» » Профессиональные внедорожники - покорители бездорожья

Профессиональные внедорожники - покорители бездорожья

Профессиональные внедорожники - покорители бездорожьяУсловно можно разделить все внедорожники на три класса автомобилей. Младшими будем считать кроссоверы (их еще часто называют «паркетниками»). Средним звеном будем считать универсальные внедорожники, рассчитанные на езду как по дорогам, так и по пересеченной местности.
К старшеклассникам отнесем профессиональные внедорожники, основное предназначение которых – месить грязь. О них и поговорим в этой статье.

Классические внедорожники – это потомки легендарного армейского джипа «Виллис». Такие машины изначально созданы для работы в условиях бездорожья. Месить грязь – их профессия, однако, не стоит думать, что профессиональный внедорожник – это автомобиль с сугубо брутальной внешностью а-ля «Джип Ранглер» или «Лэнд Ровер Дефендер». Современные внедорожники бывают и красивыми, и роскошными, и вообще какими угодно. Тем сложнее в них разобраться.

Однако, выявить настоящего покорителя бездорожья – можно. Главных признаков три. Это несущая рама, зависимая подвеска и наличие понижающей передачи с существенным коэффициентом (не менее 1,8). Давайте теперь подробно поговорим о каждом пункте.

Первое условие для «профи» – это мощная лонжеронная рама, способная защищать кузов от ударов, которых на настоящем бездорожье никак не избежать.

Зависимая подвеска – это крепкий мост, балка, которая прикреплена к раме без применения шарниров. Простая и крепкая конструкция. Ямы и камни машине с такой подвеской практически не страшны. Самая низкая часть днища – картер основной передачи. В остальном – у машины огромный клиренс (дорожный просвет). Ничто (кроме картера) не мешает такой машине пороть снег или песок, и даже более твердый грунт, который практически не встречает сопротивления.

Есть у зависимой подвески и еще один существенный плюс. Можно запросто увеличить ход подвески, что позволит машине дольше сохранять контакт с дорогой, а точнее – с поверхностью ибо о дороге говорить не приходится. Длинноходная подвеска делает машину и более прочной, и более проходимой.

Третий признак профессионального внедорожника – это понижающая передача. Провернуть все колеса в грязи на первой высокой передаче – более чем сложно. Зато стоит включить понижающую передачу с коэффициентом 2.0, как передачи становятся вдвое медленнее и вдвое мощнее.

Профессиональный рамный внедорожник мечтает о большой грязище и настоящем бездорожье. В сложных условиях он хочет работать постоянно. Такой автомобиль не только залезет дальше даже самого сурового паркетника, но и проживет при таких нагрузках гораздо дольше.

Впрочем, у профессиональных «проходимцев» есть и минусы. Один из главных – неприспособленность этих машин для езды по дорогам общего пользования. Колеса в зависимой подвеске соединены осью. Изменение положения одного колеса автоматически означает аналогичную реакцию другого. Если левое колесо на большой скорости попало в ямку, отрабатывать ее придется не только ему, но и правому. В результате автомобиль болтает по дороге, а в крутых поворотах он может терять заданную траекторию. В независимой же подвеске каждое колесо самостоятельно «сжирает» все неровности дороги, что делает машину более управляемой.

При движении по магистрали, профессиональный внедорожник ведет себя скорее как хороший грузовик. Управлять им на трассе значительно сложнее, чем легковушкой, тормозит такая махина крайне неохотно и неэффективно, а часто – и непредсказуемо. Поэтому крайне не рекомендуется «топить на все деньги», двигаясь по вертлявому пригородному шоссе на каком-нибудь «Гелендвагене».

Рама профессионального внедорожника - тяжелая штука, каждый мост – еще килограммов по двести. На бездорожье мосты болтает под салоном машины, будто снизу устроили потасовку два огромных кабана. Вкупе со значительной раскачкой кузова, все это доставляет мало приятных моментов пассажирам внедорожника.

Отдельная история – стоимость технического обслуживания серьезного «проходимца». ТО необходимо проходить не реже каждых сорока тысяч километров пробега, а если эксплуатировать машину в условиях бездорожья – вдвое чаще. Если в машине ничего не сломано, стоимость каждого профилактического техобслуживания – от пятисот до тысячи вечнозеленых североамериканских денег.

Прежде, чем покупать серьезный внедорожник, внимательно подумайте – нужен ли он вам на самом деле. В городе такая машина ведет себя грубовато, вряд ли будет хорошо и ей, и вам. Былая популярность профессиональных внедорожников постепенно снижается. Сейчас в мире постоянно производится не более десятка подобных машин. Покорителям бездорожья во всем мире этого вполне хватает.
26-01-2010, 09:18
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: