» » Как сделать развал-схождение своими руками

Как сделать развал-схождение своими руками

Как сделать развал-схождение своими рукамиОтрегулировать развал-схождение можно на станции технического обслуживания, однако их работники иногда применяют старые методы и инструменты для таких работ вместо специального и высокотехнологичного оборудования. Регулировку развал-схождения колес можно выполнить и самостоятельно. Такая механическая операция своими силами требует меньших финансовых затрат, а необходимые инструменты можно приобрести в любом автомагазине.


Отрегулированное развал-схождение повышает устойчивость и управляемость транспортного средства, снижает занос авто, снижает износ шин и экономит топливо.

Причины регулировки развал-схождения

Для транспортных средств, которые передвигаются по нашим дорогам, необходимо проводить регулировку развал-схождения с интервалом 10-15 тыс. километров на автомобилях отечественного производства и до 30 тыс. километров на иномарках. Внеплановую проверку и регулировку углов развала-схождения следует проводить в таких случаях:

  • в результате попадания автомобиля в яму, был замят колёсный диск;
  • во время ремонта ходовой части произвели замену наконечников рулевых тяг, рычагов подвески и сайлентблоков;
  • при изменении дорожного просвета автомобиля были установлены укороченные пружины или вставки («домики»);
  • если во время движения машину уводит в сторону;
  • изношенные покрышки;
  • рулевое колесо плохо самовозвращается при выходе из поворотов.

Регулировка собственными силами

Если регулировка развал-схождения выполнялась своими руками только на передних колесах авто, то занос может быть не устранен и управляемость машины будет сложной. Причина этих факторов может быть скрыта в заднем мосту. Отдельные детали могут сместиться в результате удара или других механических повреждений. Поэтому необходимо тщательно проверять установку и передних и задних колес.

В наши дни проводить диагностику транспортного средства не так-то легко. Поэтому специалисты рекомендуют воспользоваться помощью профессионалов для решения проблем, связанных с развал-схождением. Технические работники автосервиса в случае необходимости проводят все измерения углов. Если же установлено отклонение от нормы, то в первую очередь их регулируют, используя регулировочные узлы, которые установлены на подвеске специально для этих целей. В домашних условиях не всегда возможно проводить эту процедуру, хотя некоторые опытные водители все же решаются на этот шаг, имея в наличии необходимое оборудование и инструменты.

Первым шагом для начала работы является установка автомобиля на смотровую яму. Колеса необходимо выставить прямо и сделать сверху и снизу метки мелом. К крылу авто приложите шнур с отвесом, измерьте расстояние возле меток от шнура до обода. Допустимым показателем считается разница между двумя измерениями в 3 мм. Рулевое колесо поверните на 90˚ и прокатите машину. Поворачивая автомобиль на 180˚, проводите замеры и записывайте данные. Снимите колесо, используйте 2 ключа «на 19». Затем необходимо открутить болты, соединяющие поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Для регулировки угла развала следует сдвинуть поворотный кулак в любую из сторон.

Регулировка невозможна, если изменена геометрия дисков или присутствуют дефекты. Прежде чем начать проведение механических работ по регулировке схождения, следует проверить состояние ходовой части и давление в колесах. При обнаружении любых погрешностей, обнаруженных при этом, запланированную работу следует отложить до устранения неисправностей.

Проводить регулировку развал-схождения автомобиля собственными силами следует лишь в том случае, если вы полностью уверены в своих знаниях и умениях в этом вопросе и у вас есть своя методика проведения данного процесса, в противном случае необходимо воспользоваться помощью специалистов.

18-07-2013, 00:12 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: