» » » Авто клуб Peugeot 406

Авто клуб Peugeot 406

Авто клуб Peugeot 406
Peugeot 406, не смотря на возраст, и сейчас остается востребованной моделью. Но чтобы победить время, дизайнерам и инженерам пришлось немало потрудиться. Зато теперь любого владельца 406-й модели можно автоматически записывать в авто клуб Peugeot 406. Настолько сильна любовь водителей к своему автомобилю.

 

Ох и нелегкая же задача стояла перед дизайне­рами. Чтобы создать элегантный и запоминающийся облик, французы обратились за помощью к мастерам Pininfarina. Peugeot 406 седан удался на славу. А вот при разработке универсала пришлось  внести серьез­ные коррекции в творение мастеров из Pininfarina. Как создать на базе элегантного седана универ­сал, не потеряв при этом совершенства линий и пропорций? По-моему, французам это удалось как нельзя лучше. Правда, в облике машины появи­лось что-то от плюшевого медведя - любимой иг­рушки всех детей одной семьи, уютно разместив­шейся в просторном салоне 406-го. А семья может быть большая: автомобиль-то се­миместный! Через большую заднюю дверь два еще не взрослых ребенка могут попасть и ком­фортно разместиться на дополнительных сиденьях спиной к своим заботливым родителям. Двум зад­ним гарантирован отличный обзор назад. В отли­чие от водителя, которого широченные задние стойки кузова лишают всяческой возможности на­блюдать за обгоняющими машинами.


Peugeot 406 Estate.

Когда речь заходит о семейном автомобиле, в первую очередь принято оценивать его функциональные характеристики. По отзывам членов авто клуба, с этим у Peugeot 406 все в порядке. В комплектации - уже принятые для та­ких машин продольные брусья на крыше, сетка и резиновые жгуты для крепления багажа. Под по­пом - полноразмерная "запаска". Благодаря низкой погрузочной высоте и широкому дверному проему загрузка поклажи не представляет боль­ших проблем. Даже если груз имеет крупные габа­риты, поможет складывающееся по частям заднее сиденье. Получаемая при трансформации абсолютно ровная площад­ка длиной 1820 мм и шириной 1170 мм (только слегка урезанная в районе колесных ниш) позволя­ют использовать автомобиль еще и как мини-фур­гон с максимальным количеством разного рода удобств. Ведь 406 Estate может иметь тот же уровень оснащения и комплектоваться теми же двига­телями, что и Peugeot 406 седан, включая двигатель V6 и автоматическую коробку передач.

 

В наш авто клуб на тест попали две модификации. Одна с бен­зиновым 1,8-литровым мотором мощностью 112 л.с., вторая с 2,1-литровым турбодизелем. Первый - это хорошо сбалансированный мо­торчик, обеспечивающий автомобилю вполне при­емлемые динамические характеристики. И потреб­ляющий при этом 9 литров на 100 км смешанного цикла. Также прият­но удивил турбодизель. Он получился достаточно мощным, экономичным и очень тихим. Согласитесь - иметь большой 250-ньютоновый момент на коленвалу уже при 2000 оборотов и требовать за это всего лишь 7,2 литра на 100 километров по смешанному циклу - это стоит денег, которые не­обходимо дополнительно выложить за этот двига­тель. А ведь при этом универсал, будучи тяжелее седана и длиннее его на 170 мм, не стал неуклю­жим. Ко­нечно, немного уменьшился эффект подруливания колес задней оси в повороте. К тому же несколько притупи­лась мгновенная реакция на сброс газа. Но в ос­тальном и седан, и универсал обладают недюженными способностями. Только "раскачав" автомобиль и вытягивая его из заноса, чувствуется длинный кузов.  Вот тут, имея на тахо­метре 2000 - 2500 оборотов и выше, слушая приятное посвистывание турбинки из-под капота, вы пой­мете, что не зря потратились на этот мотор.

 

Peugeot 406 V6.

Совместный проект концерна PSA и Renault по разработке V-образной шестерки принес, на­конец, свои плоды. Peugeot 406 стал первым носи­телем нового "сердца". Теперь покупатели, при­выкшие к солидному запасу мощности под капо­том, будут более чем довольны: Ведь 194 лошадиные силы, развива­емые новым мотором, способны разогнать авто­мобиль до "сотни" за 8 секунд, и игра­ючи преодолеть 200-километровый рубеж скоро­сти. А использовать 5-ю передачу позволительно едва ли не в любых режимах езды. Исключая, разве что, нередкие пробки в густонаселенном людьми и машинами мегаполисе.

 

Автомобиль с таким двигателем должен иметь и подобающий вид. Который, однако, обеспечивает­ся лишь скромными "шильдиками" на перед­них крыльях да хромированными вставками в бам­перах и дверных накладках. Зато владельцу 406 V6 предлагается богатый уровень оснащения (SVE). Он включает в себя электронно регулируе­мую подвеску, подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал с функцией памяти. А также обогреваемые кожаные сиденья, автома­тический стеклоочиститель (с датчиком влажности лобового стекла), регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка и прочее.

 

Переступив порог с хромированной накладкой "Peugeot", водителя раздирают противоречия: две сотни "лошадей" под капотом, шины 205/60 на 15-дюй­мовых дисках, похожий на спортивный басок вы­хлопа. Кажется, сейчас автомобиль покажет такую прыть, стоит лишь хорошенько вдавить в пол педаль акселератора. А ничего этого нет: здесь уже "нормальное" сцепление и какая-то "резиновая", задемпфированная, связь между педалью газа и дроссельной за­слонкой. В общем, спортивная прыть отсутствует напрочь. Однако это на первый взгляд. Присмотритесь внимательнее - вроде бы водитель только тронулся на светофо­ре, а машина в мгновение ока как-то незаметно набрала 160 км/ч. И ограничитель оборотов двигателя неоднократно напомнил о сво­ем присутствии. Включаем спортивный режим ра­боты подвески, и что-то едва заметно меняется в поведении машины. Не Ferrari, конечно, но чуть меньше становятся крены в крутых поворотах, чуть острее управление, чуть снижается поперечная раскачка кузова при смелом маневрировании, чуть жестче передаются на кузов неровности дороги.

 

Всего по чуть-чуть. Но резвость - норма жизни не для этой модификации 406-го Peugeot. Здесь лишние лошадиные силы - хорошему хозяину про запас: их много, но они не "брыкаются''. По большому счету, это семейный авто. Тому подтверждение шесть регулировок води­тельского сиденья и наличие центральных подло­котников для водителя и переднего пассажира. С ними отдыхаешь, а не отслеживаешь траекторию двигающейся в уп­равляемом заносе машины, вцепившись в обшитую кожей баранку.

 

Peugeot 406 BVA.

"Какая же он умница!" – так и хочется похвалить "мозговой" центр новой ав­томатической трансмиссии 4НР20, разработанной ZF по специфика­циям PSA Peugeot-Citroen. Воистину, наслаждение приносит обще­ние с умным попутчиком. И вдвойне - если он помогает вести авто­мобиль, предугадывая желания водителя и разумно контролируя ра­боту цепочки "двигатель-трансмиссия-шины-дорога". Да, речь идет не об обычном "автомате", просто переключающем передачи в КПП в зависимости от скорости движения и положения селектора короб­ки. Речь идет об "интеллектуальном автомате", работающем по од­ной из пяти заложенных программ в режиме адаптации к стилю ез­ды водителя, степени загрузки автомобиля, дорожному профилю и прочим факторам.

 

Любому члену виртуального авто клуба Peugeot 406 удастся очень быстро освоиться с селектором запатентован­ного Peugeot-Citroen механизма перемены передач. Схема напоминает таковую у Mercedes - рычаг фи­ксируется в профилированных пазах, каждый из которых соответст­вует положению рычага в одном из стандартных режимов (Р, R, N, D, 3, 2, 1). При этом исключается необходимость блокирующей кнопки. Положение рычага контролируется водителем визуально по соответствующему индикатору на панели приборов. А от случай­ного включения R или Р предохраняет электронная блокировка: ме­жду селектором "автомата" и гидротрансформатором нет жесткой связи.

 

Новый двигатель имеет 6 ци­линдров, каждый диаметром 87 мм с ходом поршня 82,6 мм. Вы­сокая мощность и эластичность обеспечиваются 24-клапанной технологией с 4-мя верхними рас­предвалами и впускной системой с резонаторами прогрессивной конструкции. Они используют аку­стические принципы для вырав­нивания крутящего момента во всем диапазоне оборотов двига­теля. Эта система не имеет в сво­ем составе движущихся деталей и обеспечивает максимальный кру­тящий момент 267 Нм при 4000 об., из которых 234 Нм развиваются уже при 2000 об. И по крайней мере 230 Нм сохраняются вплоть до 6000 об. Двигатель оборудован системой управления зажиганием и непосредственным впрыском топлива Bosch 7.0. Он включает в себя большое ко­личество достаточно современных разработок, применение которых стало возможным благодаря большому опыту в создании гоночных моторов. К примеру, устанавливае­мых на Peugeot 905, двукратном победителе гонок ЛеМана. Проектировочные работы по общей конфигурации двигателя велись на уникаль­ном компьютере для достижения высокой отдачи и высокой экономичности. Во гла­ву угла было поставлено снижение внутреннего трения и облегчение конструкции двигателя в целом.

 

"Автомат" ведет себя в высшей степени разумно. Контролируя обороты двигателя, угол открытия дроссельной заслонки, момент зажигания, время впрыска, ускорение автомоби­ля - он адаптируется к стилю езды, который водитель пытается на­вязать машине. Будь то городская езда со своими особенностями, движение по шоссе с короткими и быстрыми обгонами, холмистой местности или проселку. Попробовав автомобиль в разных режи­мах, нужно отметить удивительную гибкость "автомата" и желание доста­точно быстро и грамотно реагировать на водительские запросы.

 

Принудительное включение зимнего или спортивного режимов меняет характер поведения трансмиссии в соответствующую сторо­ну. В зимнем режиме исключается возможность пробуксовки ведущих ко­лес при старте, переключение передач происходит раньше и макси­мально плавно. В спортивном - двигатель на каждой передаче рас­кручивается до максимальных оборотов, дольше удерживает их в зоне максимальной мощности. А в режиме kick-down позволяет пе­реключиться на две передачи "вниз" для достижения максимального ускорения. Вот только различить по индикатору, какой из трех режи­мов в настоящий момент включен, нелегко даже в не самую солнеч­ную погоду - яркость горения светодиодов явно недостаточна.

 

И все-таки не забывайте, что в этой машине всем заведует "авто­мат", выбор которого для покупателя по-прежнему является компро­миссным решением. Если вы по привычке заложили машину в за­предельный поворот, не очень-то рассчитывайте на мощный двига­тель и свои навыки. Когда в определенный момент мгновенно потребуется весь крутящий (или тормозной) момент на ведущих колесах, водитель вдруг с ужасом ощутит отсутствие так не­обходимой жесткой связи между двигателем и колесами. И когда все решают доли секунды, в течение которых компьютер будет пе­ребирать варианты решения задачи, а гидравлика - не торопясь ис­полнять его команды, вы будете мучительно ждать и смотреть, как автомобиль в течение этого томительного ожидания уходит из под вашего контроля. "Автомат" поступит так, как посчитает нужным. А вам останется лишь серьезно задуматься: готовы ли вы всегда и во всем доверять бездуховному компьютеру. К тому же платить за это дополнительные деньги и мириться с вы­соким расходом топлива да посредственной динамикой. 

 

Peugeot 406 впервые поступил в продажу в Европе осенью 1995 года. В настоящее время наиболее актуальны автомобили со следующими двигателями: 1,6 литров бензиновый; 1,9 литров турбодизель; 2 литра турбонаддувный бензиновый; 2,1 литра турбоди­зель; 3 литра бензиновый. В целом 60% покупателей Peugeot 406 предпочитают бензиновые версии, 40% - дизельные (во Франции все наоборот). А общее количество версий Peugeot 406-го с уче­том начала производства модификаций с кузовом седан, универсал, двигателем V6 и "ав­томатом", а также в дополнении к этому появление весной 1997-го Peugeot 406 Coupe - достигнет 27-ми. Так что фанатам авто клуба Peugeot 406 есть из чего выбирать!

 

 

7-06-2010, 01:07 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: