» » Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Ford Thunderbird - полвека стабильного попытаFord известен своими легендарными моделями, чего только стоят модели Ford T, Ford V8 с мощным двигателем и Mustang. Далее речь пойдет о легендарном буревестнике, автомобиле Ford Thunderbird, который давно уже отпраздновал свой полувековой юбилей.


В конце 40-х годов владельцы автомобильного концерна решили расширить модельный ряд за счет внедрения в линейку уже существующих авто более дорогих модификаций. В то время в Америке особой популярностью начали пользоваться спорткары мелких европейских производителей.

Разные Aston Martin, Ferrari, Jaguar, Porsche начали активно колесить по Америке, и местные авто производители задумались о производстве собственных спортивных авто. Умельцы Шевроле стали первенцем на это поприще и создали Chevrolet Corvette в 1953 году. Это подстегнуло Ford работать еще более быстрее и был создан прототип Ford Vega, но он, увы, был дорог в производстве, да и роскошностью не мог похвастаться.


Руководство копании тогда бросило все силы на создание недорогого, двухместного кабриолета с V8 под капотом и комфортным, в отличие от Corvette, который был на 100% «спортсменом». И уже менее чем через год покупателю представили прототип на Чикагском автосалоне (август 1954 года).

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Уже в 1955 году началось производство первого Thunderbird длиной в 4,5 м. Изображение огромной мифической птицы поместили на «нос» новинки. Обилие хромированных деталей и плавность обода кузова - вот чем привлекал новоиспеченный буревестник. На сопла ракет были схожи круглые фонари. В базовую комплектацию входили: съемный верх и радиоприемник. В опциональном пакете были замечены: кондиционер, автоматическая трансмиссия и мягкая тканевая крыша с наличием электропривода.

Под капотом новинки разместили V8 объемом 4,8 л и мощностью в 200 л. с. Динамика Ford Thunderbird составляла 185 км/ч (100 км/ч за 11 с). За первые годы было продано чуть более 16 тысяч моделей, вместо запланированных 10 тысяч. Даже великая кинодива (М. Монро) приобрела себе новинку одной из первых.

В то время Corvette был продан количеством 700 штук. Еще через год Буревестник был раскуплен числом чуть более 15 тыс. штук. После чего Thunderbird немного обновил его за счет V8 объемом в 5,1 л и удлиненной задней части. В базовой комплектации данный мотор разгонялся до 225 л. с. и все это компоновалось механическим компрессором, а этот нюанс позволял разгоняться до показателя 300-340 л. с. Флагманская модификация разгонялась до первой сотни за 6 с, а максимальный показатель скорости составлял 240 км/ч. Эта модернизация была хорошо воспринята покупателями и обновленный Буревестник разошелся количеством в 21 300 тысяч.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

В 1958 году было решено выпустить совершенно новый Буревестник (на лаврах умельцы из Ford не любят отдыхать). Кабриолет разбавили еще и купе. Длина выросла до показателя в 5,2 м, масса стала около 400 кг. Динамические показатели, увы, особо не изменились, предлагались новые V8 объемом в 5,8 л и мощностью в 300 л. с., а также V8 объемом в 7 л и мощностью в 350 л. с. Салон полностью украсили кожей. Thunderbird стал еще более популярным и обновленных буревестников продали 93 тыс., а для спортивной модификации это неплохой показатель.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Третье поколение Форда Буревестника имело заостренный «нос» и профиль похожий на пулю, а еще эта модель стала более стремительной. В базовой комплектации установили усилитель руля, а в списке опций появились такие детали как стеклоподъемники с электроприводом, такие же сидения с электроприводом. Под капотом установили V8 объемом в 6,4 л и мощностью с 300 до 345 л. с. Один из кабриолетов третьего поколения Ford Thunderbird купил себе сам король рок-н ролла.

Новый Thunderbird был удостоен принимать участие в открытии гонки «500 миль Индианаполиса».

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

В 1964 году стилистика автомобиля стала еще боле граненной. Двигатели и платформа были использованы те же самые, а вот над дизайном потрудились. В качеств новшеств применили передние дисковые тормоза. В 1967 году пришло время радикальных перемен. Новая модификация Thunderbird предлагалась не только в виде купе и кабриолета, но еще и в четырех дверном исполнении. Модель хоть и была дешевле Lincoln, но окончательно перешла в премиум сегмент. Седан оснастили распашными дверями и выдвижными фарами. Под капотом установили V8 объемом в 7 л и мощностью в 360 л. с. В Бондиану отобрали один из кабриолетов этого поколения. Далее Буревестник делали все в больших в размерах.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Уже в 1972 году он достиг длины в 5,7 м. Под капотом установили мотор обьемом в 7,5 л, который имел мощность в 220 л. с.. В списке опций появились такие моменты как: тормоза ABS, климат-контроль, сигнализация, датчик освещения. В средине 70-х цены на бензин резко возросли и американцы начали медленно, но уверенно отказываться от машин, которые были прожорливыми. Thunderbird стал легче, а с этим показателем приобрел еще больше популярности. В 1978 году было продано более 350 тыс. экземпляров.

Через три года мир увидело новое поколение Буревестника с шести цилиндровым двигателем под капотом. Флагманская модификация могла похвастаться V объемом в 4,9 л и мощностью в 210 л. с. Для экономных покупателей разработали более обтекаемый Ford Thunderbird с «четверкой» (турбонаддув) объемом в 2.3 л и мощностью в 190 л. с. Не смотря на уменьшенную прожорливость, автомобиль мог похвастаться хорошей мощностью в 230 км/ч.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

В 1989 году 10 поколение Ford Thunderbird было презентовано миру. Купе стало изящнее и потеряло в весе. За улучшенную управляемость отвечала независимая подвеска всех колес с дифференциалом повышенного трения. Покупателю на выбор предлагали такие варианты двигателя как: V6 обьемом в 3,8 л и мощностью в 230 л. с. и V8 объемом 4,6 л и мощностью в 205 л. с. Вплоть до 1997 года модель выпускали в не измененном виде. В 1992 году Алан Кулвики выиграл гонки NASCAR на Буревестнике.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

5 летняя пауза была вызвана разработкой нового поклонения, которое вышло в 2002 году и имело классический дизайн. Оригинальная модель 1955 года была использована за основу. Тут вам и съемный жесткий верх, и хромированная решетка радиатора, и круглые фонари. У Jaguar позаимствовали V8 объемом в 4 л и мощностью в 252 л. с. После модернизации этот двигатель мог похвастаться мощностью в 280 л. с. Максимальный показатель скорости составил 240 км/ч. Новинку оснастили новым 5-ступенчатым «автоматом». Кабриолет получился не особо дешевым, а поэтому терял свою популярность.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

Новый Thunderbird опять снялся в Бондиане, но увы, популярности это не придало новинке.

Ford Thunderbird - полвека стабильного попыта

В 2005 году руководством компании было принято решение прекратить выпуск новой модели (мысль о разработке нового поколения вообще не возникала). Буревестник за 50 лет своего существования сходил с конвейеров не терял своей имиджевости, поэтому смело можно рассчитывать на то, что со временем мы увидим очередное поколение этой полюбившейся модели.

24-07-2015, 18:00 | Vlado4ka
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: