» » Стук клапанов на горячем двигателе

Стук клапанов на горячем двигателе

Стук клапанов на горячем двигателеДвигатели внутреннего сгорания работают из-за своевременного впуска в цилиндры рабочей смеси, и когда на горячем двигателе слышится стук клапанов, это говорит, что в газораспределительном механизме есть неисправности.

Клапан двигателя внутреннего сгорания
В основных системах газораспределительных механизмов есть верхнее расположение клапанов. В газораспределительном механизме главным элементом служит клапан ДВС. Туда еще входят коромысла, штанги и толкатели, а также распределительный вал, которые регулирует работу клапанов.

Принцип работы заключен в том, что вращается вал, кулачки двигают толкатель по очереди и поднимают его вместе со штангой. Штанга своим верхним концом давит на внутреннее плечо коромысла, оно в свою очередь, поворачивается вокруг оси и открывает по очереди выпускные или впускные каналы, которые расположены в головке цилиндров.

Причинами стука могут быть, к примеру, на разогретом двигателе стук клапанов может появиться из-за одновременного увеличения количества оборотов и низкого давления масла, а так же из-за наличия поврежденных или изношенных деталей и из-за увеличения в клапанах зазора.

Диагностика стука клапанов на горячем двигателе
В этих случаях проверяют впускной и выпускной клапан. Обеспечивают достаточное давление масла для обеспечения бесперебойной и нормальной работы механизма. Для этого нужно, чтобы масло по вязкости соответствовало погодным условиям, а зимой следует принимать меры по его снижению.

На холодном двигателе стук клапанов может быть связан с изношенным толкателем. Протекающие или загрязненные толкатели ограничивают в механизм клапанов подачу масла, из-за этого появляется характерный звук. На дизельном двигателе можно при помощи регулировки клапанов устранить причину стука.

Если давление масла в норме, тогда снимают клапанную крышку и проверяют зазоры. Как правило, увеличенный зазор считается причиной стука, который приводит к износу деталей. Зазоры регулируют при помощи специальных пластинчатых щупов, их вставляют в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а если распредвал расположен сверху, то между толкателем и кулачком.

Регулировка клапанов
В большинстве случаев степень стука зависит от марки автомобиля и от количества клапанов двигателя. Чем больше клапанов установлено, тем сильнее стук из-за износа деталей. Чтобы обеспечить бесшумную работу, применяют гидравлические толкатели, которые поддерживают на нулевом уровне зазор в механизме клапанов.

Чтобы улучшить работу газораспределительного механизма производят чистку клапанов двигателя. Со временем на них появляется нагар, он не дает им возможности принять нормальное положение. Поэтому им нужно периодически производить притирку или очистку клапанов. Периодически необходимо производить осмотр компонентов механизма, так как изношенные штоки, коромысла, толкатели могут привести к тому, что увеличится зазор и появится стук. Тоже произойдет при сломанной пружине или погнутом штоке.

При увеличении оборотов двигателя может появиться легкий стук с характерным металлическим звуком. Это часто происходит по причине детонации, которая возникает из-за того, что неправильно выставлено зажигание, когда двигатель работает на низкооктановом топливе, при образовании в камере сгорания нагара. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно часто проверять техническое состояние механизма газораспределения. При своевременной и нормальной профилактике будет обеспечено значительное снижение топлива.
8-09-2014, 08:47 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: