» » Ремонт и покраска кузова автомобиля

Ремонт и покраска кузова автомобиля

Ремонт и покраска кузова автомобиляРемонт и покраска кузова автомобиля, как и многие другие технологические процессы, занимает много времени, ведь самое важное – это получить положительный результат.

 

Наверное, многим из мастеров автосервисов в своей практике часто приходилось сталкиваться с выгодными, на первый взгляд, ремонтами, расцененными очень высоко. Но, когда выполнение работы растягивалось на долгий срок, реальная прибыль, разделенная на потраченное время, не казалась уже такой привлекательной.

В этой статье мы постараемся проанализировать варианты ремонта и покраски с самыми, на наш взгляд, минимальными временными затратами.

 

Когда можно сделать быстро?

 

Основным критерием, в большинстве случаев определяющим выбор между заменой поврежденного кузовного элемента и его восстановлением, является разница в чистой прибыли при калькуляции обоих процессов. С одной стороны, за сложный ремонт клиент всегда заплатит автосервису больше, чем за подготовку и окраску новой детали. С другой - новый элемент ему тоже достанется не бесплатно. И поэтому затраты клиента в двух случаях будут достаточно сопоставимы.

 

Однако довольно часто владелец автомобиля все-таки соглашается на ремонт с заменой поврежденной детали на новую. Здесь присутствуют обязательно обусловленный профессией мастера автосервиса «талант убеждения» и эмоциональный фактор: хозяин ремонтируемой машины будет знать и всегда помнить - деталь «не битая». Но кузовной участок не всегда занимается реализацией запчастей. Получается, реальная выгода автосервиса все же несколько иллюзорна? Вот здесь и вступает в силу основной определяющий фактор практически всех производственных процессов, а не только кузовного ремонта и покраски - фактор временных затрат. Часто вся работа по замене, подготовке и окраске нескольких кузовных деталей может потребовать значительно меньшего времени, чем сложный ремонт одной. Даже срезка и сварка несъемных элементов при сложных ремонтах имеет ощутимую выгоду. Не говоря уже о том, насколько процесс подготовки и окраски нового элемента проще и, что значительно важнее, быстрее.

 

Можно сделать вывод, и большинство специалистов с ним согласятся, что сложный кузовной ремонт с заменой элементов имеет неоспоримое преимущество в сравнении с долгим и кропотливым процессом восстановления поврежденных. Да и клиенту можно открыто смотреть в глаза - у него тоже есть выгода, правда, носит она часто не столько финансовый, сколько моральный характер. Тем не менее, чисто технологический показатель - затраченное на работу время, имеет преимущество и для клиента - ремонт будет выполнен не только с максимальным качеством и без ошибок (куда же проще готовить и красить новую деталь?), а и быстро! Каково водителю обходиться без машины?

 

Чем лучше сделать быстро?

 

Таким образом, достигнув консенсуса с клиентом, перед сервисом стоит основная задача - выполнить ремонт качественно и в самые короткие сроки. Возникает резонный вопрос: как и чем? Задача достаточно важная, поскольку требование экономии рабочего времени подразумевает применение материалов для подготовки к окраске и декоративных эмалей с максимальными технологическими (по сути - временными) показателями. Это период выдержки грунтов перед нанесением последующих покрытий, скорость межслойной сушки при нанесении материалов, время полного высыхания декоративных эмалей, толщине слоя, и при этом конечный результат должен обладать высокими визуальными характеристиками. «Гореть», одним словом, должна деталь.

 

Результатом совокупности всех этих показателей вкупе с высокой квалификацией маляра станет удовлетворение основного требования клиента - качественно выполненный ремонт, и гарантию на срок эксплуатации! А уж за удовлетворение финансовых требований автосервиса при таком подходе он не постоит! С другой стороны, что ему останется делать? Какие претензии могут быть к правильно подготовленной и окрашенной новой детали?

Наверное, поэтому грунт, которым покрыта ремонтная деталь и получил в обиходе название «транспортировочного». Чаще всего он имеет черный цвет. Многие специалисты рекомендуют полностью удалять его с поверхности металла и вести дальнейшую обработку. Эта процедура может выполняться различными способами: механической обработкой шлифованием, с использованием смывки, пескоструйной обработкой. Некогда такие действия были вполне обоснованными. Дурную славу это покрытие снискало, когда в качестве упомянутого транспортировочного грунта использовалась на деталях к отечественным автомобилям простая нитрокраска. Удалить ее с поверхности металла было довольно просто.

 

В прошлом тысячелетии один из знакомых маляров держал для этой цели специальную ванну, наполненную смесью растворителей, подозреваю, где-то уже однажды применяемых. В ней он «отмачивал» дверцы, крылья и прочие детали сутками. После такой технологической операции удаление грунта сводилось к простому вытиранию поверхности ветошью.

В те «незапамятные времена» требования к окраске, как и к самим автоэмалям, были несколько проще, многие кузовные элементы выпускались в виде ремонтных панелей, операция снятия покрытия в силу его слабой стойкости не представляла большой сложности. А как быть теперь, если планируется удалять грунт не с банального переднего крыла, а с внутренних поверхностей двери или капота, например? Есть ли в настоящее время какой-то смысл в подобной операции?

 

Процесс подготовки и окраски новой кузовной детали в нормальных условиях автосервиса занимает немногим более часа для одного элемента. Естественно, несколько деталей, подготавливаемых одновременно, увеличивают это время не с коэффициентом х2, х3, а значительно меньше. Что же касается «нормальных условий», то вести речь о быстром ремонте без наличия окрасочной камеры и соответствующих температурных режимах можно, а вот о качестве таких ремонтов, увы.

 

Описание этапов подготовки и окраски новых элементов выглядит достаточно лаконично:

 

обезжиривание;

шлифование;

нанесение антикоррозионного слоя;

нанесение грунта-подклада;

окраска;

сушка.

 

Нетрудно заметить, что во всем процессе быстрого ремонта три материала наносятся без предварительного шлифования, то есть методом «мокрое на мокрое». И не трудно сделать вывод, повторившись, насколько важны условия, в которых будут выполняться эти операции. Одно из этих условий - наличие условий (каламбур), обеспечивающих минимальную сорность. Требование к чистоте воздуха в камере, используемого окрасочного инструмента, спецодежде и к аккуратности маляра должны быть самыми высокими.

 

Шлифование в первый и последний раз!

 

Рассчитывая на порядочное отношение к долгому и многоэтапному перемещению нового кузовного элемента, возможно, из далекой заграницы на отечественный рынок, есть надежда обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Это единственная шлифовальная операция во всем процессе. Стоит напомнить, что после нее очень важно тщательно удалить с поверхности подготовленного к грунтованию элемента всю шлифовальную пыль и абразив сжатым воздухом, используя антистатическую салфетку. Дополнительное обезжиривание на данном этапе, хотя и не имеет логического технологического обоснования, но лишним не будет. Это, скорее, значительная помощь по «вымыванию» шлифовальной пыли из микрорисок.

20-05-2010, 12:13 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: