» » Тормозная и охлаждающая жидкость

Тормозная и охлаждающая жидкость

Тормозная и охлаждающая жидкостьЧто общего в охлаждающих или тормозных жидкостях, находящихся в утробе вашей машины? В первую очередь то, что нужно следить за их количеством и качеством, менять или хотя бы доливать. Все рабочие жидкости, а не только масла, требуют к себе внимания. Приходится соблюдать конкретные правила эксплуатации рабочих жидкостей, в зависимости от их состава для конкретных моделей авто.


Охлаждающая жидкость

Охлаждающую жидкость неспроста называют "живой водой" мотора. Она должна не только эффективно отводить тепло двигателя, а еще и не замерзать на холоде, предотвращать коррозию и износ деталей системы охлаждения. Логично, что основной компонент такой жидкости - вода (в которую подмешиваются различные спецдобавки). Правда, вкусы автопроизводителей в этом вопросе разделяются: одних удовлетворяет обычная питьевая вода, других - дистиллированная, а третьих - только готовая особая смесь.

От мороза охлаждающую жидкость обычно защищают гликоли. Они достаточно долговечны и не капризны. А вот противоизносные и антикоррозийные добавки не могут служить вечно: перепады температуры давления, контакты с разнородными материалами (металлы, резина, пластмассы) и воздухом "съедают" их активность. Поэтому в большинстве авто периодически необходимо промывать систему охлаждения и менять антифриз. Исключение составляют Audi, Seat, VW и ряд других. В такой запутанной ситуации уверенно советовать можно только одно: старайтесь использовать однотипную охлаждающую жидкость одного и того же производителя.

Тормозная жидкость

Эта жидкость живет и работает в машине совсем скрытно, но от нее, в прямом смысле слова, зависит жизнь водителя и пассажиров. Данный элемент тормозной системы практически "своим телом" должен передать усилие от тормозной педали до колес автомобиля, оставаясь несжимаемым в широком диапазоне температур.

Самая большая опасность - "нездоровая" гигроскопичность этого вещества, то есть способность впитывать влагу и просто из воздуха, и каплями при мойке или под дождем, если в гидросистеме есть прорехи. Вода снижает точку кипения тормозной жидкости, что может сыграть поистине роковую роль: в критической ситуации тормозная педаль беспомощно провалится в пустоту. Поэтому проверяя или заменяя тормозную жидкость, здравомыслящие люди никогда не экономят. А наиболее строго подходит к тормозной жидкости американский стандарт DOT 5.1, согласно которому точка кипения должна быть не ниже 180 С.

Audi

  • Охлаждающая жидкость (ОЖ): чистая питьевая вода. Интервал замены: длительно.
  • Тормозная жидкость (ТЖ): нет требований DOT 5.1. Интервал замены 2 года.

BMW

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал замены: 2 года модели до 1996, 3 года модели с 1996.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал замены 2 года. Модели до 1990 - ежегодно (есть исключения).

Chrysler

  • ОЖ: чистая питьевая вода, либо готовая смесь. Интервал 2 года для новых авто после первых 3-х лет.
  • ТЖ: соответствует требованиям DOT 5.1. Интервал 2 года.

Citroen

  • ОЖ: готовая смесь. Интервал 5 лет/120000 км.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1.

Daewoo

  • ОЖ: интервал замены 3 года/45000 км.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года/30000 км.

Fiat

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 2 года/60000 км.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года/60000 км.

Ford

  • ОЖ: чистая питьевая вода, либо готовая смесь. Интервал 6 лет. Исключение для импорта США: ежегодная замена.
  • ТЖ: интервал 3 года.

Honda

  • ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода, или готовая смесь. Интервал замены: первые 4 года или 80000 км, затем каждые 2 года или 40000 км.
  • ТЖ: ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 3 года/60000 км.

Lada

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 4 года.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.

Mazda

  • ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода, или готовая смесь. Интервал 2 или 4 года.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2-3 года.

Mercedes

  • ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода. Интервал замены: обычная ОЖ - 3 года, новая ОЖ в моторах грузовиков и автобусов - 5 лет.
  • ТЖ: интервал 2 года.

Opel

  • ОЖ: чистая питьевая вода, дистиллированная вода. Без замены, но обязательная проверка и доливка (есть исключения).
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года (есть исключения).

Peugeot

  • ОЖ: готовая смесь. Интервал 2 года.
  • ТЖ: соответствует требованиям DOT 5.1. Интервал 2 года/60000 км.

Porsche

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал замены в зависимости от качества ОЖ и требований двигателя. Например, в Boxer залита ОЖ длительного использования.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.

Skoda

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал 3 года.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года.

Toyota

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал: бензиновые двигатели - 4 года/60000 км, дизели - 3 года/60000 км.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал: бензиновые двигатели - 4 года/60000 км, дизели - 3 года/80000 км.

VW

  • ОЖ: чистая питьевая вода. Интервал: длительно.
  • ТЖ: нет требований DOT 5.1. Интервал 2 года. 
21-12-2013, 00:07 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: