» » » Кроссовер Mini Countryman

Кроссовер Mini Countryman

Кроссовер Mini CountrymanЧетвёртая модель британской компании Mini перевернула представление об этой марке. Если раньше Мини считались народными компактными автомобилями, а затем стильными модными штучками, то кроссовер Countryman для автопроизводителя стал революционным. Впервые автомобиль от Mini приобрёл 5 дверей, впервые превысил порог в 4 метра длиной, впервые оснащён полным приводом. Соответствует ли Countryman духу компании с 60 летними традициями?


Традиции Mini

1956 год. Британия только стала отходить после отнявшей все ресурсы Второй мировой. Небольшому коллективу поручили спроектировать самый маленький автомобиль, на котором возможно ездить. В 1959 явилась миру малютка Mini. Это был не просто микроавтомобиль, а воплощение современного на тот момент дизайна и уникальных инженерных находок. Ведь в компактный кузов требовалось вместить стандартные узлы и мотор, при этом сохранив пространство для пассажиров. Модель настолько удалась, что стала одним из символов Великобритании. С небольшими доработками модель выпускалась до 21 века в разных странах.

Двухцветные Мини участвовали в гонках, с ними снимались культовые фильмы и музыкальные клипы, ими владеют знаменитости. Выезжая на улицу, симпатичный малыш привлекает больше внимания, чем престижные авто. Mini занял 2 место при выборе автомобиля 20 столетия.

Однако последние модели от Mini, после вхождения в группу компаний BMW, вылепливают новый образ брэнда. Технологии БМВ сделали марку более дорогой, более взрослой, технически более наполненный. Хотя характерные черты в том же Countryman просматриваются.

Mini Countryman

Начало 2000-х отмечено неразберихой с поставщиками моторов. Использовали двигатели разных производителей, что вносило определённые проблемы при ремонте и ТО. Проектируя кроссовер Countryman, создатели решили окончательно перейти на фирменные моторы BMW, что придало модели новый статус. Покупателям доступно аж 10 видов двигателей, начиная от суперэкономичного дизеля 1,6 (90 л.с.) со средним расходом 4,4 л/100, заканчивая турбированным бензиновым 1,6 с мощностью 218 л.с.

Дизельные моторы уже привычны в обслуживании, они устанавливаются на 1-й, 3-й и 5-й сериях БМВ. Бензиновые агрегаты – эксклюзивный товар, специально созданный под Mini Countryman. Кстати, они показали хорошую надёжность и технические характеристики. Теперь их также устанавливают на БМВ 1-й серии.

В дополнение к современным силовым агрегатам на Mini устанавливается автоматическая или механическая коробка переключения передач с 6 ступенями. Традиционный для BMW полный привод X-Drive на кроссовер Countryman установить не получалось из-за поперечного расположения мотора и желания сохранить отличную развесовку. Поэтому была создана новая система 4х4. Очень длинный карданный вал и специальная муфта передают крутящий момент на задние колёса. Работает полный привод от начала старта до достижения скорости 150 км/час, после чего автоматически отключается. Конструкторам удалось добиться выдающейся для кроссоверов управляемости. В нормальных условиях управления на переднюю ось передаётся 58% момента и 42% на заднюю. При потере контакта с дорогой или проскальзывании одной из осей, автоматика моментально перенаправляет все 100% усилий на другую ось.

Кузов Countryman создан с нуля. Компоновка подвески похожа на предыдущие модели Мини: передняя однорычажная МкФерсон, задняя многорычажная независимая.

Особенности дизайна

Mini всегда были новаторами в дизайне. Countryman также по своему уникален. Его образ никак не совпадает со стереотипными моделями от других производителей. Минимум брутальности, максимум экспрессии. Авто получился модным, свежим, с массой ярких деталей и очень выразительной «мордочкой» грустного смайлика. Большие фары-глаза архаичной овальной формы словно осмысленно смотрят на окружающий мир. Автомобиль относится к редчайшему классу дизайна – ретро-футуризм. Между тем в Mini Countryman соблюдены все принципы внедорожника. Это высоко поставленные фары, которые не заляпаются после посещения очередной лужи. Это раздутые арки-мышцы над колёсами. Высокая крыша. Всё это заслуга прославленного дизайнера Герта Хильдебранда.

Салон больше напоминает кабину легкомоторного самолёта. Повсюду металлизированные под хром детали и алюминий круги. Огромная круглая центральная панель снабжена информационным ЖК-экраном. Вся приборная группа скомпонована внутри большого одиноко расположенного спидометра. Даже рычаг КПП располагается в круглом металлизированном колодце. Передние сиденья имеют много настроек и регулировок. Отделка салона на вид модная, из качественных материалов, с цветными вставками кресел и боковин дверей. Предусмотрено несколько вариантов подсветки всего салона автомобиля под любое настроение. Кнопки управления музыкой на руле слишком мелкие.

Практическое использование

В 2013 знаменитый француз Стефан Петрансель выиграл ралли Париж-Дакар на специальной версии Mini Countryman. Обычная модификация хоть и является «паркетником», предназначенным для асфальта, просёлки также проходит уверенно.

«Кантримен» журналисты окрестили Макси-мини. Если по задумке конструкторов предыдущих поколений в багажнике должна помещаться лишь бутылка мартини, в этом авто уместятся 5 взрослых человек (если установлено 3-местное сиденье) и ещё остаётся 350 литров для багажа. Багажник можно увеличивать посекционно до 1170 литров за счёт трёх задних сидений, складывающихся по отдельности. Запросто можно перевезти телевизор или холодильник. Кстати, задние кресла можно придвигать/отодвигать (ход 13 см), наклонять спинки и складывать.

На ходу «Кантримен» совсем не боится снега и подледеневшей корочки. Небольшие задний и передний свесы словно предназначены для преодоления крутых подъёмов (если позволит мощность установленного мотора). АКПП не тупит, коробка передач и мотор взаимодействуют с полслова. Даже не требуется спортивный режим. Руль «острый», авто юрко входит в повороты без размашистых заносов и ощутимых кренов, можно использовать для дрифта. Подрулевые и надрулевые переключатели облегчают управление.

Кроссовер Mini Кантримен напичкан всеми современными системами безопасности, доступными концерну БМВ (за исключением дорогущего активного круиз-контроля). По итогам краш-тестов ему присвоены 5 звёзд. Твёрдые штатные шины типа «ранфлет» не боятся проколов, но желательно не ускоряться свыше 80 км на мокрой дороге.

По отзывам Кроссовер Countryman равнодушными не оставляет. Кто-то не может воспринимать модель серьёзно, кто-то в восторге от езды. Это скорее «колёса для креативщиков», готовых терпеть ряд огрехов ради обладания ярким, непохожим автомобилем. Он – для души, а не для передвижения между пунктами.

4-06-2013, 00:13 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: