» » Классификация дефектов и износов деталей

Классификация дефектов и износов деталей

Разные детали автомобили периодически выходят из строя, поэтому их нужно менять. Причиной того являются износ деталей либо дефекты. У деталей авто дефекты делятся на 3 группы - эксплуатационные, производственные и конструктивные. К конструктивным дефектам относятся такие, которые являются результатом ошибок, которые допустили на этапе конструирования авто. Производственные дефекты возникли в результате ремонта транспортного средства или в результате ошибок при изготовлении. Эксплуатационные дефекты возникают из-за того, что автомобиль неправильно технически эксплуатируют или из-за естественного износа.

Классификация износов и дефектов деталей
Причиной естественного износа деталей считается, когда между прилегающими поверхностями осуществляется постоянное трение. Естественный износ делится на 3 вида: коррозионно-механический, молекулярно-механический, механический.

В механический износ входят группы износов:

Хрупкое разрушение
Так разрушаются такие детали, которые при эксплуатации автомобиля испытывают ударные нагрузки. Так же хрупкое разрушение присуще рабочим поверхностям головок клапанов, под действием мощных пружин они с большой силой часто ударяются.

Пластическая деформация
Возникает из-за воздействия на детали существенных нагрузок. При такой деформации изменяется только размер детали, а вес остается прежним. Для того чтобы было понятно, представьте себе пластилин, когда его сминают, происходит пластическая деформация. В автомобиле пластической деформации в подшипниках скольжения подвергается антифрикционный слой.

Абразивный износ
Он может появиться из-за воздействия срезающего или царапающего воздействия твердых частиц (грязи, пыли) и продуктов износа - мелких опилок, стружки и т. д. между трущимися, соприкасающимися поверхностями. Такому износу подвергаются детали поршневой группы, цилиндры, поршни.

Усталостный износ

Многие знают такое явление, как «усталость металла». Такое явление возникает при сильной, длительной нагрузке на металл. К примеру, усталость металла наблюдается у железнодорожных рельсов, так как они подвергаются сильному давлению со стороны проходящих поездов. Этим явлением вызван износ механизмов и деталей в современных машинах. Он бывает при трении качения, ему часто подвергаются зубья шестерен и рабочие поверхности подшипников.

Молекулярно-механический износ возникает из-за молекулярного сцепления материалов, из них изготавливают трущиеся поверхности соприкасающихся деталей. Сначала при перемещении деталей их поверхности подвергают пластическому износу, потом на трущихся поверхностях происходит «схватывание». Происходит разрушение, оно сопровождается тем, что на трущиеся поверхности налипают или отделяются частицы металла. Такой износ возникает тогда, когда обкатывают новый автомобиль. Причиной такого износа является заедание механизмов и деталей.

Сам за себя говорит коррозионно-механический износ, который предполагает коррозию металла и комбинацию механического износа. Для тех, кто не знает, можно пояснить, что коррозия - это разрушение металла, вызывает негативное воздействие ни электрохимические или химические процессы, которые протекают во внешней среде. Ржавление металла считается одним из распространенных видом коррозии.

Если еще с химической коррозией понятно, то ржавчина - это результат взаимодействия металла и воды, но не понятно, как проявляется электрохимическая коррозия. Атмосферная электрохимическая коррозия воздействует на днище авто, внутренние поверхности крыльев и неокрашенные металлические детали. Когда появляется коррозионно-механический износ, это когда поверхность металла начинает отслаиваться, а также степени окисления и разные виды.

После начала эксплуатации в новом автомобиле начинают изнашиваться детали и через небольшой пробег у них появляется какой-то износ. Но это не означает, что их сразу нужно менять - заводом изготовителем рекомендуется допустимый износ и говорится с какой периодичностью нужно менять изношенные детали. Допустимый износ деталей - это когда не требуется их немедленная замена.

Если деталь так сильно изношена, что нормальная работа узлов, механизмов и агрегатов авто считается нарушенной, в этом случае запрещается эксплуатировать транспортное средство, пока полностью не поменяют все изношенные детали. Если это правило игнорировать, это чревато повышенным расходом расходных материалов, топлива, мощности двигателя, а также опасно для безопасности движения.
30-03-2014, 00:14 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: