» » Безопасность вождения автомобиля

Безопасность вождения автомобиля

Безопасность вождения автомобиляСовременные автомобили в значительной мере изменили интенсивность движения в наших городах. Они столь динамичны, что времени для принятия необходимого решения водителем в экстремальной ситуации практически не остается. А состояние наших дорог еще более усугубляет положение на проезжей части, особенно если за рулем находится водитель без опыта и соответствующих навыков. Поэтому проблема подготовки водителей и совершенствование их навыков является по-прежнему актуальной. Для безопасности вождения автомобиля нелишне напомнить некоторые практические советы.


Хитрости безопасного вождения автомобиля

Постоянно повышайте мастерство управления автомобилем, освежайте навыки, если не водили автомобиль длительное время, периодически имитируйте на площадке в специализированных центрах экстремальные условия.

Если вы по-настоящему спешите, передвигаясь в городском потоке, и сумели встать в первую шеренгу на светофоре, постарайтесь остановиться таким образом, чтобы передний бампер вашего авто поравнялся с зеркалом заднего вида стоящих в одном с вами ряду машин. В этом случае у вас появляется значительно больше шансов беспрепятственно первым тронуться со светофора, не «провоцируя» соседей по перекрестку на «старт наперегонки» - вы не обращаете на себя внимания, и вас не рассматривают как соперника по «низкому старту». А отсутствие «гонок» обеспечивает безопасность вождения и очень помогает сохранить нервную систему для действительно экстремальных ситуаций, которые сопровождают быструю, нервную и опасную езду. Поэтому лучший вариант - это все-таки не опаздывать, а выезжать на 5-10 минут раньше. Это даст вам «гандикап» в 4-5 «лишних» километров!

Самый экономичный режим езды - на пике крутящего момента двигателя. Тем, кто предпочитает быстрой езде экономичную, советуем передвигаться при 2500 оборотах коленвала на самой высокой передаче. Как правило, это 90-110 км/ч по спидометру. Переключения передач оптимально производить на 3000 оборотах в минуту (при переключении обороты вернутся в «оптимальную зону»). Эта же рекомендация справедлива и для передвижения в городском цикле. 2500-3000 оборотов - и следующая передача. В современных автомобилях совершенно бесполезно для экономии топлива двигаться «накатом» на нейтральной передаче. Карбюраторы нескольких последних поколений тоже оснащены клапаном принудительного холостого хода. Поэтому оптимальный вариант - правильно выбранный режим работы двигателя, своевременные переключения передач «вверх» и «вниз» и использование качественного топлива. Кстати, заправляясь настоящим А-98, на каждом литре бензина вы проедете на 10% больше, чем на Аи-95. То есть, каждый 11-й километр вы едете на сэкономленном и качественном топливе – бесплатно! На дальних расстояниях такая экономия особенно ощутима.

Основа основ безопасного управления автомобилем - правильная посадка (не путать с неправильной, но привычной удобной). Несмотря на то, что каждый водитель по-своему понимает «удобство размещения на рабочем месте», советуем прислушаться к основным требованиям профессионалов к правильной посадке. Спинка сиденья должна быть установлена практически вертикально, с минимальным отклонением назад. Водитель должен свободно доставать до всех основных органов управления автомобилем - руля, рычага переключения передач, подрулевых переключателей, ручек управления системой вентиляции и аудиосистемы. Необходимо добиться такой регулировки спинки сиденья, чтобы исключить необходимость «тянуться» к органам управления и отрывать спину от спинки. Ноги надо держать немного согнутыми в коленях даже при полном выжиме педалей. Руки, лежащие на руле в положении «9-3» циферблата часов, должны быть согнуты в локтях на угол 50-70 градусов. Привыкание к правильной посадке, как правило, занимает около недели, после чего правильная посадка становится привычной, а значит удобной.

Если вас слепит встречный автомобиль, не закрывайте глаза. Не останавливайтесь резко и не пытайтесь «переглядеть» автомобильного невежу, не желающего переключаться на ближний свет, выключать «крутые» противотуманки либо регулировать фары. Достаточно просто перевести взгляд на правый передний угол капота своего автомобиля и двигаться вдоль правого края своей полосы до тех пор, пока не разъедетесь со встречной. Попробуйте, помогает! Кстати, не забывайте сами переключаться на ближний не только при встречных разъездах, но и при обгоне впередиидущего автомобиля. Помните, что ваш дальний свет ощутимо слепит впереди идущего водителя через зеркала заднего вида!

Безопасные советы

В холодные времена года, прежде чем поставить машину на длительную стоянку (на ночь либо днем надолго перед офисом), ненадолго откройте дверь машины либо окно. Дайте возможность салону выхолодиться, выровнять наружную и внутреннюю температуры. В результате значительно меньше запотевают стекла салона при прогреве, улучшается видимость.

При парковке в период осень-зима-весна поднимайте щетки дворников (либо снимайте их вообще), тогда они не будут примерзать к лобовому стеклу при долгой стоянке, и благодаря этому существенно увеличится срок службы резинок стеклоочистителей.

Не пытайтесь долго прогревать автомобиль после холодного пуска. Через полторы-две минуты двигатель начнет работать достаточно устойчиво, после чего плавно трогайтесь с места, переключаясь на повышенные передачи на 2500 оборотах в минуту (по тахометру). Если автомобиль не оборудуется тахометром, сменяйте передачи на невысоких оборотах на слух. Небольшая нагрузка прогреет мотор до необходимой температуры значительно быстрее. Кроме того, многие автомобильные производители рекомендуют пользоваться именно таким способом «утренней разминки».

Если ваш автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем, попробуйте самый простой и правильный способ убрать влагу с внутренней поверхности стекол - включите кондиционер, направьте воздушный поток на стекла и переключите печку на максимально горячую температуру воздуха. Воздушный поток, проходящий через кондиционер, не просто сдувает влагу со стекла, а абсорбирует ее практически полностью, осушая воздух в салоне через кондиционер и надолго сохраняя нужную «сухость» воздуха в салоне.

18-10-2013, 00:15 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: