» » Особенности эксплуатации рабочих жидкостей

Особенности эксплуатации рабочих жидкостей

Особенности эксплуатации рабочих жидкостейСовременный автомобиль так устроен, что без рабочих жидкостей никак не обойтись. Масла используются для охлаждения внутренностей мотора и смазки трущихся деталей. Рабочая жидкость гидроусилителя помогает крутить баранку. Без специальной жидкости не будут функционировать сцепление и тормозная система. Назначение охлаждающей жидкости понятно из названия. Каждая из рабочих жидкостей имеет свои особенности эксплуатации.


Если автомобиль новый

Новый двигатель обычно потребляет больше масла в связи с тем, что поршни, их поршневые кольца, а также стенки цилиндров ещё не приработаны до оптимального состояния. Максимальный расход масла: 0,5 литр/1000 км. Уровень необходимо контролировать регулярно, при его недостаче доливать. Производители в техническом руководстве рекомендуют в течение первых 5000 км (могут быть другие значения) пробега проверять масляный уровень при каждой заправке авто горючим, либо перед каждой поездкой на большие расстояния.

Расход масла напрямую зависит от вязкости и качества жидкости. Опосредовано - от стиля вождения. Если мотор эксплуатируется на повышенных оборотах, возможен преждевременный износ ряда деталей. Должный уход и соблюдение рекомендаций производителя с момента первого использования транспортного средства позволят сохранять его отличные ходовые и эксплуатационные качества.

Полезно сократить интервалы между заменами моторного масла при эксплуатации авто в тяжёлых условиях. В течение первой 1000 км пробега желательно двигатель не подвергать высоким нагрузкам при движении на высоких скоростях, особенно при отрицательных температурах наружного воздуха. Не производить буксировку при пробеге меньше 1000 км, лучше вызвать эвакуатор.

Особое внимание к уровню, качеству, состоянию рабочих жидкостей необходимо обращать при пользовании автомобилем в тяжёлых условиях. Речь идёт не о капризах погоды. Тяжелыми условиями эксплуатации считаются:

  • Перемещение на высоких скоростях или работа агрегатов мотора на повышенных оборотах.
  • Непрерывное движение на высоких скоростях более двух часов.
  • Движение по грунтовым дорогам, бездорожью, по размытым дорогам и в условиях повышенной запылённости.
  • Движение по дорогам, обрабатываемым реагентами и солью.
  • Частые кратковременные поездки.
  • Частая работа двигателя на оборотах холостого хода.
  • Движение с повышенной нагрузкой, например при буксировке прицепа.

При эксплуатации авто в тяжёлых условиях необходимо чаще проверять уровень рабочих жидкостей, доливать при уменьшении. Соблюдать особую осторожность при запуске холодного двигателя. При пробеге меньше 1000 км после установки нового двигателя не производить буксировку других автомобилей и прицепа.

Масляный фильтр системы смазки двигателя необходимо менять одновременно с заменой моторного масла. Рекомендуется использовать только оригинальные (сертифицированные) жидкости и фильтр. Использование нерекомендованных расходных материалов иногда приводит к повреждению двигателя.

Охлаждающая жидкость

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости мотор перегреется. Если индикатор, ответственный за мониторинг температуры жидкости на комбинации приборов указывает на резкое повышение температуры, требуется немедленно проверить. Используются только оригинальные жидкости и антифризы. При использовании охлаждающих жидкостей разных типов может произойти химический процесс, в результате которого появится осадок. Это чревато закупориванием каналов системы охлаждения двигателя и вызвать перегрев движка.

Доливать можно только после того как двигатель и радиатор не остынут до нормальной температуры. Надо медленно повернуть и приоткрыть крышку расширительного бачка. Под давлением возможен выброс горячих жидкости и пара, вызывающих ожоги. Может раздастся при стравливании воздуха шипящий звук. Когда шипящий звук прекратится, нужно полностью снять крышку с бачка. Долить в расширительный бачок смесь мягкой воды и антифриза в пропорциях 50/50. Если ничего необычного не происходит, плотно закрыть крышку на расширительном бачке. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие кузова.

Рабочие жидкости гидроусилителя руля, сцепления и тормозной системы

Проверка уровня этих жидкостей должна проводиться при установке авто на ровной по горизонтали площадке, с остановленным двигателем. Уровень жидкости находится в норме между отметками «Min» и «Max» в соответствующих емкостях.

Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания частиц грязи и прочих предметов в бачок во время доливки жидкости. Уровень жидкости превышать отметку «Max» не должен. Нельзя допускать попадания реагентов на лакокрасочное покрытие кузова. После доливки нужно плотно закрыть крышку. Если уровень жидкости часто опускается ниже допустимого, систему необходимо проверить у ремонтников.

При эксплуатации машины в регионах с температурой окружающего воздуха ниже 20 С необходимо использовать в системе гидроусилителя рулевого управления жидкость с более низкой точкой застывания и высоким индексом вязкости. Разные типы жидкостей не допускается смешивать.

Попадание тормозной жидкости на кожу, в глаза, на слизистые - опасно! При попадании необходимо оперативно промыть поражённые участки водой. Если появится раздражение кожи или слизистых, необходимо навестить врача.

Уровень жидкости постепенно снижается по мере износа тормозных колодок. Резкое падение уровня жидкости может означать утечку в системе. В этом случае необходимо продиагностировать систему.

Жидкость омывателей

Ежедневно надо проверять уровень жидкости в бачке омывателей и по мере необходимости доливать указанную в спецификациях жидкость. При низких температурах следует использовать жидкость, рекомендованную для использования в зимний период. При использовании обыкновенной воды в качестве моющей жидкости зимой, она замерзает, что приводит к повреждению бачка и электромотора омывателей. Используются только жидкости, одобренные производителем.

Если включить электромотор системы омывателей при отсутствии жидкости, электромотор может выйти из строя в результате перегрузки. Не следует включать электромотор омывателей при отсутствии жидкости в бачке. Не активировать стеклоочистители ветрового или заднего стекла, когда в бачке омывателей отсутствует жидкость. Это может привести к повреждению стекла. Стеклоочистители используются только после того, как поверхность стекла достаточно смочена жидкостью.

При доливке жидкости в бачок омывателей необходима осторожность, чтобы капли жидкости не попали на двигатель или лакокрасочное покрытие кузова. При попадании жидкости на руки или другие части тела нужно смыть ее водой.

27-06-2013, 08:18 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: