» » Система контроля качества воздуха

Система контроля качества воздуха

Система контроля качества воздухаНа сегодняшний день уровень загрязнения атмосферного воздуха достиг больших показателей. Количество людей, страдающих от аллергии, стремительно растет, поэтому создание системы контроля качества воздуха в автомобиле было вопросом времени. Находясь в автомобиле, можно ощутить значимость такой системы при движении за грузовыми авто, в тоннелях или в пробках.


История создания датчика

В 1998 году первой начала оснащать автомобили такой системой компания Volvo, предложив IAQS (InteriorAirQualitySystem), название которой не изменилось и по сей день. С тех пор система совершенствовалась с каждым годом, а подобные аналоги устанавливались на других автомобилях известных марок.

За счет тонкого типа очистки воздуха и возможности рециркуляции его в автомобиле достигаются оптимальные условия микроклимата и подходящее качество воздуха. Можно сказать, что IAQS представляет собой расширенную опцию климат-контроля автомобиля.

Система контроля качества воздуха состоит из модуля управления микроклиматом, датчика качества воздуха AQS, привода заслонки и угольного фильтра.

Сам фильтр служит для поглощения неприятных запахов, вредных газов, пыльцы и частиц пыли. Естественно, фильтр не сможет полностью защитить от попадания большого количества вредных газов в салон автомобиля, поэтому в таких случаях система сама отключит приток воздуха с улицы и начнет рециркуляцию воздуха в салоне. Воздух будет продолжать очищаться с помощью фильтра до тех пор, пока датчик качества воздуха не даст команду на открытие заслонок.

Принцип работы датчика AQS (AirQualitySensor), основывается на изменении электрических свойств материала датчика при контактах с вредными газами. Как правило, в устройстве датчика есть элементы из оксида олова или вольфрама, которые будут по-разному реагировать на чистый и загрязненный воздух. От этого будет изменяться сопротивление материала и, соответственно команды, поступающей в блок управления.

Собственного модуля управления система не имеет, поэтому использует для работы блок управления системы климат-контроля. Принцип работы модуля основан на распознавании вредных газов или чистого воздуха, а после модуль закрывает или открывает заслонку, в зависимости от принятого решения.

Включение системы

Для включения режима рециркуляции воздуха в салоне могут также послужить такие причины: одновременное включение стеклоомывателя и стеклоочистителя, движение задним ходом, повышение концентрации вредных веществ снаружи.

Время работы режима рециркуляции ограничено с целью избегания запотевания стекол. Процесс рециркуляции длится не более 10 минут. Время работы зависит от температуры воздуха снаружи, работы кондиционера и использования стеклоочистителя.

Конструкторы Volvo посчитали наличие одной лишь IAQS в автомобиле недостаточным и создали систему автоматической вентиляции салона (CZIP). Суть этого новшества заключается в автоматическом удалении сильных запахов, скопившихся в автомобиле за время стоянки. Автоматическая вентиляция начинает работу после отключения блокировки дверей с пульта и завершает свою работу после открытия дверей. Максимальное время работы системы — одна минута. Особенно полезна система CZIP будет для новых автомобилей, где отчетливо чувствуется запах пластика.

Использование системы контроля качества воздуха в условиях нашей экологической обстановки зачастую ведет к поломке датчика контроля воздуха. Замена этой детали обходится автовладельцам в немалую сумму, поэтому мало кто спешит ее менять. Отсюда и невысокая популярность пользования IAQS в нашей стране.

1-01-2014, 18:00 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: