очень мягко.

 

Своевременная замена масла и чистка фильтров – залог надежной работы подвески. Для значительного продления срока службы подвески, специалисты порекомендуют вам установить в бачок «гидропневматики» обычный магнит. При движении масла в самой системе магнит сможет «выловить» продукты износа деталей этой системы.


Перед приобретением Ситроен Ксантия следует обратить внимание на все перечисленные нюансы и провести диагностику на СТО. При покупке автомобиля Ситроен Ксантия, специалисты советуют проверить работу всех положений подвески.

 

 Итак, что же для автомобиля Ситроен Ксантия будет плюсом?

1.В сравнении с конкурентными моделями невысокая стоимость.

2.Высокая стойкость к коррозии.

3. Жесткий кузов.

4.Возможность изменять дорожный просвет.

5.Высокая плавность хода.

 

А что же будет минусом?

1.Относительная недолговечность элементов «гидропневматики».

2. Довольно высокая стоимость самих деталей «гидропневматики».

3. Быстрый выход из строя потенциометра дроссельной заслонки.

4. Коррозии подвергается механизм привода «ручника»

5. Выпускные коллекторы часто трескаются.

8-06-2010, 20:00 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: