» » Хрустит ШРУС: определяем какой

Хрустит ШРУС: определяем какой

Хрустит ШРУС: определяем какойЕсли водителя беспокоит состояние автомобиля, его агрегатов и узлов, а любой новый скрип или стук не дают ему покоя, то можно говорить о том, что он настоящий автолюбитель. Если все элементы автомобиля находятся в исправном состоянии и нормально работают, то и управлять автомобилем будет комфортно. Но стоит помнить, что у каждой запчасти есть свой рабочий ресурс, особенно у тех, которые постоянно находятся при трении или в нагрузке.


Материал, из которого изготовлены элементы рано или поздно износится и потеряет свои свойства, а это в свою очередь может вывести из строя деталь. Поэтому любая подсказка со стороны детали (стук, скрип, скрежет) должна восприниматься серьезно, ведь она говорит о том, что приближается поломка. Наверняка каждый согласиться с тем, что не стоит ждать пока автомобиль встанет в самом неподходящем месте, а лучше немедленно искать неисправность и устранять ее.

Например, с хрустом ШРУСа сталкиваются в основном владельцы переднеприводных автомобилей. Передняя подвеска автомобиля помимо основных ее функций еще и обеспечивает от шестерен дифференциала передачу вращения к ведущим колесам. Следовательно, она имеет уникальные устройства: шарниры равных угловых скоростей, которые водители называют гранатами, а в сокращенном варианте это звучит как «ШРУС».

По конструкции это достаточно сложная и важная деталь, поэтому она требует повышенного внимания. Важность и сложность детали сказывается и на ее стоимости — стоит дорого. Если появился хруст ШРУСа, то немедленно меняйте эту деталь.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Большинство водителей могут на слух определить место поломки, которые имеются в автомобиле. Такие навыки водители приобретают со временем, однако хруст ШРУСа ни с чем не перепутаешь.

Если водитель знает, как устроен ШРУС, то он поймет шум, который характерен только для этой детали. Задача ШРУСа — передать вращение от одной к другой плоскости при условии, что между ними угол будет непрерывно меняться. Обусловлено это, прежде всего, необходимостью вращать ведущее колесо, давая ему возможность перемещаться вверх-вниз и поворачиваться на пружине.

Состоит ШРУС из таких частей: внутренняя обойма в форме сферического кулака с шестью бороздами и шлицевой спайкой для полуоси; внешний корпус в форме чаши внутри с 6-ю бороздами полукруглой формы и полуосью снаружи; между внутренними стенами обоймы и чаши в сепараторе находятся шесть шариков.

Все части детали изготовлены точно, поэтому в собранном виде люфта не наблюдается. Через шарики обойма передает на корпус усилие, вращая его, а за счет перемещения шариков по канавкам угол между полуосями изменяется.

Со временем в месте, где шарики соприкасаются с другими элементами, формируется выработка, в результате чего появляется люфт, и шарики начинают свободно перекатываться, издавая звук, похожий на хруст.

Когда появляются посторонние звуки, трудно определить какой ШРУС хрустит, ведь на каждое колесо установлено по два ШРУСа, и определить какой из них — наружный или внутренний, левый или правый — хрустит сложно.

Определяем, какой ШРУС хрустит

У переднеприводного автомобиля каждое ведущее колесо оснащено двумя шарнирами равных угловых скоростей: наружный шарнир передает вращение к ступице колеса от оси, а внутренний шарнир к оси от шестерен дифференциала. Конструкция у внутреннего и внешнего ШРУСа одинаковая, но размеры у них разные. Быстрее всего изнашивается и выходит из строя наружный ШРУС.

Определить самому, какой ШРУС начал хрустеть можно двумя методами: дергая поочередно ось у шарниров. Процедура проделывается на стоящем автомобиле. Если ШРУС исправен, то люфта не должно быть. Стук ШРУСа свидетельствует о том, что выработка уже слишком большая; в движении, при выполнении разных маневров стоит прислушиваться к издаваемым звукам.

Сначала проверяем наружные ШРУСы — в движении по дороге (желательно ровной) максимально выворачиваем руль сначала в одну сторону, потом в другую. Если при повороте вправо слышен стук ШРУСа, значит, неисправен правый ШРУС, и наоборот, если слышен стук при повороте влево, левый ШРУС.

Определить износ внутреннего ШРУСа можно при прямолинейном движении. Для этого следует проехать по неровному участку дороги с ямами или канавами, для того, чтобы в движении колесо опускалось максимально низко.

В ямы следует въезжать сначала левым, потом правым колесом, только так можно выяснить с какой стороны необходимо заменить ШРУС. Приступать к замене ШРУСа нужно сразу после того, как выяснили, какой ШРУС неисправен.

Продлеваем срок эксплуатации ШРУСа

Чтобы привод автомобиля прослужил как можно дольше, рекомендуется придерживаться трех основных правил:

  • не стоит срываться с места, ведь крутящий момент при резком старте намного выше, нежели при езде, а при больших нагрузках ШРУС быстро выходит из строя;
  • не стоит газовать при вывернутом руле, ведь когда шарнир относительно оси повернут на достаточно большой угол, на его элементы приходится большая нагрузка, из-за чего и происходит быстрое изнашивание ШРУСа;
  • рекомендуется время от времени проверять состояние пыльников на ШРУС, ведь механизмы гранат при попадании песка, грязи и прочих инородных тел быстрее изнашиваются.
13-05-2013, 00:16 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: