» » Как починить ABS на примере Volkswagen passat b4

Как починить ABS на примере Volkswagen passat b4

Как починить ABS на примере Volkswagen passat b4Система ABS – важна в авто. Когда она приходит в негодность, это неприятно. Современные автомобили оснащены датчиком на приборной панели, лампочка которого загорается при какой-либо неисправности системы ABS. Не всегда загоревшаяся лампочка говорит о том, что в системе ABS имеются серьезные неисправности. Вполне возможно, что вы сможете обойтись без обращения в специализированный сервис и дорогостоящего ремонта. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.


Неисправность в системе можно проверить и без датчика. Ведь не во всех автомобилях установлены современные датчики без использования лампочки накаливания. Для этого зимой нужно выехать на дорогу, разогнаться до 50-70 км в час и резко затормозить. Исправная система при этом начнет давать ответные толчки в педаль тормоза. Неисправности в системе чаще всего проявляются в том, что толчков нет, а педаль тормоза в середине амплитуды просто перестанет нажиматься дальше. Так проявляется блокировка колес. Возможен даже небольшой занос. Также такую проверку можно провести на влажной дороге или на дороге с гравием. На таких дорогах при исправности ABS от торможения останется штрих образные линии.

Почему не работает индикатор ABS? Во-первых, как уже говорилось выше, на старых автомобилях, так как использовались лампы сгорания, лампочка может просто перегореть. Во-вторых, могли отойти мелкие провода. Существует ещё ряд незначительных причин. Именно поэтому автолюбитель должен периодически проверять ABS самостоятельно, на всякий случай.

Прежде чем ремонтировать системы, вы должны понимать, как она устроена и за счет чего функционирует.

Основные элементы антиблокировочной системы тормозов Volkswagen:

  1. Блок управления. Он входит в систему компонентов бортового компьютера. В современных автомобилях бортовой компьютер управляет важнейшими системами, в том числе и функционированием двигателя. Бортовой компьютер также отвечает за всю электронику в машине. Он контролирует все и является индикатором состояния систем. Бортовой компьютер – сложная высокотехнологичная система. Если система ABS вышла из строя именно из-за поломки этого компонента, то лучше обратится в сервисный центр. Самостоятельно провести диагностику в этом случае у вас не получится, так как нужно специальное диагностической оборудование.
  2. Датчики. Данная система имеет несколько видов. На современных автомобилях Volkswagen датчики имеются у каждого колеса, в более ранних версиях – только на передних. Как правило, датчики присоединяются к тормозному суппорту. Выглядят они как небольшая катушка, располагающаяся в круглом корпусе. Работа датчиков происходит за счет вращений ребер шестерни, которые при прохождении мимо датчика создают магнитное поле. Именно так система понимает, насколько быстро вращается каждое колесо, то есть насколько напряженно работает тормоз. Нужно отметить, что в системе чаще всего приходят в негодность именно датчики. Отчасти потому что они находятся во внешней среде, то есть страдают от погодных условий и механических повреждений.
  3. Комплектующие датчиков. Понятно, что к датчикам ведут многочисленные провода и разъемы. Они также часто выходят из строя по понятным причинам. Часто именно неполадки с проводами – причина неправильной работы всей системы. Данные комплектующие легко проверить на наличие неисправности, заломов и прочих видимых повреждений.

Способы определения неисправного датчика Volkswagen

Первое, что нужно сделать при поломке системы – проверить именно эти составляющие. В некоторых авто бортовой компьютер показывает владельцу код ошибки, по которому можно точно определить причину поломки.

Иногда случается так, что бортовой компьютер продолжает показывать наличие неисправности даже после устранения поломки. Это происходит потому, что систему все равно надо перезагрузить. В Volkswagen passat b4 система обновляется при каждом новом запуске двигателя, что, несомненно, очень удобно, проблем не возникнет.

Итак, вы определили, что проблема с датчиком или с его комплектующими (проводами, разъемами). Однако требуется понять, в каком именно датчике возникла неисправность. Эту часть диагностики вполне можно произвести собственными силами.

Итак, чтобы решить этот вопрос, можно воспользоваться следующими методами:

  1. Диагностика с помощью тестера. Это несложный способ. Можно предположить, что все датчики оказывают примерно одинаковое сопротивление. Если зафиксировать сопротивление на каждом датчике, то можно выяснить, на каком сопротивление ниже. Этот датчик по логике и окажется неисправным. Это говорит о том, что контакт его отошел или вовсе оборван. Также можно провести тест с помощью измерения напряжения. Способ по технологии идентичен. Недостаток этих методик в том, что машину нужно приподнять и провести довольно сложные физически действия.
  2. Проверка с помощью съема звуковых колебаний. Это один из способов, который предлагают многие, особенно в интернете. Всем известно, что колебания тока можно преобразовать в колебания звука. Для того, чтобы это осуществить, можно воспользоваться кассетным плеером. Подключите к нему контакты каждого датчика, чтобы усилить звук. Когда колесо автомобиля будет вращаться, будут создаваться звуковые колебания. Если звука нет или имеются явные помехи, значит именно в этом датчике возникла неисправность.
  3. Проверка с помощью осциллографа. Этот способ является новым, информации о нем пока очень мало. Осциллограф можно заменить обычным ноутбуком, на который установлено соответствующее программное обеспечение. Подобных программ достаточно много.

Звук проходит в микрофон ноутбука, а на экране выдаются его графические характеристики. Все, что нужно – подключить датчик к компьютеру, сделать это можно с помощью провода от старых наушников. Они присоединяются к контактам датчика. Именно так вы можете видеть колебания звука, исходящего из датчика.

Естественно, по амплитуде можно сравнить работу всех датчиков. Это очень наглядный способ определить неверный сигнал с какого-то из них.

Вращайте колеса, изменяя скорость, и считывайте данные с компьютера. Исправные датчики обычно дают большую амплитуду, которая увеличивается пропорционально увеличению скорости вращения колеса. На датчике с неисправностью обычно амплитуда отсутствует при медленном вращении и довольно небольшая при быстром вращении. Синусоиды имеют ярко выраженные отрезанности. Сигнал часто прерывается.

Итак, все симптомы показывают себя так же, как если бы автомобиль находился в движении. В автомобиле Volkswagen passat b4, если систему перезагрузить во время движения, сбрасываются все настройки, датчик ABS не горет. Когда машина долго стоит без движения, система снова включалась. При торможении ABS срабатывало только на очень маленькой скорости при самых низких оборотах.

Итак, теперь можно понять, что проблема именно в датчике, в четко определенном. Ремонт будет не сложным. Достаточно просто заменить датчик ABS,заново подсоединить все контакты и разъемы. Это можно сделать самостоятельно, без обращений в сервис и лишней траты денег.

14-02-2014, 16:44 | Корнев Андрей
 
 
 
 
#1 виталя (18 апреля 2015 21:05)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Временами на маленькой скорости срабатывает абс, и педаль как будто блокируется. При этом лампочка не загорается. Что это может быть?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: