» » Дома на колесах и их особенности

Дома на колесах и их особенности

Дома на колесах и их особенностиОсобая философия жизни на колесах только начала проникать в Украину из Европы, которая уже давно привыкла к автодомам и кемпингам – основным приметам кемперского движения. Это движение у нас начинали энтузиасты, увидев прицепы и автодома за границей, покупали и привозили сюда. Техника в основном была б/у, покупали ее люди не самого большого достатка, торговля велась стихийно. Специальные автосалоны с новыми автодомами и домами повышенного комфорта появились не так давно, но популярность такого вида транспорта с каждым годом только растет.


Самое распространенное шасси для автодома: Fiat Ducato, встречаются Mercedes, Ford, среди люкс-автомобилей распространены Iveco, MAN, Mercedes, но такие машины больше похожи на грузовики и не пользуются большим спросом.

Компоновка и наполнение автодомов

Технические характеристики стен, отопления, тепло и шумоизоляции практически одинаковы, хотя есть и более дорогие варианты с дополнительно улучшенными характеристиками. Это не является основным показателем цены, главные отличия находятся внутри фургончика. Выбор мебели, материалов, электроники, их качество и даже цвет полностью предоставлены покупателю. А вот компоновка: расположение мебели и ее количество, размещение туалета, душевой и бойлера зависит от изначальной планировки автобуса. Подобрать компоновку на любой вкус можно легко, производители предоставляют огромный выбор планировок.

Более дорогие модели будут отличаться качеством мебели, количеством электроники, но вот размеры практически одинаковые. Компания Adria производит более демократичные по цене автофургоны, а Laika оборудует автодома мебелью подороже, что, конечно же, отражается и на стоимости.

Огромные американские автодома не нашли для себя места в Европе, их нет и в Украине. Они неудобны при перевозке, в кемпинге для них нужно специально оборудованное место, а таких обычно нет. Поэтому для не столь обширных просторов Европы и Украины дома-гиганты не актуальны, несмотря на весь тот комфорт, который они могут предложить.

Возможности автодомов

Достаточно часто представление об отдыхе в доме на колесах ограничивается только отпуском. Но в году еще много возможностей использовать автодом для отдыха. Майские праздники, Новый год и просто выходные, когда можно выехать на природу с максимальным комфортом. Кроме отдыха, автодом, особенно небольшого размера в кузове минивена, можно использовать просто как машину, добираясь на работу или в командировку.

Особенно удобен автодом в туристических поездках, объединяя в себе функции отеля и съемной машины, он позволяет экономить. Место в кемпинге всего 9-10 евро, что меньше даже, чем хостел. При этом можно готовить самостоятельно, а еще подбирать маршрут и удобное время экскурсий. Хотя автодома все же не самое актуальное средство для экономии на отпуске.

Кемпинги

Кемпингов, специализированных для автодомов, в Украине мало. Полностью оборудованных, с размеченными местами, подводом воды, электричества существует только три. В Буковеле, в Киеве на ВДНХ и в Одессе – все отвечают всем требованиям, они достаточно востребованны, что, конечно же, является общим показателем возрастающей популярности отдыха в автодомах. Кроме кемпингов существует еще много мест где рядом с отелем автодом можно подключить ко всем коммуникациям. Особенно много таких мест в Карпатах.

Очень часто люди, которые решили попробовать отдохнуть в таком доме и взяли его в аренду, покупают автодом и продолжают отдыхать в подобном формате постоянно. Это особая философия, когда можно заезжать в понравившийся город и останавливиться практически в любом месте, нет необходимости бронировать номера. Это мобильный отдых с домашним уютом.

Где-то с 2012 года автодома стали больше интересовать молодежь. Поэтому компании, заметившие эту тенденцию, стали оборудовать автодома современной электроникой, увеличили количество продаж, например, компания Adria. А вот у Hymer, наоборот, даже при том, что они ориентированы на дорогие дома, отсутствие в комплектации IT-новшеств значительно сказалось на уровне продаж.

Дом или прицеп

Эксплуатация автодома и прицепа отличается кардинально, они покупаются для разных целей. Лучше всего перед покупкой не только обдумать все варианты, но и попробовать в работе выбранный транспорт.

Автодом Прицеп

Мобильность

Ограниченна свобода передвижения. Подсоединив автодом ко всем коммуникациям, кататься по местности придется уже в чем-то другом. Отсоединив прицеп на месте стоянки, владелец остается полностью мобильным.
Максимально удобен на больших дистанциях. Требует хороших дорог, при эксплуатации на неподходящих трассах быстро приходит в негодность.

Управление

Достаточно нескольких часов за рулем для того, чтобы перестроиться и привыкнуть к габаритам автодома. Очень сложное управление, особенно движение задним ходом.
Большее количество пассажиров, ведь внутри при движении можно находиться. Во время движения находиться внутри нельзя
Скорость движения ниже, есть определенные требования к мощности машины, к которой будет крепиться прицеп.

Оснащение и комфорт

Запас воды больше.
Комфорт выше, так как больше площадь дома.
Душевая кабина просторнее.
Количество пассажиров, которые могут находиться внутри во время движения, должно равняться количеству сидячих мест, оборудованных ремнями безопасности.
Пассажирам удобнее ехать внутри.
Дороже Дешевле



Основное различие – это темп поездки. Во время отдыха автодом служит для коротких остановок, им сложно разъезжать по окрестностям, но управлять им намного проще. А вот прицеп больше похож на небольшой передвижной отель, его можно оставить в кемпинге, а на машине исследовать окрестности. Но сама дорога будет на порядок сложнее, водить машину с таким прицепом крайне утомительно, да и скорость движения высокой не будет.

Разница в цене

Цены и на автодома, и на прицепы сильно варьируются, они сильно зависят от комплектации. Автодом можно найти и за 30-40 тысяч евро, но это минимальные удобство и комфорт. Средняя цена 70-80 тысяч евро, а все, что дороже, уже VIP класс. Средняя цена на прицепы 25-30 тысяч евро. Этот отдых выбирают ради удовольствия, а не для экономии.

Для управления большинством автодомов достаточно иметь права с категорией В, а если вес превышает 3500 кг, то нужна категория С1 и С. Если вес прицепа превышает 750 кг, то водитель как минимум должен иметь категорию ВЕ.

Стандартная комплектация

Обычно автодом оснащен четырьмя спальными местами, они могут находиться над кабиной водителя или прятаться в салоне для увеличения свободного пространства. Стандартно дом оснащен газовой плитой, раковиной, душевой кабиной и холодильником, для дополнительного комфорта устанавливается кондиционер и спутниковая тарелка.

Компоновка прицепа очень похожа на компоновку автодома, но при этом размеры намного больше. Некоторые прицепы можно назвать даже просторными, но из-за большого веса буксировать такой прицеп легкой и маломощной машиной практически невозможно, лучше, если это будет внедорожник или пикап.

Самый экономный вариант - прицеп-палатка. На время остановки из компактного прицепа достается и устанавливается небольшая палатка, в которой четыре спальных места 2 по 2, стол с газовой плиткой и раковиной. Конечно же, это вариант только для летнего отдыха, но он удобен, недорог и такой прицеп доставит намного меньше хлопот при транспортировке.

1-03-2015, 09:46 | Олег
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: