» » Что такое Dual Pump System в Honda 4WD

Что такое Dual Pump System в Honda 4WD

Что такое Dual Pump System в Honda 4WDВ первую очередь давайте поговорим о том, для чего необходим полный привод, так как в России такой вопрос считается риторическим. Что касается моделей Хонда, то полный привод считается довольно частым явлением. Если рассматривать вариант 4 WD, то такие модели могут быть как небольших, так и больших размеров. Любая модель имеет в комплектации автоматический полный привод, подключающийся в момент проскальзывания колес с передней части, а также в момент заноса или пробуксовки. Водитель вести контроль над этой функцией не может. У полного привода имеется официальное название, и называют ее как Систему двойного насоса. Такая система не отличается с принципиальной точки зрения от дифференциалов с вязкостной муфтой.


Принцип работы заднего привода

В первую очередь необходимо разобраться в том, как работает задний привод на различных марках авто. Это необходимо, для того чтобы понять в чем заключается очередная особенность решений с конструкторской стороны. Вышеупомянутая вискомуфта чаще всего расположена на многих моделях Хонда, и на вид это довольно обычная конструкция. На одной из полуосей расположен специальный резервуар, который заполняют вязкой жидкостью. Туда же к жидкости добавляют 2 пакета дисков. Где один диск соединяют с ротором, а второй диск подсоединяют к полуоси. При нормальных условиях равной угловой скорости валовых вращений будет разблокирована вискомуфта и будет работать при свободном дифференциале. В момент пробуксовки колес может возникнуть разность скоростей вращения. Если жидкость будет увеличиваться, то вискомуфта будет автоматически блокироваться.

Достоинства конструкции

К главным достоинствам предоставленной конструкции можно отнести дешевизну и простоту, единственный ее недостаток в том, что вискомуфта прекращает работу на любых бездорожьях. Если рассматривать ситуацию с другой стороны, то в момент движения по пересеченной местности машина, которая имеет аналоговую систему, будет отображать только лучшие результаты, по сравнению с моноприводными моделями. Чаще всего кроме дифференциала устанавливают зубчатую коническую передачу, которая имеет вязкостную муфту на любой из полуоси.

К недостаткам вискомуфты можно отнести то, что необходимо учитывать ее инерционность. Что это значит? Срабатывание будет происходить намного позднее, в момент проскальзывания колес. Также нужно отметить то, что здесь счет будет идти на определенные доли секунды, но помимо этого при критических ситуациях это будет считаться довольно существенным показателем.

Работа над проблемами

Инженеры, которые занимаются сборкой моделей Хонда, стали прикладывать как можно больше усилий для того, чтобы создать собственную систему, в которой не будет недостатков. Вместо выхода они установили систему Dual Pump, двойного насоса. Главной отличительной особенностью DPS было отмечено наличие насосов, один из которых начинает работать от действия карданного вала от КП. Другой насос работает от задних колес, и начинает работать тогда, когда в действие приходит свободный дифференциал. В случае пробуксовки, один из насосов начинает усиленно качать, а в это время включается автоматически пакет многодискового сцепления. Что касается крутящего момента, то он начинает передавать работу не только на передние, но и на задние колеса также. Когда колеса уравнивают скорость, как с передней, так и с задней стороны, система DPS будет автоматически отключаться.

Важные преимущества конструкции

К главным и существенным преимуществам можно отнести полную автоматизацию процесса за счет механических действий. Система не будет нуждаться в разработке дополнительных программ, так как все ее действия будут завязаны на чистой механике. За счет этого достигается значительное ускорение реакции на включение привода с задней стороны. При такой скорости существенно будет экономиться расход топлива в момент движения машины. Чем быстрее будет выключаться и включаться механизм, тем меньше в вашей машине будет расходоваться топлива.

Также стоит отметить то, что в условиях пересеченных местностей, марка Хонда ничем не будет уступать предшественникам, которые также имеют подобную систему. А что касается вовремя включенного заднего привода, то это добавляет дополнительного преимущества.

Как обслуживать DPS

На самом деле, обслуживание данной системы сводят к минимуму, а именно в своевременной замене жидкости в области узла. Менять жидкость в редукторе с задней стороны считается не такой и легкой процедурой, и для того чтобы полностью провести замену, вам понадобится израсходовать не меньше одного литра специальной жидкости. Сам процесс замены имеет вид слива старой жидкости, которая проходит через специальное дренажное отверстие. После этого залив проходит через отверстие, которое находится выше пробки. На многих моделях лучше всего проводить залив с использованием шприца и методом шприцовки.

В России стали многие компании выставлять на продажу новый образец жидкости, который рассчитан на интервал от ста тысяч километров. Здесь сразу можем предупредить водителей, что это все выдумки, так как специальная жидкость, которая сделана для машин Хонда имеет марку только VTM-4F.

Для того чтобы увеличить уровень запаса тяги в ходе преодоления дорожных преград, предоставляется возможность использовать режим ручной блокировки муфты. Но им можно пользоваться только при скорости до тридцати километров в час. Если рассмотреть такой принцип действия работы заднего моста, то здесь можно допустить управление, аналогичное по системе DPS. Следовательно, все технические работы и характеристики жидкости должны быть совершенно разными по сравнению с такой системой. Обратную замену совершить недопустимо, так как это может привести к разрушению узла.

Также следует помнить о том, что проводить залив жидкости в систему DPS марки VTM-4 не рекомендуется. В результате это может привести к разрушению всего механизма. Также нет доказательств о положительном эффекте, после того как воспользоваться жидкостью такой марки. Из этого можно сделать вывод того, что не нужно экспериментировать с применением неизвестных жидкостей для подобной системы. Если вы будете придерживаться всех правил, то ваша система долгое время не будет выходить из строя и прослужит вам не один год. А также с помощью такой системы вы сможете сэкономить на расходе топлива.

12-01-2014, 00:25 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: