» » Снятие и установка механической коробки передач

Снятие и установка механической коробки передач

Снятие и установка механической коробки передачНа автомобили марки Ford Focus III устанавливают механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, в зависимости от того, какой тип двигателя применяется. Такие механические коробки передач отличаются конструкцией отдельных деталей, передаточными числами и имеют общие установочные размеры и общую компоновку. Поэтому установку и снятие опишем на примере механической коробки передач IB5.

Механическая коробка передач
Вам понадобятся: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 15», «на10», «на 8».
  1. Установим авто на смотровую яму или подъемник.
  2. Вывернем винты крепления воздуховода из воздуховода.
  3. С помощью отвертки отстегнем фиксаторы.
  4. Снимем воздуховод.
  5. В корпусе воздушного фильтра ослабим хомут крепления на воздухоподводящем рукаве.
  6. Отсоединим рукав от патрубка. Чтобы правильно установить рукав, на краю воздухоподводящего рукава и на корпусе патрубка воздушного фильтра наносятся треугольные метки. Присоединим рукав к воздушному фильтру и совместим эти метки.
  7. Ослабим к дроссельному узлу хомут, на котором крепится воздухоподводящий рукав.
  8. Отсоединим от патрубка дроссельный узел.
  9. Снимаем воздухоподводящий рукав, снимаем для удобства работа.
  10. Поддев отверткой приподнимем вверх фиксатора жгута проводов и приподнимем вверх датчик массового расхода воздуха.
  11. Отсоединим колодку от датчика.
  12. Снимем с воздушного фильтра крышку и фильтрующий элемент.
  13. На авто с двигателем 2,0 литра вывернем болт крепления на корпусе воздушного фильтра.
  14. Отсоединим шланг системы вентиляции картера двигателя на корпусе фильтра и сожмем фиксаторы шланга.
  15. Снимем с воздушного фильтра корпус.
  16. Вывернем 8 винтов крепления брызговика двигателя.
  17. Снимем брызговик двигателя.
  18. Вывернем 3 болта крепления кожуха и снимем его.
  19. Вывернем пробку сливного отверстия.
  20. Сольем масло в заранее подготовленную емкость.
Полезный совет
  • Сольем масло в течение 15 минут после поездки, пока оно обладает хорошей текучестью и еще не остыло.
  • Установим автомобиль на колеса и снимем с левого переднего колеса декоративный колпак .
  • Ослабим затяжку гаек ступицы и крепления колеса.
Предупреждения
  1. Когда будем отворачивать гайки ступицы, авто должен стоять на земле. Ослабляем и затягиваем гайки крепления колес только на авто, стоящем на земле.
  2. Затормозим стояночным тормозом автомобиль, установим под задние колеса упорные бруски и приподнимем переднюю часть автомобиля, установим надежные опоры.
  3. Снимем переднее колесо.
  4. Отсоединим датчик скорости вращения колес от жгута проводов.
  5. Отвернем гайку ступицы и снимем ее.
  6. Отсоединим левую рулевую тягу от поворотного рычага.
  7. Извлечем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
  8. Отведем в сторону амортизаторную стойку, потянем за обойму наружного шарнира и извлечем хвостовик наружного шарнира из ступицы.
Полезный совет
  1. При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира, аккуратно выбьем из ступицы молотком через деревянный брусок или выколотку подходящего размера.
  2. Упрем в картер коробки передач монтажную лопатку. 
  3. Выпрессуем внутренний шарнир привода из полу осевой шестерни и снимем привод переднего левого колеса в сборе.
  4. С правой стороны автомобиля выполним те операции, которые выполняем с левой стороны, чтобы снять привод переднего левого колеса.
  5. Отвернем на скобе 2 гайки крепления промежуточной опоры и снимем скобу.
  6. Извлечем хвостовик внутреннего шарнира из полу осевой шестерни.
  7. Снимем привод переднего правого колеса в сборе.
  8. От коробки передач отсоединим тросы.
  9. Снимем с воздушного фильтра кронштейн крепления.
  10. Отсоединим от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.
  11. Подденем отверткой и отсоединим от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведем в сторону жгут.
  12. Отсоединим от датчика скорости колодку жгута проводов.
  13. Отсоединим от трубки гидропривода шланг гидропривода выключения сцепления.
  14. Вывернем болт крепления кронштейнов шлангов, который крепится к картеру коробки передач, и отведем в сторону кронштейн вместе со шлангами.
  15. Вывернем болт крепления проводов, который крепится к кронштейну кузова, и отсоединим провода от кронштейна и отведем их в сторону.
  16. Вывернем болты крепления и снимем с картера сцепления стартер, при этом не отсоединяем от него провода. Отведем стартер в сторону и закрепим, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  17. Установим под двигатель надежную опору и выведем его при помощи грузоподъемного механизма. Такую же опору установим под коробку передач.
  18. Снимем с коробки передач сапун с края обоймы левой опоры силового агрегата.
  19. Отвернем гайку крепления, где крепятся много проводов к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
  20. Со шпильки снимем наконечник провода и отведем провод в сторону.
  21. Вывернем шпильку и 2 болта крепления к картеру коробки передач левой опоры подвески силового агрегата и снимем опору вместе с кронштейном.
  22. Вывернем по 1 болту из картера коробки передач, который расположен на двигателе слева и справа, 5 болтов внизу и 2 болта слева сбоку.
  23. Снимем с подвески силового агрегата заднюю опору.
  24. Сдвинем назад коробку передач до момента, когда выйдет из ступицы ведомый диск сцепления выхода первичного вала коробки.
  25. Сдвинем коробку назад, уберем из-под нее опору и наклоним вниз заднюю часть коробки, снимем с автомобиля.
  26. Установим снятые детали и узлы и коробку передач в том порядке, который будет обратен снятию.
  27. Зальем масло в коробку передач.
  28. Удалим из гидропривода воздух.
  29. При необходимости отрегулируем привод, который управляет коробкой передач.
23-05-2014, 09:53 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: