» » Что будет, если при движении включить нейтраль на АКПП?

Что будет, если при движении включить нейтраль на АКПП?

Что будет, если при движении включить нейтраль на АКПП?Интересно все же, для чего включают режим «нейтральной передачи» на автомобилях с автоматической коробкой передач? Оказывается, многие руководствуются распространенным заблуждением, что при переключении на нейтральную передачу происходит экономия топлива. Нейтралку многие включают на спусках, при подъезде к светофору и пр.


Нейтральная передача не экономит топливо

Стоит сразу развеять миф о том, что существует экономия бензина на найтрале. Когда отпущена педаль газа, в камеру сгорания направляется минимальное количество горючей смеси, поэтому особого смысла переходить на нейтральную передачу нет никакого. Скажем даже больше, это утверждение актуально не только для машин с автоматической коробкой переключения передач. На современных авто с ручной коробкой при переводе в ручки КПП в нейтральное положение экономии не наблюдается.

Экономия бензина на нейтральной передаче имеет место быть только на старых автомобилях с карбюратором, а с появлением «электронных систем» в моторе, утверждение об экономии потеряло свой смысл.

Хочется отметить, что при небольших остановках, к примеру, у светофора, переключать рычаг КПП на «нейтралку» не рекомендуют - это только лишь приведет к лишним переключениям самой коробки, что уменьшает срок ее службы.

Сейчас хотелось бы коснуться устройства самой АКПП.

Подробно стоит рассмотреть саму работу автоматической коробки переключения передач в нейтральном режиме работы.

Напомним, что в АКПП мощность от мотора передается при помощи гидротрансформатора (именно он и является своего рода сцеплением) на входной вал коробки передач.

Для того чтобы образовались различные передаточные числа, зачастую используют планетарные ряды – это механизм, состоящий из некоторого количества шестерен - сателлитов, которые вращаются вокруг центральной шестерни, при этом все передаточные отношения будут достигнуты путем фиксации разных деталей друг к другу.

Непосредственно само переключение передач (фиксация различных элементов) выполняется электронной или гидравлической системой управления. Автоматика беспрерывно считывает данные с выходного вала АКПП и мотора, анализируя их выбирает нужную передачу.

Клапан выбора диапазона соединен рычагом селектора АКПП, а он, исходя из положения рычага, не дает возможности включения определенных передач.

Масляным насосом создается давление масла для того, чтобы выполнялось управление АКПП. Трансмиссионная жидкость или же попросту масло как и в моторе, выполняет перечень функций в том числе функцию отвода тепла и смазки.

Что произойдет, если мы включим «нейтраль»? Для начала нужно отметить следующие моменты: для того, чтобы переместить селектор автоматической коробки переключения передач в нейтральное положение, первичный вал автоматической коробки отсоединяется от ведомого (вторичного) вала.

Мотор начинает работать в режиме холостых оборотов (750-850 об/мин), давление в системе смазки «автомата» понижается где-то в 2 раза, в отличие от давления в режиме езды.

На нейтральной передаче можно передвигаться со скоростью не более чем 40 км/ч.

Потому как нет жесткой связи кручения колес и оборотов мотора, крутящий момент от колеса передается на ведомый вал коробки переключения передач, а если нейтральная передача была включена на высокой скорости – ведомый вал будет крутиться значительно быстрее ведущего. В этот момент ведомый вал двигателя и сопряженные с ним редуктор, подшипники, шестерни будут подвергаться увеличивающимся со скоростью нагрузкам.

Из-за того, что в масляной системе давление устанавливается минимальным, то на большой скорости на ведомом валу «автомата» и почти всем сопряженных с ним механизмов возникнет и будет увеличиваться масляное голодание. Как итог - локальный деформации, перегрев элементов, сокращение времени работы коробки.

Если вы будете регулярно двигаться на высоких скоростях со включенной нейтральной передачей, то коробка скоро выйдет из строя.

Теперь стоит определиться что такое «большие скорости», а что ими не является. Для этого нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашей машины. Практически во всех таких книжечках указано, что буксировать машину с АКПП можно не более 40 километров со скоростью не более чем 40 км/ч (иногда эта цифра снижена до 30 км\ч). На некоторых моделях автомобилей буксировка вовсе запрещается.

Это происходит оттого, что давление давления масла после 40 км\ч будет уже мало и недостаточно для смазки механизмов, а коробка станет сильно греться. Когда скорость не превышает 40 км/ч - давление тоже будет малым, коробка будет греться, однако 40 км все же сможет преодолеть без значительных последствий. После чего нужно дать машине несколько часов отдохнуть и продолжать движение опять до 40 км\ч.

Следовательно, на нейтральной передаче все же двигаться можно (если в инструкции нет запрещения этим действиям), но скорость должна быть не выше 40 км/ч.

Что будет если переключить рычаг в режим «драйв»

Если водитель автомобиля с автоматической коробкой переключения передач едет именно на «нейтрале», рано или поздно надо будет включить «драйв». Тут снова надо вспомнить разницу скоростей вторичного и первичного вала коробки переключения передач.

Режим «драйв» лучше всего включать автомобиль находится в статичном положении.

Электронное управление коробкой передач, естественно, выберет нужную передачу, которая будет соответствовать скорости (однако не надо надеяться на электронику, так как она может включить и 1 передачу). Все, кто ездил на автомате, знают, что включение режима «драйв» на стоящем автомобиле вызывает едва ощутимый толчок – это входят в зацепление шестерни.

Если же режим «драйв» после режима «нейтрали» включить на авто, которое находится в движении, помимо того, что момент вхождения в зацепление шестерней будет значительнее, увеличится и нагрузка на КПП из-за того, что ей надо будет согласовывать скорости вращения валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Конечно, единоразовый перевод рычага меняя режимы на движущейся машине вряд ли приведет огромным последствиям, а вот если вы будете регулярно «играться передачами», то вполне мозможно, что выведите АКПП из строя (для любителей попереключаться мы советуем приобрести машину с механической КПП).

В итоге хочется сказать:

  • «Нейтраль» не призвана стать панацеей в экономии топлива.
  • На «нейтрали» нужно передвигаться на скорости ниже 40 км/ч, чем больше скорость, тем быстрее наступит нехватка масла и перегрев КПП.
  • Режим «драйв» лучше всего включать на автомобиле которой находится в статичном положении (не едит).
  • «Нейтраль» на авто с АКПП нужна только для буксировки машины (не более чем на 40 км и с указанной в инструкции по эксплуатации скоростью). Для других целей пользоваться нейтральной передачей смысла нет.
5-11-2013, 00:14 | Корнев Андрей
 
 
 
 
#1 ЖЕНЯ (23 ноября 2013 10:37)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ну у нитрали есть еще одно преимущество бывает что в наших суровых российских условиях при повороте ключа зимой стартер просто тупо не запускается тогда переводим положения с драйв на нейтраль и все оки наблюдал на машинах пежо.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: