» » Надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля

Надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля

Заряжать или нет новые аккумуляторы?

Есть счастливые автомобилисты, а чаще всего автомобилистки, которые даже и не подозревают о наличие такого устройства под капотом авто, как аккумулятор. Еще больше автомобилистов не знают или до определенного момента не задумываются о необходимости его замены.

А вот некоторые владельцы автомобилей уже всерьез занялись решением вопроса: а надо ли заряжать новые аккумуляторы для автомобиля?

 

Чтобы разобраться в этом вопросе как следует, углубимся немного в классификацию и виды аккумуляторов для автомобиля. В настоящее время все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживаемым относятся такие аккумуляторы, у которых необходимо несколько раз в месяц проверять уровень заряда на клеммах. Для многих автовладельцев это проблематично. Однако прогресс не стоит на месте, и вот появились аккумуляторы, которые не требуют постоянного контроля заряда. Такие аккумуляторы носят название необслуживаемых.

 

Но и те, и другие аккумуляторы имеют свойство разряжаться со временем. В большинстве случаев их еще можно восстановить, однако в конечном итоге купить новый аккумулятор все же придется. И вот, покупая новый аккумулятор для автомобиля, приходится решать тот самый вопрос: а нужно ли его заряжать?

Давайте сначала разберемся, а что же представляет собой аккумулятор для автомобиля?

Во-первых, обращать внимание нужно на следующие характеристики: емкость аккумулятора в ампер-часах, резервная мощность в минутах. Первое означает, в течение какого времени аккумулятор способен производить ток силой 1 Ампер. Второе показывает время, в течение которого аккумулятор сможет работать «за двоих» - при выходе из строя генератора.

Сам аккумулятор содержит шесть элементов емкостью по 2 Вольта каждый. На выходе это как раз и дает напряжение в 12 Вольт. Каждый такой элемент представляет собой систему из двух пластин, помещенных в электролит. Положительные пластины покрыты двуокисью свинца, а отрицательные мелкопористым свинцом. В результате работы аккумулятора на пластинах появляется осадок сульфата свинца, а электролит и, соответственно аккумулятор, истощаются. При зарядке аккумулятора процесс идет в противоположном направлении, и аккумулятор снова готов к работе.

Устройство аккумуляторной батареи

Аккумулятор призван выполнять такие функции, как подпитку некоторых систем при выключенном двигателе, поддержку генератора и, конечно же, запуск двигателя. Средний срок службы аккумулятора составляет 4 года. Однако очень многое зависит и от условий эксплуатации. Так, например, в постоянных пробках, особенно зимних, когда включено множество дополнительных приборов, аккумулятор придет в негодность очень быстро. Но не стоит сразу же его выбрасывать – можно постараться его зарядить. Кстати, о зарядке аккумуляторов вообще… Не у всех автовладельцев есть возможность заряжать аккумулятор в гараже, особенно зимой. Вследствие этого люди частенько тащат его домой. Однако не стоит ни в коем случае заряжать аккумулятор дома! При зарядке аккумулятора в атмосферу выделяются весьма вредные соединения и газы. От них ухудшается самочувствие, может начаться кашель и разболеться голова. Но и это еще не все. Окончив заряжать аккумулятор, Вы не избавитесь от этих газов. Дело в том, что подобные соединения не имеют свойства улетучиваться – они оседают на предметах интерьера, стенах, коврах, и продолжают отравлять здоровье Вам и Вашим близким.

 

Заряжая аккумулятор, следует помнить и о том, что оставить его на зарядке на всю ночь уже нельзя. Так его можно повредить. Зарядка должна производиться постепенно малым током – это Вам объяснит любой специалист. Также необходимо периодически контролировать процесс зарядки.

 

Если же говорить о новых аккумуляторах, то вот несколько советов. При покупке нового аккумулятора не стесняйтесь проверить его по всем параметрам. В первую очередь, снимите защитную пленку – под ней нередко обнаруживаются дефекты корпуса. Если это произошло, попросите заменить аккумулятор. Следующим шагом нужно измерить напряжение на клеммах любым вольтметром. Оно не должно быть меньше 12 Вольт. При напряжении 10,8 Вольт аккумулятор считается полностью разряженным. Далее специальной вилкой проверяем плотность электролита – это тоже говорит об уровне заряда аккумулятора. Также следует обратить внимание и на дату выпуска аккумулятора. Аккумуляторы с «продолжительностью жизни» более полугода покупать не стоит.

Таблица степени зарядки аккумуляторов

Если с этими параметрами все в порядке, новый аккумулятор для автомобиля может быть сразу установлен и использован. Не рекомендуется долгое время хранить новый аккумулятор – он разрядится.

Итак, вот и ответ на вопрос: надо ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля? Нет, не надо. В данный момент выпускаются именно такие аккумуляторы. Если аккумулятор, который Вы приобретаете, разряжен, то он либо некачественный, либо очень старый! Будьте внимательны при покупке аккумуляторов!

8-05-2010, 14:22 | Владимир Зинченко
 
 
 
 
#1 алексей (20 января 2015 23:19)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
все четко написано и без "соплей" лично мне завтра предстоит покупка аккумулятора и делаю это первый раз,тут нашел все ответы,а зарядное бош с3 я уже купил будем повышать живучесть нового "девайса"
 
#2 Юрий Медведев (7 мая 2015 10:21)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В общем спасибо Владимиру Зинченко за столь поверхностную статью. Прошло столько лет с ее публикации, хоть бы удосужились подкорректировать. ВИЛКОЙ в лучшем случае только кушают или едят, а не проверяют плотность электролита, а вот нагрузочной ВИЛКОЙ можно проверить только старинные АкБ (в эбонитовом корпусе) у них имелись перемычки соединяющие банки между собой. Проверка современными нагрузочными вилками всего АкБ, практически не дает сведений об эксплуатационных характеристиках отдельных банок. И как проверить плотность в не обслуживаемом АкБ?!!!. Каким МАЛЫМ током заряжать!!! что за глупость (ток при зарядке в начале цикла 1/10 емкости, а уж потом можно и малым) и где конкретные рекомендации по напряжениям и токам в процессе заряда. Что такое «продолжительность жизни» - наверно имелось в виду - срок хранения с даты изготовления, тогда понятно, никто в магазине (при длительном хранении) подзаряжать АкБ не будет, и как следствие потеря емкости из за саморазряда и сульфитации пластин.
 
#3 ЛЕОНИД (21 мая 2015 03:08)
Зарегистрирован: -- | ICQ: |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
При покупки аккумулятора нужно ориентироваться на размеры места, куда будет устанавливаться ваш аккумулятор (по размеру) потом по напряжению, которое выдает генератор вашего автомобиля. Если 13,8 - 14,2в. то вам нужен сурьмянистый или гибридный аккумулятор, для качественной его зарядки на автомобиле, если 14,0 - 14,5в.то можно купить аккумулятор СА-СА которые заряжаются на автомобиле до 90%, а если у вас генератор выдает 14,3-14,8 то вам можно покупать аккумулятор СА-СА с добавлением серебра которые требуют более высокого напряжения для качественной зарядки аккумулятора, такие аккумуляторы в большенстве выпускают необслуживаемыми. При покупки обращают внимание на напряжение которое держит аккумулятор, если менее 12,5 в. то аккумулятор в магазине хранится более 6 месяцев, и на дату выпуска аккумулятора. Перед тем как идти в магазин в поисковике интернета поинтересуйтесь как определить дату выпуска аккумулятора. для сурьмянистых или гибридных не более 6 месяцев, для СА-СА не более года, для СА-СА с добавлением серебра ( серебро добавляют для уменьшения саморазряда) не более 1,5года ( у них срок хранения на складе 1 год и 8 месяцев. После приобретения аккумулятора если он обслуживаемый проверяем уровень электролита и его плотность, и ставим на подзарядку, током 2-3 ампера. заряд проводим до прекращения снижения тока в амперах или прекращения повышения плотности электролита или достижения напряжения на клемах аккумулятора 14,5-14,8 в., для сурьмянистых и гибридных аккумуляторов, 15,6-15,8в.,для аккумуляторов СА-СА и 16,2-16,5 для аккумуляторов СА-СА с серебром. Потом после остывания электролита, проверяем плотность электролита и в последствии доводим до этого значения после каждой зарядки. в процессе эксплуатации в аккумулятор добавляют только дисстилированую воду (электролит не в коем случае). Выравнять плотность электролита в банках можно длительной зарядкой малым током. Определить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе можно по формуле 12,6 напряжение аккумулятора делим на 6 (количество банок) и вычитаем (постоянное число) 0,84 и получаем число (плотность электролита в банках. Например 12,6/ 6=2,1- 0,84= 1,26, аккумулятор заряжен на 95%, 12,7/6 - 0,84 = 1,276 Аккумулятор заряжен на 100%, 12,4/ 6 - 0,84 = 1,22, аккумулятор разряжен на 50%, срочно на подзарядку. По моему понятно объяснил.

Модератору. Этот коментарий я написал для Юрия Медведева, ему нужны цифры ( сколько вешать в граммах) на тебе в граммах. я думаю моим комиентарием заинтересуются многие.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
3 + ? = 8
Ответ: