» » Проблемы с колесом после шиномонтажа

Проблемы с колесом после шиномонтажа

Проблемы с колесом после шиномонтажаПри сезонной смене колес следует уделить внимание выбору шиномонтажной мастерской. Автовладельцы больше уделяют внимания выбору мастера при ремонте двигателя, ходовой части, коробки передач или развал-схождения, забывая что качественный шиномонтаж определяет не только износ резины, но и работу рулевого управления, ресурс работы подвески и поведение машины на дороге. Просто последствия «халтуры» при шиномонтаже и балансировке колес проявляются не так быстро, как при другом ремонте.


Вот далеко не полный список ошибок при шиномонтаже и их возможные последствия:

  • Низкое качество шиномонтажа

Неаккуратная бортовка шины и диска вызывает повреждение силовой части. Такой дефект при сборке не заметен, но при резком увеличении нагрузки возможен разрыв колеса. А это уже аварийная ситуация.

  • Неправильный демонтаж колеса

Это вызывает повреждение диска, ступичной части, элементов подвески. Заметно будет не сразу, а спустя несколько недель. Время прошло и претензии никому уже не предъявишь.

  • Ошибки при балансировке колес

Это означает ошибки при определении статического дисбаланса. Потом появляется биение колеса по ступице, отсюда нагрузка на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, амортизационные стойки и опорные подшипники. От этого сокращается срок эксплуатации перечисленных узлов, возникает вибрирование руля и кузова авто.

При балансировке выравнивают положение центра массы колеса с геометрическим центром. Колесо устанавливают на балансировочный стенд, центрируют на конусе и задают параметры колеса. На экране монитора отображается величина дисбаланса и указание - груз какой величины следует установить. При хорошей балансировке вес установленных грузиков должен быть не более 60 гр. Допустимым считается дисбаланс в 10 гр. Если величина дисбаланса большая, то следует искать причину (гнутый диск или износ покрышки).

  • Брак при шиноремонте

Может вызвать статический дисбаланс колеса, не устраняемый при балансировке. Иногда халтурщики в шиномонтажках обещают отремонтировать шины, неремонтируемые в принципе. Владельцу этого не говорят. Эксплуатация «отремонтированных» представляет угрозу для жизни.

  • Неверный монтаж шины на диск

Основные ошибки – несоответствие направленности шины, требований к внутренней и внешней стороне. Это снижает ходовые качества покрышки и уменьшает срок эксплуатации.

  • Нарушение условий хранения шин

Комплект резины должен при хранении размещаться вертикально на специальных полках. Неправильное хранение приводит к потере качества резины и вынуждает покупать новые шины.

  • Несоответствие давления в колесах норме

Снижение давления возникает как результат неисправности манометра и невнимательности мастера. Такое часто бывает, когда «переобуваешь» авто в сезон и шиномонтажка работает в три смены. Работы очень много, мастера спешат и пропускают. В итоге имеем ухудшение сцепления с дорогой, неравномерный и преждевременный износ поверхности шин.

Давление воздуха в колесе может падать постепенно или буквально за несколько дней после шиномонтажа. Здесь возможен ряд причин и способов решения.

Если колесо имеет камеру, то это может быть прокол или воздух пропускает вентиль. Его проверяем с помощью мыльной пены. Такие конструкции уже редки.

У бескамерной автошины давление может уменьшаться от неплотного контакта диска колеса и шины. Причиной может быть установка шин на грязные диски, халатность на шиномонтажке. Если поверхность диска с вмятинами, то герметичности не будет. Нужно ровнять диск или покупать новый.

Травить воздух колесо может в следствие старения резины. Через микротрещины на поверхности выходит воздух. Поможет только замена.

Бывает, что в месте контакта колесного диска и резины возникает окисление, что вызывает падение давления в колесе. Нужно обратиться в мастерскую, где колесо разбортируют, смажут поверхность силиконом и соберут.

Неисправность впускно-выпускного клапана вызывает потери воздуха. Проверить это просто, если смочить слюной выпускное отверстие. Появились пузыри – значит ниппель травит воздух. Меняем клапан. Обратите внимание, что при шиномонтаже обязаны менять вентили. Проверяйте, так ли это.

При перепаде температур обязательно контролируйте давление в колесах.

  • Нарушения при сборке колеса

Некоторые монтажники при сборке диска с резиной применяют для смазки масло. В случае нанесения небольшого количества, масло слегка разъест резину и она прилипнет к диску. При следующем демонтаже может оторваться кусок резины. Но на работоспособность это не повлияет. Если же смазка обильная, то при торможении колесные диски останавливаются, а резина продолжает вращаться. Это вызывает слабое торможение автомобиля. Тормозные диски и колодки при этом не изнашиваются, а резина стирается.

Некомпетентность исполнителя или отсутствие оборудования в шиномонтажной мастерской приводят к увеличению затрат и могут стать причиной аварийных ситуации.

Подходите к вопросу шиномонтажа ответственно.

30-01-2014, 00:29 | Корнев Андрей
 
 
 
 
#1 Светлана (10 мая 2015 15:22)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите Пожалуйста!!!!
Вчера поехали с мужем разбортировать колеса, что бы отпеткоструить и покрасить диски, при разбортировке нам испортила новую резину на шиномонтаже, видны пореза от станка... что делать, как вернуть резину(на шиномонтаже предлагают заклеить, но нам это не очень нравится) куда обращаться???
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: