» » Прерыватель-распределитель зажигания

Прерыватель-распределитель зажигания

Прерыватель-распределитель зажиганияЭто прибор, который прерывает (размыкает) цепь низковольтного тока, который возникает в системе зажигания на первичной обмотке катушки, чтобы на вторичной обмотке возбудить магнитное поле и высоковольтный ток индуцировать, а затем этот ток распределить к свечам цилиндров. Без такого механизма не сможет работать ни один бензиновый мотор, именно он считается очагом возгорания в смеси топлива.

Устройство и работа распределителя зажигания
Назначение прерывателя-распределителя в том, что он индуцирует ток высокого напряжения и направляет его в камеру сгорания бензинового инжекторного или карбюраторного двигателя. В народе узел называют трамблер, что в переводе с французского означает прерыватель, вибратор, он бывает для контактной системы зажигания и для бесконтактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя отличается рабочими элементами, а у контактного и бесконтактного распределителя одинаковая конструкция.

У контактного распределителя есть контакты, у бесконтактного прерывателя их нет и стоит либо датчик Холла, либо индуктивная катушка. Работа и устройство прерывателя зависят от автомобиля, на котором он установлен. На военной технике устанавливали экранированные трамблеры, чтобы авто могло ездить в воде. Распределитель состоит из корпуса, в нем на втулке вращается вал. В нижней части вала есть поперечный пропил, который смещен в сторону, чтобы только в определенном положении можно было бы установить прерыватель.

Кулачковая муфта опережения зажигания и центробежная муфта находятся в верхней части у вала прерывателя. Подшипник расположен в верхней части корпуса, на нем имеется диск с вольфрамовыми контактами неподвижным и подвижным. Чтобы уменьшить пригорание, параллельно с контактами включен конденсатор. Бегунок вставляют на вал трамблера и накрывают крышкой. Внизу снаружи корпуса крепят октан-корректор, а сбоку крепится вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Принцип работы распределителя
Принцип работы не сложный. Размыкаются контакты и в первичной обмотке зажигания возникает магнитное поле, оно нужно для образования высоковольтного тока. Он возвращается с катушки на крышку распределителя, в нем есть контакт, который касается бегунка. Таким образом, распределяется ток по контактам крышки и далее по проводам на свечи зажигания. Распределитель может прийти в негодность из-за механических повреждений, из-за попадания влаги внутрь, по «старости».

Рассматриваемая конструкция грешит тем, что со временем все механизмы и детали изнашиваются. К примеру, во втулке корпуса обычная выработка приведет к неустойчивой работе автомобиля, так как будет болтаться вал прерывателя. Во время мойки авто либо когда вы попали в лужу, на прерыватель попадет влага и если он не защищен, то перестанет работать, то же произойдет и рри механическом повреждении, если кто-то повредил механизм, уронив его или ударив.

Ремонт прерывателя

В случае если заглох или не заводится автомобиль, первое, на что следует обратить внимание, поступает ли в карбюратор топливо. Если все нормально, то нужно посмотреть на искрообразование. Если до прерывателя поступает ток, а дальше его нет, значит, причина в неисправном прерывателе. Основными неисправностями прерывателя могут быть: неисправный бегунок, пробитая крышка распределителя, прогоревшие контакты, заклинивший подшипник регулятора опережения зажигания или вышедший из строя датчик Холла.

После того, как выявлена неисправность, нужно произвести ремонт распределителя (сделать его самостоятельно или отдать в мастерскую). Во всех машинах распределитель зажигания находится в доступном месте, а именно в верхней части двигателя, который от распределительного вала приводится в движение. Для того чтобы уточнить причину неполадки, нужно снять крышку прерывателя, она держится на 2-х винтах или на 2-х защелках.

Сняв крышку, следует внимательно осмотреть ее. В крышке может лопнуть пружина или выпасть центральный контакт, пружина прижимает его к бегунку. Может быть пробита темная тонкая полоска, тогда меняют крышку. Если выпадает центральный контакт, то его меняют. Если с крышкой все в порядке, проверяют бегунок, если на нем виден расплавившийся предохранитель или виднеются темные полосы, то меняют бегунок.

Следующим шагом ремонта будет проверка контактов. Если они прогорели в контактном распределителе, то они подлежат замене. В бесконтактном распределителе следует заменить датчик Холла. Когда автомобиль при высоких оборотах не ровно работает, то причиной бывает выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания. Вместе с диском, с прикрученными контактами, меняется подшипник. Чтобы в пути не случились неприятности, нужно иметь в запасе датчик Холла или контакты, бегунок и крышку прерывателя.
12-09-2014, 11:55 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: