» » Двигатели Хонда B-серии

Двигатели Хонда B-серии

Двигатели Хонда B-серииВ конце двадцатого века такие типы двигателей как двухвальные серии B были самыми распространенными для всего модельного ряда Хонды, причем большая часть имела под капотом B20B. К их числу относятся «бестселлеры» Хонды - CR-V и Step WGN, и не такая популярная модель как Orthia и S-MX. Сейчас мы постараемся максимально близко ознакомиться непосредственно с B20B, или B16B, затронем все нюансы эксплуатации и надежности.


Отличительной чертой B-серии является возможность совмещать между собой B20B с его стандартным набором характеристик и B16B или B18C со спортивным пакетом. Это успешно применяется на практике любителями тюнинга.

Двигатель Honda B20B в числе наиболее надежных двигателей в истории компании
  • Тип двигателя:бензиновый, 4-цилиндровый, установка поперечная.
  • Распределительные валы в количестве двух.
  • Количество клапанов: 16.
  • Вращение: против часовой стрелки
  • Ременной тип ГРМ-привода
  • Оснащенность VTEC: для B16A, B16B и B18C
  • Отсутствие VTEC: для B18B и B20B 
  • Система отключения работы цилиндров для снижения потребления топлива (VCM) отсутствует.
  • Предпочитаемый тип топлива: бензин Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)
  • Применяется на Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN и прочие модели.

Подробное описание

Двигатели Хонды B-серии - поистине «бестселлер» в категории двухвальных моторов. А все благодаря системе VTEC (изменение фаз газораспределения), которая поспособствовала выводу чистых 155 лошадиных сил с двигателей B16A, и это при объеме всего в 1,6 литра! Такие характеристики были недоступны для «обычных» машин «обычным» людям. Но компания Хонда посчитала иначе, предоставив рынку «спорткарный двигатель», доступный каждому.

Honda Integra DA6 имела огромнейший успех. После этого, казалось бы, ожидать больше нечего. Однако инженеры провели ряд доработок и смогли вывести двигатель на целых 170 «лошадок»! Раньше такое могло быть только у мототехники.

Но и на этом инженеры из компании Honda не остановились! Проработав внутреннюю геометрию движка и впускные каналы, они добились от и без того мощного мотора - 185 л.с. Civic EK9 стал обладателем этого «произведения искусства» и до сих пор радует владельцев этих автомобилей, называющих своих железных коней «истинным» Type R.0.

Двигатель B16B

Этот двигатель - «венец искусства» компании Хонда. 185 л.с. на 1,6 литра без использования турбины.

Недостатком B16 являлся небольшой объем, который выдавал небольшой крутящий момент. Как следствие, на прямых авто уступало более мощным и объемным, однако выравнивало положение на участках, где нужно было маневрировать.

Несмотря на небольшой объем, движок отличался высокой надежностью во время предельных нагрузок (разгонялся до 9 тысяч оборотов в минуту без вреда для самого двигателя). Казалось бы, обычный городской автомобиль, но когда нужно, он выходит на гоночную трассу и «делает свое дело».

Интересная ситуация сложилась с двигателем объемом 1,8 литров. Он был произведен без внедрения системы VTEC (B18B). В итоге получился городской автомобиль, более мощный на старте, но обычный на этапе, где раньше срабатывала система VTEC (Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, Orthia и прочие).

Отличным было создание того же 1,8 литрового мотора, но уже с системой VTEC (B18C). Как результат, высокооборотистый, стойкий к высоким нагрузкам, мощный двигатель.

Компания Honda продолжала свою «победную поступь». Следующим шагом стал выпуск Integra Type R, выдавив из нее ровно 200 лошадиных сил, оставив остальные характеристики на том же высоком уровне.

Конечной моделью компании стал двигатель B20B. Он обладал объемом в 2 литра, как и другие модели, он был двухвальным. Такие движки стояли на городских машинах, таких как Honda CR-V, StepWGN или Orthia. Выпускались, конечно же, в тандеме с коробкой-автомат, которая зачастую снижала реальные возможности авто.

Вечной тайной остается вот что. Компания так и не разместила на свой B20B систему VTEC. Ведь такой двигатель стал бы поистине «идеальным» для мирового рынка моторов, способного выдавать примерно 220 лошадей в сочетании с надежностью и производительностью.

Высокая надежность двигателя

Компания Хонда, пожалуй, лучше всех смогли реализовать потенциал двухвальных двигателей, сохранив производительность и терпимость к высоким нагрузкам при 9000-9500 оборотах в минуту.

А та простота, с которой были сконструированы эти моторы позволяла разобрать и собрать весь механизм за несколько часов, не прибегая к специальным условиям.

Специалисты, однако, утверждают, что слабым местом двигателя остается ГБЦ, которая выходит из строя каждые 200 000 км. Но если призадуматься, замена какой-то детали через 200 тысяч километров пробега не такой уж и недостаток, бывает и похуже.

Особенности обслуживания

На деле все просто, никаких подводных камней. Для работы над моторами типа «спорт» квалификации водителей хватает с запасом, чтобы что-то поменять, заменить или установить. С городскими типами картина еще более приятная. Можно не беспокоиться о каких-либо проблемах первые 150 тысяч километров, а затем могут последовать лишь незначительные замены деталей.

Поэтому у обладателя автомобиля с двигателем B-класса от Хонды голова, как правило, не болит по любому случаю. Уход за авто сводится к контролю за расходными материалами и регулярной проверки уровня масла. Обо всем остальном уже позаботились ребята из Honda.

Возможности в тюнинге

Двигатели B-серии славятся своими практически безграничными способностями к модификациям. За это их и ценят владельцы Honda. Мы не будем вдаваться в подробности и рассмотрим наиболее интересные поверхностные возможности тюнинга.

B16A (во всех вариантах). Нехватка объема – ключевой недостаток для этого типа двигателя. Все, что нужно – установка блока от B20B профессионалами «хирургии двигателей». В итоге можно получить сверху примерно 35 лошадиных сил. И не обязательно останавливаться на этом, на основе новых модификаций можно осуществить замену некоторых деталей и выдавить еще больше.

Для B16A путь к успеху такой же, как и у B16A.

B18B. Здесь отсутствует VTEC, который и необходимо установить. Для этого необходимо подобрать любую B-голову с уже имеющимся VTEC, "мозги” и неплохо было бы проводку. Если работа будет проделана качественно, можно на выходе получить плюс 30 «лошадок».

B18C. Либо проделываем тот же трюк, что и с B16A (и получаем плюс 30 л.с.), либо ничего не меняем – этот двигатель и без того очень хорош.

B20B. Все ровно так же, как с B18B. Разве что на выходе можно получить еще лучший результат за счет большего объема двигателя.

На любой из моторов также можно установить турбо-кит. Он окажет положительное влияние на мощность на любом из двигателей B-класса.

Подведем итоги

Очевидно, что Хонда славно потрудилась, создав практически безупречный B-двигатель. Об этом говорят факты: простота в эксплуатации, широкий выбор вариаций тюнинга, надежность при предельных нагрузках. Благодаря B20B и "голов” от B16A Хонда может смело потягаться с более именитыми автомобилями и на порядок превзойти многих из своего класса.

17-01-2014, 00:51 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: