» » Помощь при парковке, Park Assist

Помощь при парковке, Park Assist

Помощь при парковке, Park AssistНеумение правильно парковаться может привести к очень большому количеству совершаемых ДТП. Неужели и в парковке нам нужна помощь, и не станем ли мы со временем всего лишь пассажирами, а за нас все будет выполнять компьютер?


Одной из самых распространенных систем помощи при парковке всегда считался парктроник. Принцип действия основан на ультразвуке, посылаемом локаторами в сторону препятствий и тем самым высчитывая расстояние до них. Данное устройство впервые применилось более 20 лет назад на автомобилях знаменитой немецкой тройки Audi, Mercedes и BMW. Но благодаря усиленному развитию технического прогресса, портативный парктроник сейчас стоит немного, и вы спокойно сможете его приобрести и установить на абсолютно любую марку автомобиля.

Появление камер заднего вида

В Японии немного позже стали устанавливать на свои марки автомобилей камеры заднего вида. Первоначально они были черно-белые, а со временем стали цветными. Технология усовершенствовалась через добавление на экран дисплея разметки. Зеленая линия сообщала, что парковка будет с дополнительным запасом места, а при пересечении красной линии вы сталкивались с препятствием. А вот инженеры в знаменитом Volkswagene в этот момент презентовали концепт-кар IRVW Futura, способный парковаться самостоятельно. Но из-за экономических трудностей выпуск новинки приостановили.

Первый автомобиль с установленной системой Park Assist

Первым выпущенным серийным автомобилем с установленной на нем системой автоматической парковки был гибрид Toyota Prius. Но это не был тот Park Assist, который используется в настоящий момент времени. Водитель самостоятельно должен был подаваться вперед и немного назад, а техника сама выкручивала руль в необходимом направлении.

Многие из современных моделей Volkswagen Touran, Touareg или Tiguan оснащены Park Assist. Эта система позволяет вам полностью расслабиться и доверить ей самостоятельную парковку на своей или встречной стороне дороги. Но, в отличие от Lexus, технологии VW не могут припарковать автомобиль перпендикулярно. Если смотреть чисто теоретически, то у Лексуса один из самых продвинутых из всех серийный «автопарковщик». Ведь он паркуется параллельно и перпендикулярно обочине, оснащен камерой заднего вида и разрешает выбирать любую глубину парковки — ближе или подальше от бордюра. Но, к сожалению, «российские» Лексусы LS данной системой не обладают.

На российском автомобильном рынке встретить можно лишь один самостоятельно паркующийся автомобиль, им является компактвэн Volkswagen Touran. Но система Park Assist заказывается на него дополнительно и стоит около 850-900 у.е.

Французская фирма Valeo разработала специальные ультразвуковые датчики-сонары (по 4 в каждом бампере и по 1 в передних крыльях) и специальный блок управления. Система Park Assist также оснащена противооткатной системой Hill Hold Control, которая значительно облегчает старт автомобиля во время крутого подъема.

Принцип работы

Водитель, при приближении к месту предполагаемой стоянки, нажимает кнопку на центральной панели и двигается не более чем в полутора метрах от припаркованных автомобилей, не превышая скорости 30-32 км/ч. Датчики, при обнаружении вакантного места (длина машины + 1,4 м), передают сигнал и на дисплее высвечивается команда «включить заднюю передачу». Вы тогда отпускаете руль и газуете, стараясь очень медленно подавать машину назад, а электроусилитель сам вращает руль. Как только запищит парктроник, необходимо плавно нажать на педаль тормоза и включить первую передачу. После этих действий Volkswagen снова выкрутит руль и поставит передние колеса прямо.

Но уже придумана система Park Assist Vision, которая позволяет даже во время парковки выйти из машины и контролировать автомобиль специальным пультом. Припаркуется автомобиль самостоятельно.

18-01-2014, 00:52 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: