» » Ксенон: описание, достоинства и недостатки

Ксенон: описание, достоинства и недостатки

Ксенон: описание, достоинства и недостатки«Ксеноновая» лампа излучает поток света большой интенсивности за счет того, что происходит свечение газа, которое инициируется дуговым разрядом между 2-мя электродами. В колбе, которая заполнена солями металлов и ксеноном, под большим давлением находятся электроды лампы. Свет, который излучается ксеноновой лампой, в два раза интенсивнее обычного, а значит, он гораздо лучше улучшает обзорность.
Ксенон: описание
Ксеноновая лампа с мощностью 35 Вт выдает более 3000, улучшается освещенность большого участка дороги, так как намного шире световой тоннель фары, которая оснащена ксеноновой лампой. К солнечному свету приближен спектр излучения ксенона, что позволяет увидеть все объекты, как на обочине, так и на проезжей части, которые не видимы обычным людям.

Срок службы
У ксеноновых ламп срок службы составляет примерно 4 года. У такой лампы нет нити накаливания, вот по этому признаку можно на глаз отличить псевдо ксенон от настоящего ксенона, поэтому нечему обрываться и перегорать, лампа не боится тряски и ударов.

В фаре ничего не перегревается, поэтому меньшая температура у лампы. Можно с горящими фарами спокойно влетать в лужу, на стеклах трещины не появятся. Когда ксеноновая лампа греется, то лишь 7% этой энергии уходит «в тепло».

Недостатки ксенона
У ксенона недостатков хватает. Первый недостаток - лампа нуждается в дорогом блоке управления. Чтобы зажечь ксеноновую лампу, на нее подается напряжение 25 000В, а во время работы нужно 80В. Обычная система электропитания не обеспечивает таких условий. Для этого используются пускорегулирующие устройства, которые называют «ксеноновыми блоками». Можно только утешиться, потому что при использовании такого устройства световой поток не зависит от перепадов напряжения.

Сами лампы - недешевое удовольствие, желательно менять их в паре через 200 часов работы, иначе изменится спектр излучения ксенона. При замене только одной лампы в автомобиле фары начинают светиться разным светом. Еще один минус - чтобы не слепить встречных водителей, нужно постоянно держать под контролем регулировку фар. В некоторых странах запрещается использовать ксенон без автоматического регулятора.

Свет ксеноновых ламп имеет свой голубой оттенок. Лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче, чем светит обычная 55-ваттная галогенка. Кто поставил на автомобили лампы с температурой 8000К, часто жалуются, что в дождь не видно дорогу. На неосвещенной дороге в сухую погоду все становится как на черно-белом экране, неровности на дороге скрадываются.

У самых ярких ламп температура достигает около 5000К. Если цифра будет больше, освещенность дороги ухудшится. Как правило, на конвейер лампы идут с температурой 5200К. В качестве запасных сейчас поставляются лампы в 4200-4300К, до 4000К свет имеет желтые тона, но после 4000К имеет зеленоватые оттенки, а после 6000К имеет синеватые тона. В России в настоящее время популярностью пользуются лампы корейского производства, из-за неплохого качества и низкой цены.

Псевдоксенон

Производители, отдавая дань спросу и моде на ксенон, наводнили рынок обычными галогенками, для придания им голубого света, их покрывают специальным составом. Но эти псевдоксеноновые лампы ничего не имеют общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами. Если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу ярким голубовато-белым «дневным» светом, то псевдоксеноновые лампы в действительности излучают смесь желтого и голубого света, что не улучшает, а лишь ухудшает реальную видимость.

Заблуждение о том, что псевдоксенон должен быть синего цвета, толкает водителей на то, что они устанавливают синие колпачки или покупают галогенки с напылением синего цвета. Некоторые автовладельцы закрывают фары полупрозрачными синими колпаками. Такой подход, кроме вреда, ничего не приносит. Крышка на фаре, колпачок, любое напыление приводят к худшей видимости на дороге и на дорогу попадает меньше света.

Монтаж

Если устанавливать ксенон в штатную оптику, это обойдется вам в небольшую сумму. Но если у вас нет возможности или желания вмешиваться в обычную светотехнику, то к услугам автовладельцев существует огромный ассортимент дополнительной оптики.

Что почем?

На рынке представлена продукция российских, японских, корейских и немецких компания. Разброс цен небольшой, но фирменные компоненты, конечно, стоят дороже. Установочный комплект складывается из разных позиций: лампы, блоки, жгут проводов с нужными предохранителями, реле и штекерами. Цена на такой установочный комплект уже начинается с 300 долларов. Установка на отечественный автомобиль - 50 долларов и где-то 120 долларов на иномарку.

Если устанавливается двойной ксенон, то цена увеличивается за счет устройства, которое позволяет переключаться с дальнего света на ближний свет и наоборот. Цены начинаются с 400 долларов, установка на отечественные автомобили от 120 долларов и на иномарки от 150 долларов.
27-11-2013, 00:18 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: