» » Десмодромный механизм автомобиля

Десмодромный механизм автомобиля

Десмодромный механизм автомобиляМеханизм управления фазами распределения газа в двигателе внутреннего сгорания называется газораспределительным механизмом. Он состоит из распределительного вала, клапанов и передаточных звеньев. Газораспределительные механизмы имеют несколько видов. Один из них это десмодромный механизм. Он обеспечивает управление работой клапанов, чем достигается закрытие и открытие их при оборотах коленчатого вала движка.


Данный вид механизмов в переводе с греческого языка обозначает управляемое движение.

В прошлом веке десмодромный механизм применялся в автомобилях Мерседес Бенс. А в наши дни его можно заметить в двигателях внутреннего сгорания на гоночном мототранспорте фирмы Дукати, что является визитной карточки данной фирмы.

Десмодромный механизм работает с помощью привода, в который входят следующие элементы:

  1.  Один или два распределительных вала
  2.  Два коромысла
  3.  Элементы соединения коромысла и клапана
  4.  Шайбы открытия и закрытия
  5.  Коромысла открытия и закрытия
  6.  Зажим
  7.  Втулка
  8.  Уплотнение и направляющая клапана
  9.  Пружина
  10.  Клапан
  11.  Кулак распределительного вала

Десмодромный механизм применяется для того, чтобы предотвратить неполное закрытие клапана, которое возникает из-за частого вращения коленвала, инерции клапана и вследствие резонанса пружины. Данная проблема может привести к серьезным проблемам, а точнее к поломкам. Поршень и клапан могут столкнуться, что приведет к их разрушению, может произойти перегрев клапанов, коробление или же разрушение. Кроме всего вышеперечисленного, топливно–воздушная смесь может воспламениться раньше времени, в следствие этого произойдет уменьшение давления газов, мощность двигателя уменьшится и выброс вредных веществ увеличится.

Кроме десмодромного механизма, благодаря которому можно предотвратить зависание клапанов, можно использовать и другие приспособления. Например, предотвращение резонансных колебаний за счет использования нескольких пружин, расположив их одну в другую или же применять новые, более легкие материалы и сплавы для изготовления пружин и клапанов, можно использовать пневматический привод клапанов, который применяют на спортивных автомобилях формулы-1.

К несчастью, данный вид газораспределительного механизма имеет и свои недостатки. Это мешает применять десмодромную схему повсеместно.

Недостатки
Высокая цена, сложное техническое обслуживание, шумная работа, громоздкие размеры. Да, данная система не совершенна, это не единственное решение проблемы, но все-таки её применяют по сегодняшний день.

Цель создания десмодромного механизма – обеспечение форсировки двигателя по числу оборотов и увеличение времени сечения клапанов. Вторая цель достигается с помощью применения профилей кулачков с очень быстрой работой клапанов и поэтому с быстрым ускорением. Но все же между клапаном и кулачком есть механическая связь при движении клапана и поэтому его отставание не происходит. Другое дело - клапанные пружины. Если сила инерции клапана направлена в сторону кулачка и она превысит усилие пружин, в таком случае может произойти отставание клапана от кулачка.

Если полностью контролировать процесс движения клапанов при использовании десмодромного механизма газораспределения, то можно добиться постоянных отношений между мгновенным значением проходного сечения клапана и скорости движения поршня в двигателе. Это является самой необходимой предпосылкой для хорошего наполнения цилиндра.

4-12-2013, 12:47 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: