» » Почему в новых автомобилях все реже устанавливают механические коробки передач?

Почему в новых автомобилях все реже устанавливают механические коробки передач?

Почему в новых автомобилях все реже устанавливают механические коробки передач?

Автомобильная промышленность развивается и совершенствуется гигантскими темпами, каждый производитель вносит в свои новинки все больше продвинутых технологий, это касается двигателей, кузова, ходовой части и в том числе коробок передач. За последние годы отмечена интересная тенденция - практически все производители стали уделять больше внимания автоматическим и роботизированным коробкам передач. Классическая механическая коробка передач отступает на второй план, и это притом, что простота устройства и надежность механики намного выше, а ее цена на порядок ниже. Чем же это вызвано, почему коробки передач нового поколения со сложным и дорогостоящим механизмом стали более популярны у производителей и покупателя?


Стоит отметить, что цифры статистики говорят обратное - на рынке автолюбителей механическая коробка по прежнему держит верх популярности, и покупателей больше интересуют автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Можно безошибочно утверждать, что механическая коробка очень востребована. Тогда почему же автоконцерны, вопреки пожеланиям потенциальных клиентов, продолжают наращивать интерес к автоматическим и роботизированным коробкам?

В этом есть большая выгода для производителей, т.к. автомобили с автоматическими коробками оснащаются массой дополнительного дорогостоящего современного оборудования с установкой современного ПО. Такие параметры в дальнейшем требуют квалифицированного обслуживания и умелой настройки, а это могут делать только в специализированных автоцентрах, что, несомненно, выгодно производителям. Механическая коробка проста в обслуживании, многие автолюбители могут самостоятельно провести ее настройку и даже замену, а цены на запчасти будут в несколько раз дешевле. В итоге производители авто после продажи автомобиля теряют возможность получать хорошую прибыль с обслуживания своих моделей.

Еще один важный момент. Несмотря на то, что механическая коробка довольно проста и удобна для водителя со всех сторон, для производителей она представляет довольно сложную цепь действий при установке и настройке. Ведь после установки нужно провести большой объем работы по ее настройке, а самый проблематичный момент - это соединение в единую цепь трех педалей, которые будут подконтрольны бортовому компьютеру. Весь механизм сцепления, тормоза, газа и трансмиссии контролируется компьютером, а многочисленные современные системы должны иметь доступ к информации от этих узлов.

Также стоит отметить, что механическая коробка до момента ее установки проходит огромный путь многочисленного тестирования, сертификации каждой детали и узла в целом, а это огромные деньги и довольно много времени. Сертификация - очень сложный процесс, оборудование нужно совершенствовать практически для каждой новой коробки, в итоге стоимость такой коробки возрастает в несколько раз. Более того, механическая коробка передач требует использования специального программного обеспечения, которое нужно затем правильно настроить. Конечно, конечный потребитель всего этого не знает и получает в руки достаточно простой и удобный механизм для использования.

Современный автомобиль уже далек от его минимально оснащенных предшественников, сегодня все узлы оснащены и держатся на программном обеспечении и бортовом компьютере. Будь то трансмиссия, неотъемлемые системы ASR, ESP, ABS или двигатель подключены к компьютеру и требуют программного обеспечения. Даже несмотря на то, что большая часть ПО не меняется и подходит практически для всего модельного ряда производителя, сама настройка является дорогим и сложным процессом. Чтобы настроить программное обеспечение, сперва нужно провести многочисленные испытания, на это уходят месяцы и годы. Проводятся очень дорогие тест-драйвы и испытания на стендах, инженера просчитывают возможные ситуации и проверяют каждую систему на выносливость, даже сложно точно сказать в какую сумму это все выливается.

Учитывая то, что каждая новая модель становится все сложнее, оснащение автомобиля совершенствуется, настройка ПО автомобиля все усложняется и занимает больше времени и денег. К примеру, еще 30 лет назад при выпуске автомобиля производителю было достаточно для настройки использовать около десятка параметров, а спустя десять лет этих параметров уже было 10 тысяч, сегодня их число выросло в несколько раз. Речь идет только об основных базовых параметрах автомобиля. Приплюсуйте сюда многочисленные современные системы безопасности, комфорта и движения, сегодня любое авто оснащено системами ABS, ESP, TCS и многими другими. Каждая из них требует калибровки и настройки с учетом трансмиссии и остальных узлов.

Кризис мощно ударил по автомобильной промышленности, многие крупные компании разорились, а выжившие вынуждены бороться за место под солнцем. Поэтому все производители нацелены получить максимальную прибыль от продажи автомобилей, при этом с минимальными затратами на производство и программное обеспечение. Конкурентная борьба привела к тому, что производители сбрасывают с борта весь балласт, который отягощает их в этом заезде, в том числе это касается и коробки передач, именно поэтому автоматизированные коробки все больше и чаще будут устанавливаться на авто. Со временем может статься так, что механическая коробка будет предлагаться как опция, которую нужно будет заказывать отдельно. Стоимость таких автомобилей станет выше, чем с автоматической трансмиссией, большинство автовладельцев и сами откажутся от использования механики или будут вынуждены платить приличную сумму.

22-09-2013, 16:48 | Наташа
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: